Дневник сумасшедшего 793

10849
S: 7.0
Р: 7.0
У – 30
Ход 12 км
Гр – 1
Дневник – 50
Белинский. Дача.
Сегодня ночую на даче. Маленький домик 3 Х 2,5 Х 2м очень уютен: здесь есть удобная кровать, стол, пара стульев, маленький шкафчик, зеркальце, посуда разного рода и – самое главное – электричество. Правда счетчик несколько шумит, но к этому можно привыкнуть.
Приехав сюда к 17:00, я несколько часов собирал ягоды и потом, поужинав, пошел искать путь к р. Оке. По google карте мне следовало пройти чуть больше километра на восток, дойти до леса, найти проход сквозь него и сразу за ним выйти к реке. Самым трудным оказалось найти тропинку сквозь лес, но, впрочем, и это были пустяки. Добравшись до реки (30 мин), я немного прогулялся по берегу, убедился, что есть дорога вдоль реки до города и пошел обратно. Природа восхитительная! Воздух чист и свеж и почти что нет людей, не говоря уже о транспорте. Я намерен приезжать сюда чаще. В следующий раз нужно будет запастись провизией и можно оставаться на три–четыре дня…
Весь вечер читаю Белинского. Как же замечательны его статьи! Вот что нужно разбирать в школе на уроках литературы. Я не отрицаю воспитательного значения наших классиков вроде Толстого, Достоевского или Тургенева, но для детей было бы гораздо интереснее знакомиться с ними через призму статей Белинского и Добролюбова, чем пытаться самостоятельно разобраться в характерах всяких Рудиных, Печориных, Онегиных и пр. или же воспринимать литературу умом бабушек–учительниц, которые своим толкованием чаще производят отвращение к чтению, нежели прививают любовь и восхищение. Какое может развиться чувство изящного в душе ребенка, если он вынужден согласовывать свои представления о писателях и их произведениях с представлениями старушки–преподавательницы и чаще даже не согласовывать, а подстраиваться под них?

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://proza.ru/2020/05/14/960


Рецензии