Восемнадцатое мгновение

                Восемнадцатое мгновение

   Апрельские почки на чёрно- белом экране. Весенний лес средней полосы России. Или центральной Европы? Кто различит? Герой с задумчивым видом перетирает в ладонях только что распустившуюся почку, втягивает в себя её аромат. Он- не мечтатель, он- аналитик, он пробует наощупь зарождающуюся жизнь, он вдыхает её аромат, убеждается в её реальности: ты ещё здесь, жизнь? На обочине загородного шоссе стоит чёрный автомобиль, припаркованный, будто стальной пирс, причаливший к свежей и легкой волне обновления- не наоборот…

   В двадцать один тридцать улицы пустели. Страна замирала у телевизоров…

   Я попросил коллегу не переключать канал. Я снова был там, в сериале, столь далёком уже и столь близком. Пришлось убедить молодого товарища, что это- шедевр.
Это наш бог. У него нет недостатков.

   Так мы узнали когда- то, что весь беспорядок вокруг дома может уместиться в двух захватах садовых граблей, более напоминающих метлу. И что быт может являться приятным ритуалом, а не судорогой или непосильной схваткой. Ещё очень важен немалый чин, внушительная и спокойная внешность с почти идеальными чертами лица. И глубокое понимание происходящего вокруг с умением его прогнозировать или предсказывать. Костюм! Едва не забыл о костюме. Впрочем, военная форма от лучших модельеров куда более привлекательна.

   Когда под жизнь подстелена «соломка» ума, а под неё ещё, возможно, и разума- слишком мало места остаётся для досадных неожиданностей и печальных промахов. О такой жизни обычно говорят, что она удалась.

   Таковы были сериалы и об английской жизни, подчас комедийные, но не это привлекало в первую очередь- привлекал ритуал бытия, напоминающий скованность или сдержанность, когда обычно знаешь, что есть что, и вовремя включаешь те или иные подходящие ощущения. (Так улыбающаяся приятная женщина вместе со сползающей улыбкой совершенно теряет свою привлекательность, поставленная перед необходимостью определить в какую «нишу» ощущений погрузить неожиданно образовавшийся перед ней объект или вопрос.)

   Романтика? Её нет. Собрать предметы (реквизит), упаковать его в определённом порядке. Всё, что нужно для краткого женского (режиссёрского) блаженства, когда артист, никак не претендующий в сюжете (или жизни) на некие достоинства, изгоняется прочь, так что напивается и умирает.* Он уничтожен. Пусть сгорит весь мир, в нём нет никакого смысла, если он не служит моим чувствам. Бог- это мои чувства. Кто посмеет этому перечить- узнает, с кем он связался…

   Артисты… Не были артистами. Они были героями. Им подражали. Они несли нечто большее, чем сценарный образ. Они смотрели нам в глаза, тайно передавая опыт своей жизни, вехи своего становления, своё в чём- то даже совершенство. «Кооператив» или предприятие с дорогими тебе лицами героев, облачённых в подобающие сюжету одеяния становился кругом твоего общения. Мы дружили с ними, пытались разобраться в жизни. Наши проблемы неожиданно преображались и находили либо иной взгляд на них, либо решение.

   А война, столь далёкая, как и Родина, как и женщина в кафе «Элефант» - это наш остановившийся немигающий взгляд. Жизнь! Ты есть? А Родина? А весна?.. Семнадцать мгновений…

   И ещё одно мгновение, восемнадцатое. Пролетевшее за многочисленными просмотрами, ставшее частью жизни с её новыми войнами и эпидемиями, не вернуться в которую, не отступить. Будто всё, что любил- там, позади, и ради Того- нужно следовать куда- то дальше, куда- то вперёд, унося с собой взгляды и мысли, позволяя вспомнить о себе только в праздники, измазавшись золой, как в детстве, оставаясь неузнанным даже для самого себя. И смерть, которая ходит по пятам.

   Если можешь, поживи ещё, сделай или осознай ещё что- то.**
Религия удалённости. Религия несбыточности.
Вопль Тишины.
Молчание.

     12.05.20
*/Реальный факт на съёмочной площадке.
**/Нити- шастра утверждает, что кому- то следует жить как можно дольше, кому- то- лучше как можно скорее прекратить «такое» существование, а для кого- то жизненные промежутки не имеют никакого значения. То же и о речи: молчать, сдерживаться или ни в коем случае не умолкать...


Рецензии
Семнадцать... восемнадцать..
Сколько их теперь можно насчитать?
А в ответ - вопль тишины.

Спасибо. С уважением,

Дарья Михаиловна Майская   22.01.2021 21:22     Заявить о нарушении
Спасибо за визит и отклик!
Печаль тоже иногда не лишена изящества.
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Александр Чатур   23.01.2021 15:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.