Победная усталость
Я нашла себя в танце. Вернувшись в прежнюю свою профессию, после длительной девятилетней паузы я парила над паркетом. Он был для меня тем «святым» местом, где я могла получить заряд энергии, передать все свои чувства и быть правдива сама с собой. Это также передавалось моим воспитанникам. Я руководила школой танца, которая должна была послужить им моделью школы жизни. Выносливость, культура общения, культура внешнего вида – дети приобретали то, что формировало их характер и вкус. Для меня это было очень важно, когда ребёнок осознавал понятие «лучшего», целеустремлённость и уверенность в себе.
Конечно, не каждый мой воспитанник в последствие связал свою профессию с танцами. Даже больше скажу, остались единицы, но, я так надеюсь, что для остальных это был хороший трамплин для формирования личности и для умения в любых других начинаниях уметь ставить себе цель, стремиться её достигнуть, не жалеть себя и, самое главное, не переступать через других, а раскрывать в себе любые возможности. Кто-то из детей брал талантом, кому-то требовалось много усилий, но каждый видел цель, и никого не было проигравшего. Все были победители даже потому, что на паркет они пришли по собственному желанию. Никого из детей в моём коллективе не принуждали родители, и это было для каждого его любимое занятие, и только в таком тандеме они все были чемпионы, независимо от занятого места на соревнованиях. Любой турнир для каждого был новой ступенью его личной победы.
Когда-то, давая интервью, я сказала:
- Знаете, когда мы едем в ночном автобусе после очередного чемпионата, я смотрю на своих уставших, спящих детей, на их лица, на то, как блестят в полумраке их медали, и чувствую, как эти детки излучают победную усталость. А потом ловлю себя на том, что я... плачу!
(Отрывок из повести)
Свидетельство о публикации №220051300779