Леонардо да Винчи
Главная особенность художественной манеры Леонардо
Неповторимое своеобразие художественной манеры Леонардо да Винчи определяется тем, что он был не только художником, но и учёным. Как учёного его влекла к себе тайна, а как художника – красота. Поэтому на его картинах мы находим редкое по своей гармоничности сочетание тайны и красоты. Сфумато (техника тающей дымки, скрывающей контуры) , изобретённая Леонардо, одновременно служит и красоте, и тайне. Красоту она делает ещё более нежной и неуловимой, а тайну ещё более завораживающей.
Квинтэссенция леонардовского творчества
Три последние* картины Леонардо «Спаситель мира», «Мона Лиза» и «Святая Анна втроём» являются квинтэссенцией творчества Леонардо. В «Спасителе мира» он выразил всю красоту и тайну мира духовного, в «Моне Лизе» художник передал всю таинственную красоту мира земного, а в «Святой Анне втроём» он попытался воплотить гармоничное сочетание духовного и земного, точнее отражение красоты и тайны мира духовного в таинственной красоте земного начала.
В двух статьях**, посвящённых Леонардо, я попытался слегка приоткрыть завесу тайны над картинами «Спаситель мира» и «Святая Анна втроём». О тайне «Моны Лизы» я благоразумно промолчал, так как о ней и без того немало сказано.
-------
*Самая последняя картина Леонардо "Иоанн Креститель" по своему духу отличается от всех трёх, хотя по своей технике она очень близка им.
**Статьи помещены ниже.
Свидетельство о публикации №220051300559