Труд - вред

Труд, возможно, не проклятие. Но особого благословения ему нет.

Никто не знает, почему Бог призрел на Авеля, а на Каина не призрел. Я один знаю. (Ну, то есть, нас как бы двое…) А потому что Каин – пахал. Да. Пахал. А Авель – созерцал. Такая первозданная пастораль. Облака; овечки, как облака; пасту;шки, как овечки… Кстати, а были ли тогда пасту;шки? Должно, были. Ушёл же Каин – к людям. К пасту;шкам, я думаю. Вряд ли к портомоям.

То есть смотреть надо в небо, во всех смыслах, а не упираться в землю.

Что в Ветхом, что в Новом завете труду особой чести нет. То есть вроде бы не худо что-то делать, но так, не особенно. Себя чтоб не расплескать. За стремление к древу познания, к технологиям Бог Адама из Эдема выгнал с волчьим билетом: «в поте лица своего будешь есть хлеб». То есть, намекнул в первый раз. Не дошло. И когда Каин Богу в жертву потный хлеб поднёс, тот не призрел. Демонстративно. Вторично. Чтоб пробрало до печёнок.

О труде я могу рассуждать долго. О порочности его – бесконечно.

Русские вообще не трудолюбивы. Наша главная черта – снисходительность.

Мы до себя снисходим.

Так во всех заветах написано.

Иаков был человеком кротким, живущим в шатрах, а Исав – искусным в звероловстве человеком полей. «В поте лица своего» носился по полям, прибегал голодный, злой. Ясно, чью жертву призрел Господь. Говорят, что Иаков кроме овечек выращивал чечевицу, то есть и в земле копался. А я полагаю, чечевицу он спёр. Репутация такая. Украл первородство, украл благословение. А уж чечевица – это тьфу, вообще мелочь. И вора – Бог приветил. А трудягу Исава... Так что труд – вред. В глазах Всевышнего тяжкий труд проклят.

Народ Бог в пустыне задаром кормил – манной небесной. Да ещё заботился, чтобы у бездельников был выходной, накануне посыпал синайские камни двойной дозой.

А что Иисус говорил ученикам (они тоже не работали): «Птицы небесные не сеют, не жнут, но отец ваш питает их». Характерно, что для иллюстрации используются термины землепашества, самого дурацкого занятия с точки зрения созерцания. Не сказано: «не пасут овец, не варят пива...»

Пять тысяч человек внимали Иисусу, отдыхая, прохлаждаясь. Всех накормил, умножая хлеб и рыбу. Потом остатков собрали больше, чем было поначалу. А если бы мужики в эти часы пахали, был бы прок? Или расселись бы все с удочками?

Нигде не было такого культа земледелия, как у советских атеистов. Учёных посылали на картошку. В пот лица. Итог: хлеб закупали в Америке.

У католиков и православных труду особого почёта не найдёте. На труд упирают протестанты. Протестантские народы – самые ВВПэшные. Передовики по сбору плодов с древа познания.

Скажут, но ведь достижения, технологии, машины всякие. Это-де результат тяжкого протестантского труда. Машины помогают человеку лениться.

А толку? Адам общался вообще без телефона. И не с Евой, а с Богом! В общем, что-то пошло не так.

Итог? Айфон есть, а счастья несть.


Рецензии
Тем и сильна библия, что каждый толкует её в силу собственной мерзости и собственных фантазий.

Виктор Еремин   29.09.2020 11:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.