Из дневника Смерти. День 15

Сегодня намечалось очень много работы: масштабная авария на скоростной трассе.
Направляясь к месту, услышала оживлённую беседу. Решила подслушать. Тем более, что времени до аварии было предостаточно.
Две девушки сидели на скамейке. Одна, поджав ногу под себя и жестикулируя руками, говорила о своей мечте. Это меня и зацепило. Рядом был огромный куст цветущей сирени, за ним я и пристроилась: так меня было не видно.
- Понимаешь, это же классно выйти замуж за миллионера! Вот я, и у меня ничего нет. А тут раз - и миллионер! И у меня всё и сразу.
- Ну что всё? - вздохнула другая.
- Как что?! Огромный дом, огромная машина! И яхта! Непременно яхта!
- Тоже огромная.
- Конечно!
- А ещё огромное количество его прожитых лет, огромная его семья из многочисленных его родственников, огромный его бизнес с огромной его ответственностью.
- Ну, это всё мелочи. А возраст ерунда. Можно и потерпеть. Чем старше, тем меньше терпеть.
- А любовь?
- Что любовь?
- Как же любовь.
- Ну и старомодная же ты... А сама-то о чём мечтаешь?
Пауза... Затянулась... Я даже напряглась. Уже хотела взглянуть - ну, вдруг они ушли потихоньку. И тут услышала:
- Моя мечта - библиотека.
- Что?! Библиотека?!- и громкий хохот.
- Да, библиотека,- не обращая внимание на смех, девушка продолжала:
- Огромная такая. И чтобы книги от пола до потолка. Книги со всего мира. И передвижная автоматическая лестница, чтобы достать книгу с любой самой высокой полки.
- Ну и глупая же ты!... Ладно, пошла я. Пока.
- Пока.
Мимо меня промчалось юное создаие. Пролетело буквально к своей мечте.
А я, обойдя сирень, присела на край скамейки. И сразу же спросила:
- Ты правда о библиотеке мечтаешь? Я тут случайно услышала.
- Угу,- качнула она головой.
- А зачем тебе это?
- Книги - это знания, это мудрость. В них столько информации. В книгах собраны взгляды разных людей, даже разных эпох. Книгу пишут. Книгу читают. Литература формирует сознание и мировоззрение. А если это всё собрать в одном месте, то найти нужную книгу будет проще. Я бы всем-всем помогала найти нужную. И сама бы читала...
Она говорила и говорила. О разных писателях и учёных, об их трудах. О людях, которым это всё интересно.
И становилось светлее. Вокруг. Везде.
Я даже зажмурилась.
- Послушай,- встряла я в поток её фантазий. Она замолчала и посмотрела мне в глаза.
- Давай я исполню твою мечту. Я могу. Правда.
- Спасибо, но нет. Не надо.
- Я честно могу.
- А я вам честно верю. Но не надо.
- Почему?
- Потому, что к своей мечте надо идти.
Воооот ... У меня сбились все вековые настройки. Оказывается, есть ещё люди, которым важна не только цель, но и путь...
- Тогда давай подумаем, как тебе этот путь пройти.
Мы просидели весь вечер.
Похоже, у меня появилось новое хобби - беседовать с людьми.
Стоит ли говорить, что на аварию я так и не попала. При всей своей масштабности крушение обошлось без жертв...

21.04.2020


Рецензии