Библ, Бабл и Бубл. Легенда

  Это было в необозримые теперь времена, когда человек только-только начал выделяться из мира диких животных и пробовал говорить именно по-человечески, а не рычать или мычать по-звериному. Так, утром глядя на восходящее солнце, первобытный человек радостно вытягивал губы, чтобы они тоже образовывали круг, и таким образом произносил: "О-о, о-ол-л, о-ойл-ля-я"! И грелся под его лучами.

  Затем в полдень солнце разгоралось так, что начинало острыми иголками как бы колоть человека. Словно  крючками хватать его за кожу. И тогда человек возмущенно и пока что совершенно бессмысленно в ответ мычал солнцу: "Цы-ы... це-е..." Так потом и появилось слово "цеплять". А когда к звукам "ол-л-ля-я" человек со временем присоединил звуки "це", то из этого и возникло слово "солнце".

  По ночам первобытный человек смотрел на маленькие рога нашего ночного светила и весело поэтически выл: "Э-э, м-мэ-э!" Поскольку рожки у светила были тоже острые, как днем лучи горячего солнца, то человек прибавлял: "М-мэ-э... м-мэ-э... цы-ы... цы-ы". Так и возникло слово "месяц".

 По ночам новорожденные дети кричали "уа-уа" и мешали взрослым людям спать. Матери давали кричащим детям грудь и говорили им: "На, на!" Вот именно от сочетания этого детского крика "уа-уа" и материнского "на, на" и возникло потом слово "луна".

 Таким образом путем перечисления самых примитивных звуков возник самый первый на земле язык. И таких простейших слов в языке было сначала очень и очень мало. Например, животное, которое шипело, первобытный человек так и назвал одним звуком "ш-ш". И человек прогонял его криком "кыш"! Так возникло слово "кошка". Но когда  кошка была спокойна и ласково мурлыкала, то людям это очень нравилось, и вслед за кошкой они повторяли: "Мыр-р-р, мыр-р-р." От этого звука возникло слово "мир".

 Человек бормотал: "Е-ед... е-ед..." И возникло слово "еда". Человек продолжал бормотать: "Ё-ёт... ё-ёт..." И  возникло слово "мёд".  Животное, которое умеет лазить по деревьям и доставать из дупла мёд, стало называться "мёда-ед". Так возникло слово "медведь".
 
 Рыжее животное, которое бегало по лесу, в честь этого самого леса стало называться "лиса". А животное, которое по ночам выло на луну, стало первоначально называться "выл", а потом уже "вылк" и "волк".

 Ушастое животное, за которым гонялся волк, называлось "кролк". Кролик был маленький, и человек посмеивался над его прыжками. Человеку казалось, что кролик так бегает специально, чтобы трава щекотала ему яички. Вот от слов "за яйца" и возникло новое название этого зверя - "заяц"!

 Человеку слышалось, что домашний волк произносит "бафф-бафф"! И еще этот зверь умеет больно цапать зубами, которые у него были острые, как рога у месяца. От сочетания звуков "ца" и "баф" и появилось слово "сабафф", которое потом превратилось в "собака".

 Животное с рогами на лугу дергало траву с громким звуком, в котором человеку слышалось то ли "хрум-хрум", то ли "хруст-хруст", а то ли "крув-крув". Так человек эту скотину вскоре и назвал - "крув", а потом уже и "корова". А от "корова" - "кров" (дом) и "кровь".

 Ручей звонко булькал. Человеку это очень нравилось. Он пытался повторить умиротворяющие звуки и бормотал по-всякому: "Буль-буль... бёль-бёль... биль-биль..." Потом этот ручей постепенно перерастал в реку. На этой реке возникали деревни, затем на месте деревень появлялись уже и города. И вот в одной местности города в честь бульканья ручья так и назывались - Библ, Бабл, а между ними - городок Бубль.

 Город Бабл существовал исключительно торговлей. И поэтому его население было очень богатым. Но и крайне продажным. Там ничего не делалось просто так - по дружбе или по-соседски, т.е. бесплатно. Всё только за деньги. Берега реки в Бабле были огорожены высоким забором, который еще и охраняли днем и ночью свирепые стражники с собаками! Так что просто погулять у реки или подойти к воде и напиться из нее или тем более в ней искупаться было невозможно! Только за плату!  И немалую! 

 Даже свою искреннюю и преданную любовь женщины творили в Бабле только за деньги. И каждое утро мужья своим женам за проведенную с ними ночь щедро платили!

 Казалось, что отношения, которые царили в Бабле, это лучшее, что могло придумать человечество! Ведь там не было никаких тайн. Никакой верной и долгой любви. Все эти романтические глупости, если они совершались бесплатно, считались  пережитком пылкой молодости и люто презирались обществом! Но зато там никогда не было и никаких заговоров против правителей города. Всё покупалось и продавалось. Всё было в открытую. И потому - очень честно! В честь именно этого города Бабл деньги в народе стали называться "баблО".

 И тем не менее нашлись люди, которым такие продажные отношения были ненавистны! Они говорили: "Невозможно оценить деньгами чудо рождения нового человека. Или материнскую любовь. Или кормление ребенка. Или чувства мужчины к женщине. Или наконец любовь к родине! Неоценима мертвым холодным золотом также весна, или лето, или горячая поэзия, или живые цветы. И уж тем более не продается вера в Бога!"

 Баблийцы над такими романтиками нагло потешались. И тогда все любящие и верящие в высокие и не продажные отношения люди ушли из Бабла и поселились в горде Библ. Там они построили огромный храм, в котором молились всем городом. В этом Храме они также хранили архив своего города и другие ценные документы. И этот Храм стал знаменит на весь мир и считался центром знаний и веры всей земли! Именно с той поры любая древняя книга стала называться "библ". А самая знаменитая книга получила название "Библия".

 И вот между этими  столь различными городами располагался маленький и неприметный городок Бубл. Он не был знаменит ничем. Там жили самые обычные работяги, у которых не было ни богатства, ни храмов с музеями. Поэтому живущее там простонародье в честь их города повсюду в мире и называли - бублика. А потом уже - публика. И тем не менее жители Бубла были очень хитрыми. Особенно этим прославились пекари. И самым знаменитым изобретением бубливцев стал круглый хлеб с отверстием посередине. Дело в том, что правитель Бубла как-то в очередной раз повысил налог на выпечку хлеба. Чтобы не разориться, хлебопёки тогда и придумали печь караваи с большой дыркой посередине. И когда сборщики налогов пришли к пекарям и стали мытарить денег за новую партию свежего хлеба, то пекари показали им свое изобретение и сказали проклятым мытарям:

 - Мы отныне печем не хлеб, а дырки от хлеба. Нате вам наши дырки! - и они сделали вид, что разламывают свои хлеба новой формы на части, вынимают из них дырки и подают их мытарям. - Если вы кого-нибудь в городе накормите этими прекрасными дырками, то мы вам, так и быть, за них заплатим. А если нет, то и вам тоже - нет!

 Конечно же, у мытарей из их желания собрать с пекарей деньги ничего не получилось, и они ушли ни с чем. А остроумных пекарей особым решением правителя города оставили в покое. И с той поры хлеб с дыркой внутри стали в честь города называть бубликами.

 А бубльские пекари пошли в своих выдумках еще дальше и придумали печь маленькие печенья, и они в точности повторяли форму и цвет золотых монет, которыми расплачивались в их городе. Эти печенья так и назывались - "печёные деньги". Этими печеньями можно было наесться. Их можно было обменять на другой товар. Когда же власти города отказались от золота и стали печатать деньги на бумаге, то такие бумажки в народе начали называть "непечёные деньги", или "беспечные" - т.е. пустые, выдуманные. Так потом и возникло слово "необеспеченные" - т.е. фантики, деньги обманные, пустые, в реальности никому не нужные.


Рецензии