Имею сказать следующее. Ещё одна грань

Ещё одна грань.
Нет, так-то предполагал, что она у меня имеется эта самая грань, но чтобы её было столько, даже подумать не мог. О чём речь? О романтизме, блин! Уж чего-чего, а в таком количестве – это уже какая-то аномалия, хотя… Вот именно, что он законопослушен этот самый романтизм. Кстати, а насчёт заразности, ничего не скажу.
 Жил себе жил, и нате… приехали. Как в себе его нащупал? А тут большого ума и не надо: полез в свои песенные архивы, а там он и притаился. И что любопытно: сидит, глазами ворочает и не уходит. Пришлось его в прямом смысле слова за волосья на белый свет вытаскивать. Намучился, пока тащил. Ну, теперь побалуюсь с ним на пару всякими подробностями.
У песен же всё подобное присутствует в каждой строчке. Собственно, этого стыдиться не надо, а тем более, когда все песни, о которых я веду разговор, были написаны мною в прошлом. Тогда ещё интересовался всякими человеческими эпизодами и всякие «охи» и «ахи» были как бы в порядке вещей. Сегодня как у меня с этим? Скажу так: не штормит. Кстати, это вполне укладывается в моё понимание покоя. Тут, значит он, а у самого локоточка ваш покорный слуга.
Вот, и теперь каждый день я по две, а то и по три песни записываю на своей домашней студии. Спасибо самоизоляции - времени полно, а тем более, быт у меня налажен и не надо с утра с дрелью бегать по квартире. Это с моим соседом снизу такое случается. Ага, перепьёт, всё в доме порушит, а на следующий день с самого сранья восстанавливает, бедолага.  Хорошо, что руки у него растут не из задницы. Одно плохо: пьёт паразит такой. Ну, мне с моим воспитанием за ним не угнаться в этом вопросе. И славно, а то бы сейчас у меня вместо печени был внушительный нарыв. С такими болячкам долго не живут.
Кстати, я тут послушал то, что пишут сегодня на студиях за монеты. Есть классные вещи, но их мало. Почему-то пытаются голос записать с такими обработками, что от живого вокала остаётся только смутное напоминание. Тут так: или перемудрили, или были выпивши. Замечу, что последнее случается чаще, поскольку до сих пор пытаются музыку породнить с горячительными напитками. Ох, зря они это делают… Зря…
У меня же по этой теме полное понимание, ибо знаю, чем всё подобное заканчивается. Чем? Уходят рано из жизни. Ну, тут так: или ты пьёшь и тогда тебя отнесут на погост без посредников, или живёшь счастливо и в радости. Я выбрал последнее и не прогадал. Тут ещё этот карантин и как-то всё пошло у меня в тему: расковырял архивы и теперь весь с головой в творчестве. Сами посудите: если бы я пил, то у меня не было ни студии, ни всего остального, да и песен самих не было. Вот-вот, все ушли на фронт…
А так всё под рукой и не надо никому ничего за это платить. Удачное вложение средств, я вам доложу. И самое главное: имею возможность, не выходя из дома, заниматься любимым делом.
И вот, стал оживлять то, что когда-то было написано мной. Да, романтика зашкаливала. Конечно, не всё мне пришлось по вкусу. Кое-что пришлось переделывать, а особенно тексты. Люблю ясность во всём: и в стихах, и в отношениях. Инфантилизм мне как-то совсем не по душе.
И когда на днях записал первые песни с голосом… со своим, ужаснулся, поскольку тембр стал гуще, а с ним и надо петь по-другому, и чувствовать никак когда-то в молодости. Так-то понимаю всё, а подстроиться не получается. Неделю бился над одной вещицей. Уже хотел всё бросить и просто сочинять одни инструменталки, а потом взял себя за шиворот, да напинал образно по всем мягким местам и вроде как что-то стало проклёвываться. Обратил внимание на дыхание: плохо держу фразу. Конечно, можно по слогам записываться, но мне это совсем никак. И потом, такое классное оборудование, а я по буквам, как какой-то неуч. Не моя тема, да и образование у меня, и мысли трезвые, и, вообще, с музыкой на короткой ноге. Ну, с этим разобрался, в конце концов, и стало получаться. А ещё не стал экспериментировать с обработками. Сегодня только и разговоров про них, а самой музыки и нет практически. Все поучают, но послушаешь их «опусы» и душа начинает проситься на свежий воздух за компанию с телом. Вот, а без маски и перчаток лучше там не показываться. Карантин…
Кстати, критиковать - не мой конёк. И потом, на вкус и цвет товарищей нет. Об этом знаю и поэтому никогда никому не навязываюсь. Всегда говорю так, что места под солнцем хватит на всех, только надо научиться быть честным, ибо творчество фальшь не приемлет. К сожалению, пресловутый формат допускает эту самую фальшь. Там же главное, чтобы «бабло» капало, а то, на сколько это правдиво, это уже вторично. Увы, всё меняется и не всегда в лучшую сторону. К счастью я другой и не зависим от зарабатывания монет своими песнями. А на кой? Разбогатеть? Ради чего?
Вон их сколько, которые с набитыми карманами маршируют изо дня в день по нашей планете. И что? Один мой бывший ученик тоже решил на халяву пролезть в свой завтрашний день. Ага, и на гитаре он играет… Ну, как он играет, можно к инструменту и не приближаться. А я всегда говорил и продолжаю говорить, что результат зависит от усердия. А какой у него он? Так себе. Вот и пытается он петь, а нет ничего в его голосе такого, чтобы цепляло. Ну, пока был пацаном, как-то всё сходило ему с рук, а потом, уже никто ему ничего не мог посоветовать. Ещё бы: чуть ли не сам себе царь, только без трона и короны. Нельзя так с музыкой, дорогой ты мой. Кстати, с автомобилями у него получается бойчее. Ну хоть по этой теме он чего-то там достиг, раз до сих пор держат на работе. И хорошо, что так…
Этот пример я привёл к тому, что в любом деле есть мастера и ремесленники, а есть ещё и дилетанты. Кто я? Сразу и не скажу. Знаю одно: многие мои ученики уже давно стали на голову выше меня по многим статьям. Хорошо это! И потом, у меня же на повестке дня романтизм и пассажи я оставлю для них. Пришло их время, а мне остаётся только любоваться ими. Собственно, этим и занимаюсь в перерыве между записями своих песен.


Рецензии