Леонардо да Винчи

          Предисловие

          Главная особенность художественной манеры Леонардо

Неповторимое своеобразие художественной манеры Леонардо да Винчи определяется тем, что он был не только художником, но и учёным. Как учёного его влекла к себе тайна, а как художника – красота.  Поэтому на его картинах мы  находим редкое по своей гармоничности сочетание тайны и красоты. Сфумато (техника тающей дымки, скрывающей контуры) , изобретённая Леонардо, одновременно служит и красоте, и тайне. Красоту она делает ещё более нежной и неуловимой, а тайну ещё более завораживающей.
 
          Квинтэссенция леонардовского творчества

Три последние* картины Леонардо  «Спаситель мира», «Мона Лиза» и «Святая Анна втроём» являются квинтэссенцией творчества Леонардо.  В «Спасителе мира»  он выразил всю  красоту и тайну мира духовного, в «Моне Лизе»  художник  передал всю таинственную красоту мира земного, а в «Святой Анне втроём» он попытался воплотить гармоничное сочетание духовного и земного, точнее отражение красоты и тайны мира духовного в таинственной красоте земного начала.

В двух статьях**, посвящённых Леонардо, я попытался слегка приоткрыть завесу тайны над картинами «Спаситель мира» и «Святая Анна втроём». О тайне «Моны Лизы» я благоразумно промолчал, так как о ней и без того  немало сказано.

-------

*Самая последняя картина Леонардо "Иоанн Креститель" по своему духу отличается от всех трёх, хотя по своей технике она очень близка им.

**Статьи помещены ниже. 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.