Почти по Хичкоку

ПОЧТИ ПО ХИЧКОКУ

Однажды жарким июньским днём я вернулась домой с работы, открыла дверь, зашла,  отработанным до автоматизма движением сняла с сигнализации квартиру. Мокрый собачий нос уже поджидал. Лапки нетерпеливо топтались, будто хотел поведать что-то важное, свои сокровенные собачьи тайны, накопившиеся за день моего отсутствия.

Порция традиционных обнимашек закончилась. Замечаю - пёс будто нервничает, словно пытается мне что-то показать. Мордаха всё время смотрит в сторону закрытой кухни.

Открываю дверь, собака боязливо поглядывает из-за моих ног, но зайти не решается.

Осматриваю внимательно -  никаких подозрительных следов не наблюдаю. Окно по-летнему открыто нараспашку, часы деликатно отцокивают секунды. "Дурачок, чего ты испугался, заходи, попей водичку". Осторожно подходит, нюхает тёплый воздух, недовольно фыркает, хлюпает из мисочки.

Замечаю следы разбойного нападения. От печенья, мирно лежавшего в вазочке на столе, и след простыл.
Ищу воришку по всей кухне - ни намека нет. Выбрасываю остатки печенья, выхожу на вечернюю прогулку, где совершенно забываю об этом эпизоде.

Ночью просыпаюсь от стука в окно. Стучат на кухне. Чувствую, как липкий страх заползает за шиворот: мы на 8-м этаже, стучать некому. Пёс тоже проснулся, трясётся.

Стук становится всё настойчивей. Какой-то нервный, недовольный звук. Надо решиться, а я лежу, будто прикованная цепями ужаса к кровати.

Еле уговариваю себя встать. Да что там, в конце концов, может быть такого? "Монстры живут только в фильмах", - утихомириваю свой страх. Медленно ползу по стенке, пёс плетётся рядом - мой боязливый защитник, мой вечный компаньон во всём, даже в испуге.

Включаю свет на кухне, на полусогнутых ногах подхожу к закрытому окну. Никого. Лишь густая тишина ночи. Померещилось? Но ведь собака тоже услышала, испугалась не меньше моего.

Врубаю телевизор, будто "ящик" - наш амулет от чудовищ. На одном канале крутят хичкоковских " Птиц".  Переключаю на другой - нате "Восставшего из ада". Да чтоб вас!  Под монотонный рассказ о животном мире саванны на Animal Planet   забываюсь вязким сном.

Утро радует тягучим рассветом. Все мысли о странных вчерашних происшествиях ускользнули, как песок из раскрытых ладоней. Распахиваю сонные окна пошире, запускаю еще пока прохладный, мятный ветер.

Выхожу на прогулку в объятия звонкого утреннего солнца. Пёс летит по своим важным собачьим делам. Прямо-таки барин осматривает владения: "Тааак, кто метил под моим любимым деревцем? Срочно переметить"!
Любопытный нос втягивает запахи, звуки.
Бегаем, дурачимся, дышим. Пора домой.

Ещё перед дверью вижу, как собака начинает нервничать: не хочет подходить к двери, тянет поводок в сторону лифта. Приходится брать его на руки. Слышу, как маленькое собачье сердечко хочет выпрыгнуть из груди - быстро-быстро бьётся. Сама с трудом сдерживаю волнение, уговариваю себя: квартира под охраной, никто залезть не может.

Заношу дрожащего пса домой, отключаю сигнализацию и слышу какое-то копошение за кухонной дверью. Оставляю трясущееся животное в коридоре, достаю из кладовки молоток (спасибо ремонту - инструменты всегда рядом). Дрожу дрожмя, не решаясь раскрыть тайну странных звуков. Собираюсь с духом. Рву на себя дверь, а там... никого...

Наверное, когда живешь одна долгое время, в звенящей тишине могут появиться галлюцинации, причем, у собаки тоже.

Целый день занимаюсь домашними делами, пытаясь выкинуть из головы эти загадочные звуки. Собака крутится рядом, будто ребёнок, который сильно соскучился по маме.

Ложимся спать. Нагулявшийся, уставший пёс привычно устраивается возле правой ноги и кладёт на меня лапку (никак не могу отучить его от этой привычки: он обязательно должен хоть коготочком прикоснуться ко мне, иначе не уснёт). Проваливаюсь в сон под мерное сопение кожаного носика.

Утро тихонечко щекочет нос. Неохотно сбрасываю с себя одеяло сна - мне грезилось что-то жутко приятное, не хотелось прерывать мечтания.

 И тут я снова слышу странное копошение на кухне. Цок-цок по плитке, шурх-шурх по столу. Не успеваю даже вздохнуть, как они появляются в комнате.

Их двое. Они явно довольны собой, чувствуют превосходство и силу над нами с собакой. Не стесняются, не боятся. Голуби - птицы мира, чёрт их подери!

Я с детства боюсь птиц. Помню, как в гостях за мной гонялся волнистый попугайчик, как сел на плечо, как изучал меня с видом сумасшедшего профессора, а я боялась пошевелиться, как больно клюнул в ключицу.

Эта парочка кружит над нами, будто они не обычные голуби, а стая голодных коршунов, рыщущая, чем бы поживиться. Мой старый детский кошмар вернулся. Я сижу и не могу пошевелиться. Пёс прячется под одеяло. Видимо, мой страх передаётся и ему.

Надо попытаться пересилить свой испуг и выгнать непрошенных гостей. Руки трясутся, как желе, ноги как вата. Решаюсь, встаю. Собака всё ещё делает вид, что её тут нет. Ну, и ладно, справлюсь сама.

Одного гостя выгоняю быстро: машу руками, буквально выпихиваю его на кухню, а там распахнутое окно радостно принимает его. Второй взгромоздился на кондиционер, смотрит сверху вниз, но никак не желает уходить. Издевательски щурит глаз и не желает сдвигаться с места.

В комнате есть окно, можно выгнать, но есть неудобство: оно законопачено москитной сеткой, чтоб снять её, нужно немало усилий приложить - и всё на глазах у зоркого голубя.

Решаюсь (как раз и пёс перестаёт дрожать, подходит и сочувственно наблюдает за моими действиями). Пока снимаю сетку, голубь кружит и крыльями задевает меня. Нервничает. Я нервничаю не меньше его, но мне уже это нашествие птиц порядком надоедает.

Каким-то чудом удаётся выгнать террориста. Вот и разгадка странных звуков и украденного печенья.  Закрываю кухонное окно наглухо. Пару ночей они еще прилетают и стучатся, но я уже не дрожу от страха.

Вероятно, им надоело отсутствие гостеприимства в моем доме, потому как больше я о них не слыхала.

 Одно до сих пор для меня остаётся загвдкой: почему из всех 135 квартир 9-этажного дома на 2 подъезда они выбрали именно меня? Возможно, они знали, как сильно я боюсь птиц, тем самым пытаясь вылечить мой страх? Или все же дело во вкусном печенье? Тайна сия великая есть...








 


Рецензии