Ч. 5 родной город иисуса - гамала

Надеюсь, что в предыдущих коротких постах мне удалось донести до вас общее понимание того, чем является христианство вообще и носительница христианской идеи православная церковь в частности. В связи с тем, что православная церковь считает себя единственно истинной церковью, основанной апостолами, все к ней относящееся мы и будем считать эталоном христианства, чтобы не утонуть в частностях иных конфессий. Итак, основа учения Русской православной церкви такова - Иисус Христос является Богом, Священное Писание является частью Священного Предания церкви, его содержание не подвергается критике и не дискутируется, учение Церкви неизменно со времен апостолов, православные епископы получают благодать Св.Духа от апостолов через цепь рукоположений длиною в 2000 лет, благодаря чему имеют всю полноту власти в церкви. Последнее утверждение, впрочем, слегка размывается тем, что западные католические епископы имеют точно такую же цепочку рукопередачи благодати и во многом даже менее оспариваемую, однако считаются в православии еретиками и отступниками. Но давайте перейдем к разбору всех основных положений. Начнем с основания христианской церкви. Самое первое, по порядку расположения текстов, описание церкви мы встречаем в "Деяниях Апостолов", новозаветной книге, авторство которой приписывается спутнику Павла - Луке, как и авторство Евангелия от Луки. Из книги Деяний мы узнаем, что после вознесения Иисуса и схождения на них Святого Духа в виде огненных языков, апостолы вышли на проповедь, говоря на разных языках в виду того, что в Иерусалим на праздник собралось множество иноязычных евреев со всех концов Римской империи, и обратили в тот же день в христианство 3 тыс. человек. И так они проповедовали каждый день и "Господь прилагал спасаемых к церкви", утверждает Лука. Далее он повествует о том, что уверовавшие находились в любви у всего народа, молились в храме и совместно преломляли хлеб по домам. Здесь мы просто обязаны задать вопрос. Если верные молились в храме совместно с другими иудеями и находились в любви у всего народа, значит никак не могли принимать Иисуса за Бога? Современные христиане, например, в любви у иудеев не находятся, следовательно изначально учение церкви было другим. Идем дальше.Верные продавали все свое имущество и приносили деньги апостолам. Апостолы же, в виду такого многолюдства, назначили семерых диаконов следить за распределением еды, а сами продолжали проповедовать слово Божие. Перед нами фактически первохристианский коммунизм. Что еще узнаем мы из книги Деяний? Как это ни странно, автор противоречит сам себе, церковью в Иерусалиме руководит не совет апостолов, главой Иерусалимской церкви является даже не апостол Петр, что было бы логично, ведь именно его Иисус назвал камнем в основании церкви, а брат Иисуса - апостол Иаков, которого непогрешимое церковное предание числит, как апостола из 70-ти, то есть не из ближнего круга Иисуса. Также мы узнаем из послания апостола Иакова, что в его церкви есть пресвитеры, т.е. старейшины и что вся церковь строго соблюдает иудейский закон. С этим согласен и автор Деяний апостольских. Мы видим, как Иаков заставляет апостола Павла пройти обряд очищения в храме. Книгу Деяний в целом трудно воспринимать, как исторический документ, она противоречит даже посланиям апостола Павла, видимо автор был с ними не знаком. Но есть и то, что несомненно не может быть вымыслом, так как не вписывается в христианское учение о единстве апостольского вероисповедания. Мы видим, что иерусалимские христиане не любили Павла и не считали его своим. Здесь надо сделать небольшое пояснение. Я не буду перегружать текст цитатами, кто захочет проверить мои слова - Новый Завет доступен в любое время на множестве ресурсов. Просто хочу обратить ваше внимание на некоторые аспекты повествования книги Деяний несколько под другим углом, чем принято в официальной православной версии. Апостол Павел, пламенный проповедник христианства изначально предстает перед нами как еврей по имени Шауль (Савл), фарисей, член Синедриона, ученик знаменитого раввина Гамлиэля. Книга Деяний живописует нам эпизод казни перво-диакона Стефана, члена христианской общины. Не совсем понятно за что его приговорили к смерти, как непонятно зачем он цитирует перед синедрионом главу из книги Иисуса Навина, причем с вопиющими ошибками.

Ну считал человек Иисуса Машиахом, сиречь Христом, это же не является нарушением иудейского закона. Сам Гамалиил отпустил двоих апостолов, считавших точно также, без наказания. Верить в то, что Иисус есть Христос, что он воскрес и вернется во славе никоим образом не является нарушением иудейского закона. Так что с огромной долей вероятности эпизод со Стефаном является литературным вымыслом, впрочем, не совсем. Иосиф Флавий упоминает о том, что примерно в то же время толпа иудейских революционеров забила до смерти имперского курьера прямо у стен Иерусалима. По странному совпадению, он носил имя Стефан...Так вот, молодой иудей Савл, согласно книге Деяний, принимал участие в казни Стефана и в целом осуществлял гонения на последователей Иисуса. Лука предлагает читателю принять это как данность, без объяснения сути происходящего. Однако мы видим, что изначально последователи Иисуса пребывают в любви у народа, молятся в храме вместе с остальными иудеями. Как я уже говорил, считать Иисуса Мессией не есть преступление против закона Моисея. За что же их преследует Павел? У меня есть только одно объяснение - Синедрион, как верховный орган власти в Иудее преследует возмутителей спокойствия, адептов мессианской секты зилотов, созданной Иудой Галилеянином и Цадоком. Именно они были верными последователями Иисуса и остались таковыми после его распятия.
И тогда становится совершенно понятным почему их лидером является брат Иисуса - Иаков. Это продолжение династии, ведь у Иисуса нет детей. Я прекрасно понимаю, что против самой простой версии событий, которую я здесь излагаю и которая настолько банальна, что вероятно может быть реальностью, работает 2 тысячи лет христианской веры и огромный корпус христианской литературы, но тем не менее познакомлю вас с ней. Для начала скажу, что города Назарета во времена Иисуса не существовало, первые постройки на этом месте относятся к 4 в.н.э. и они христианского происхождения. О том, что родным городом Иисуса был отнюдь не Назарет проговаривается евангелист Лука, который, кстати, и в других местах повествования противоречит сам себе, но об этом позже. Вот это место: Лк. 4 глава
"16 И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.17 Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
19 проповедовать лето Господне благоприятное.Ис. 61:1-2.
20 И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.....28 Услышав это, все в синагоге исполнились ярости 29 и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; 30 но Он, пройдя посреди них, удалился."

В этом отрывке все интересно. Для начала надо сказать, что книг, которые можно раскрыть и закрыть в синагогах не было, та форма книги, которую мы привыкли держать в руках (кодекс) будет изобретена христианами позже, но в синагогах и до сего дня используют свитки. Отсюда мы понимаем, что Лука скорее всего не современник Иисуса, пользовался кодексами и не бывал в синагоге.

Однако больше внимания привлекает эта самая гора, на которой был построен родной город Иисуса. Ближайшая гора расположена в 2 км. от центра современного Назарета, так что под описание не подходит, но не спешите обвинять Луку. Само собой Назарета Лука в глаза никогда не видел, но родной город Иисуса действительно находился на вершине горы.

Помните это место: МФ 5:14. "Вы — свет мира. Не может укрыться город,стоящий на верху горы."
И этот город - Гамала.

Город Гамала находился на холме между долинами ручьёв Гамла и Далиот. Он был построен на небольшом седле базальтового хребта и был окружён глубокими ущельями, что обеспечивало городу сильные преимущества в обороне. Сбросить Иисуса с горы в его родном городе не представляло бы для жителей никакого затруднения.
Город Гамала таким образом представлял собой природную крепость и был гнездом зелотов.


Рецензии