Назойливый осёл

В гости к старому коню пришёл старый осёл. Коню некогда как раз, он развозил тачкой навоз по своему огороду. Работа ладилась, есть ещё порох в пороховницах. Но завистливый осёл, который мечтал везде быть первым, чтобы потом похвастаться перед соседями, мол, вот я какой, даже самому жеребцу подсоблял, стал навязывать свою помощь.

-   А давай, я тебе буду подталкивать твою тачку?

-   Спасибо, но не надо. Мне, в моём возрасте, полезно подвигаться, скажем так - косточки поразмять.

-   Да чего ты, коняка, я же от всей души?!

-   Я тоже от всей души поблагодарил тебя за внимание, но дальше я справлюсь в одиночку, в твоей помощи не нуждаюсь.

-   Да пойми ты, четыре копыта хорошо, а восемь ещё лучше.

-   Ослик, не мешай, пожалуйста! Я занят.

-   Это ж надо, какие есть животные неблагодарные! Тут стараешься, из кожи вон лезешь, чтобы облегчить им жизнь, а они - вона как!

-   Ты куда-то шёл? Так иди! А мне некогда разбираться в тех проблемах, которые в твоей голове.

-   А, так ты уже и на личности переходишь? Смотри, тварь какая! Я к нему всем передом, а он ко мне - всё задом и задом.

-   Как был ты, осёл, склочник первостепенный, таким и остался. Думал, что старость тебя немного утихомирит да успокоит, но куда там! По-моему, сейчас ты ещё злее и ненавистнее.

-   Ты ещё и учить меня вздумал, конь в пальто недоделанный? Да ты жмот и вся порода твоя жмотская! Потому что даже классов в Одноклассниках ты поставил мне меньше на мои фотографии, чем я на твои, тем самым показывая, будто ты гений, а я мразь обыкновенная, назойливая и приставучая.

-   Заметь, это не я сказал про мразь, назойливую и приставучую.

-   Ах ты такой-сякой и вон какой! Да я тебя засужу. Сейчас пойду в администрацию колхоза и заявление на тебя напишу за то, что ты меня оскорбил, до самого плинтуса унизил мою честь и моё достоинство.

-   Что, серьёзно? У тебя когда-то были и честь, и достоинство?

Осёл ещё долго орал, пока у жеребца не лопнуло терпение. Он его просто выкинул через забор на улицу и сразу же копыта свои хорошенько помыл под колонкой, чтобы очиститься от затхлого и плесневелого запаха.

И в нашей жизни такое же. Вокруг полно подобных ослиц и ослов. И все они поют одни и те же песни, мол, пришла помочь, а меня, мало того грубо приняли, не раскланялись, так ещё и взашей выпровожают. Их скудному умишке ни за что не понять, что их тут никто не ждал, а протягивать руку помощи следует лишь тогда, когда об этом попросят. И кто сколько классов кому поставил, тоже личное дело каждого.

Ну не зря же Гавриил Державин сказал когда-то, что:

"Осел останется ослом,
Хотя осыпь его звездами;
Где должно действовать умом,
Он только хлопает ушами."
 


Рецензии
Хорошая басня! "Демьянову уху" напоминает!
Трудно сосуществовать с подобными "друзьями", подобных гостей надо отваживать раз и навсегда, но это не всегда просто!

Правда, несколько смещен акцент в одном месте: присказка "есть ещё порох в пороховницах" в последнее время звучит исключительно в ироническом плане относительно мужской силы персонажа, а в сочетании с понятием "жеребец" ассоциация становится слишком явной - ведь жеребец это конь-производитель, его на племя держат. Есть опасность, что пародист-юморист не преминет перевернуть вашу притчу в эту сторону: "Пришёл, дескать, Жеребец обгулять кобылу, а осёл говорит: "Давай я тебе помогу!" Жеребец вежливо и тактично отказывался, потом сказал прямо, чтобы Осёл уходил, а то и ему перепадёт! )))

Евгений Нищенко   30.05.2020 07:34     Заявить о нарушении
Спасибо за улыбку, Евгений! Правильно подмечено, а то и Ему перепадёт.

Кстати, а мы с вами земляки. Я тоже из Ростовской области. Живу в Азове. В вашем городе была в командировке несколько лет назад.

Всего вам наилучшего)

Клименко Галина   30.05.2020 07:54   Заявить о нарушении
О-о, привет землячке! Всю жизнь мечтаю посетить Азов, может получится. Друг там у меня, терапевт Виктор Никитич Задеба, до седых волос по участку бегал!

Евгений Нищенко   30.05.2020 08:49   Заявить о нарушении
Знаю такого, но я к нему ни разу не обращалась. Говорят, хороший специалист.
Город наш маленький, но красивый. Как-нибудь получится навестить, заодно и с другом поздороваетесь.

Клименко Галина   30.05.2020 08:54   Заявить о нарушении
ой, Галочка, у моего друга Витеньки неважно со здоровьем. Виделись мы в 2018 на пятидесятилетии выпуска Ростовского Мединститута. Был он как огурчик, ещё и стопарик себе позволил.
А как славно было в студенчестве и вообще в жизни!
Здесь чуть-чуть: http://proza.ru/2020/05/30/1290

Евгений Нищенко   30.05.2020 16:33   Заявить о нарушении
Я его помню, видела мельком, когда в поликлинику приходила. Но я не знала, сколько ему лет и где он сейчас.
Слышала несколько отзывов в народе, мол, хороший толковый специалист, но это и всё.
Фото замечательное, такая память! И минька соответствует. Никогда не думала, что на просторах Проза ру я прочту рассказ об одном из медиков нашего города.
Вы не волнуйтесь, я никогда не опорочу честь вашего друга.

Клименко Галина   30.05.2020 19:18   Заявить о нарушении
Хороший человек хорошего человека никогда не опорочит! )))

Евгений Нищенко   31.05.2020 03:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.