Полюбив я, мамо, дiвчину одну... - 68

                начало: http://www.proza.ru/2020/01/20/2034


Склонить жениха к внебрачным интимным отношениям невесте не удалось.

«Он меня не любит... - рассуждала Эмма, ни на йоту не сомневаясь в своей бескорыстной любви. - Неужели причина в хитромудрой Полине?.. Сомнительно. Она заигрывает с ним, надеясь на его взаимность, но у неё юных поклонников полон двор, - выбирай любого, Николя для неё слишком стар. Когда ей стукнет 18 я уже стану матерью-героиней... А может дело в том, что я ему первой призналась?.. Маловероятно. "Мужчины не любят легкой добычи" – так моя бабушка говорила, да опыт мамы доказывает обратное...» 

- Ты завтракал?

- Вчера.

- Поехали к нам, я тебя накормлю.

- Мы же договорились, что к тебе, в отсутствие родителей, я не-пой-ду!

- Ну оставайся тогда голодным!

- Назло врагам – не останусь! У меня есть деньги. Я приглашаю тебя в ресторан.

- Шутки шутишь?

- Какие шутки! Побежали в «Радугу», или как её у вас обзывают... в «Бычий глаз»*.

- Проспект Ленина, 31. Там папа День Чекиста справляет**.


- Так-с-с... Два салата с сыром. Мясная нарезка. Два венских шницеля... Морского окуня средней прожарки... два. Пирожных с кофейным кремом... четыре и... бутылочку «Кагора».

- Коля, а ты не лопнешь?

- Надеюсь, нет... Торопиться не будем, посидим, поокаем.

- Я с утра поела.

- Ничего, не от смерти беда. Считай, что уже время обедать.

- Чай, кофе будем заказывать?..

- Да, конечно.

- Что именно?

- И чай, и кофе, и компот.

- Компота нет. Могу предложить фруктовый коктейль.

- Предлагай!

- Понял.

Николаю хотелось потратиться, подемонстрировать Эмме свою состоятельность (в разумных пределах, вестимо), заплаты ему хватало, благо не пил, не курил и к лядям не ходил, но девушка на самом деле не была алчной, ей даже показались странными его внезапно проступившие деревенские повадки давить фасон. Как бы не слезла с него вся позолота по дороге к ЗАГСу...

- Чего важничаешь?

- Кто? Я?!

- Ну не я же Паратова*** играю.

- Если совсем по чесноку, не помню такого... Персонаж из пушкинского «Идиота»?..

- Из ЛермантОвского!

- Убей меня сарказмом, но пьес его я не читал.

                (продолжение по ссылке)

http://proza.ru/2020/05/15/1466


* «…После бани слушатели КУОС (Курсы усовершенствования офицерского состава КГБ СССР) любили посещать ресторан в Балашихе, который между собой называли «Бычий глаз», потому что поутру у большинства завсегдатаев питейного заведения глаза почему-то становились красными…» Анастасия Петракова, Под грифом "Совершенно секретно".

** День работника органов безопасности Российской Федерации установлен указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 1280 от 20 декабря 1995 года. До этого времени, в течение многих десятилетий, 20 декабря отмечался советскими органами госбезопасности неофициально как «День чекиста».

*** А. Н. Островский. Бесприданница. «Моральных устоев Паратов не имел и делал то, что захочется (У меня, Мокий Парменыч, ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно). В целом, Паратов - пустой человек. Конечно, он умел сорить деньгами и пускать пыль в глаза, но настоящего стержня и благородства души у него не было.» Ссылка:


Рецензии
"- Так-с-с... Два салата с сыром. Мясная нарезка. Два венских шницеля... Морского окуня средней прожарки... два. Пирожных с кофейным кремом... четыре и... бутылочку «Кагора»." - Действительно, лопнуть можно. А можно только попробовать.
Но это называется "фрайернуться". Это на Коляна как-то непохоже.
22 декабря - самый короткий день в году - день энергетика.
Отмечаю. Про "день чекиста" как-то и забыл.
А, быть может, и не знал.

Василий Овчинников   14.05.2020 17:49     Заявить о нарушении
Колян испытывает своих знакомых девушек на терпимость. Эмма менее заковыриста, чем Полина, у неё хорошее воспитание, но отсутствует покладистость, в ней материнская жилка годячки и отцовая шутливость - некая защитная оболочка от внешних раздражителей. Не даром считается, что клоуны и юмористы самые серьёзные, угрюмые и унылые люди в жизни. А Полина - философ. Философы всему найдут объяснение и ко всему подладятся.

Дастин Зевинд   15.05.2020 18:01   Заявить о нарушении