Самолетостроение и авиаперевозки в условиях пандем

Пандемия страха, связанная с распространением коронавируса, охватившая весь мир, не должна заглушать голос разума, который подсказывает, что если экономика рухнет, то не будет средств, чтобы противостоять коронавирусу. Вирусологи дополнительно запугивают, что может нахлынуть вторая волна коронавируса, с еще более печальными последствиями. Надо признать тот факт, что с коронавирусом придется жить и в конце концов им переболеет каждый или подавляющее большинство населения планеты. Это не чума, не холера и в процентном отношении летальность сравнима с летальностью от гриппа и даже ниже. Сейчас, когда количество заболевших начнет уменьшаться, надо всерьез заняться экономикой и свести любые запреты к минимуму, иначе экономику, которая в России и так хромала, возродить не удастся. Надо быть реалистом, а не оптимистом, надеющимся на то, что все как-то само собой разрулится. Возьмем к примеру, самолетостроение и авиаперевозки. Из-за пандемии, пассажиропоток в России на самолетах снизился до 92% процентов, по сравнению с этим же периодом 2019 года. Убытки авиакомпаний составляют от 70 млрд рублей, до 100 млрд. Прогнозируют, что пассажиропоток сравнится с 2019 годом только через три года. Это при условии, что распространение коронавируса удастся остановить и не возникнет новых катаклизмов. Если начнут сажать пассажиров в салонах самолетов через одного, чтобы уменьшилась вероятность заражения коронавирусом, если кто-то на борту окажется носителем инфекции, то это привет не только к еще большему подорожанию билетов, но и к сокращению количества отечественных самолетов, что убьет самолетостроение в России и отечественные самолеты вытиснятся зарубежными, которые монополизируют рынок. Если некому летать и цены на билеты заоблачные, то авиакомпании вынуждены будут сокращать парк лайнеров, а малые компании просто разорятся. Инвесторы, вложившие в развитие самолетостроение огромные средства, потерпят колоссальные убытки. Другие инвесторы не захотят вкладываться не только в этот бизнес, но и в любой другой бизнес в России. Одно тянет за собой другое. Если к этому присовокупить другие виды транспорта – водный, железнодорожный, автомобильный, в каждом из которых надо будет соблюдать дистанцию в полтора метра, то финансовые потери станут заоблачными. Каким может быть решение вопроса? Никаких «полтора метра» дистанции в самолетах, общественном транспорте, общении друг с другом. Все должно вернуться на привычные рельсы, как только пик распространения коронавируса пройдет. Главное – чтобы больницы справлялись с тяжело больными, нуждающимися в искусственной вентиляции легких. Если человек боится в самолете заразиться коронавирусом, пусть покупает билет повышенной стоимости на самолет, где пассажиры садятся через одного. Хотя, в замкнутом пространстве, несмотря на хорошую вентиляцию, риск заразиться все равно есть. Невозможно находиться в постоянном страхе. Стресс ослабляет иммунную систему, и человек заразившийся коронавирусом, легче переболеет, если не будет стресса. Почему-то Россия не умеет действовать на опережение и во многом, и с опозданием копирует Европу, в которой умеют считать деньги и понимают, что для успешного развития надо как можно быстрей выходить из режима самоизоляции и открывать границы. Некоторые из стран Европы это уже делают…. Если человек не боится заразиться коронавирусом, то в целях экономии он пойдет на риск летать в привычном для себя режиме, без «разреженных» мест. И в круизном путешествии не будет шарахаться от других пассажиров, если они приблизились ближе полутора метров. В поезде, автобусе будет ездить, как ездил раньше, а если он будет чрезмерно избегать контактов, то пандемия никогда не прекратится. Ведь работают сейчас на предприятиях с непрерывным циклом, и катастрофа от этого не происходит. Надо не столько надеяться на вакцину, которая «всех спасет», сколько укреплять собственный иммунитет, который тем сильнее, чем меньше на человека давит страх. Коронавирус – болезнь серьезная и относиться к ней надо соответственно, но она не должна затмевать разум и способствовать массовому обнищанию граждан. Разрушить структуру авиакомпаний, самолетостроения ограничительными мерами, связанными с коронавирусом, легко, восстановить будет сложно и это потребует намного больше финансовых вложений, чем при простой поддержке и снятию ограничений. Все равно люди давно перезаражали друг друга в метро, в общественном транспорте, при личном общении. Многие из них легко перенесли заболевание, другие вообще не почувствовали. Организм, в большинстве случаев, способен самостоятельно противостоять инфекции, поэтому надо изучать, каким образом он это делает, чтобы научиться справляться не только с коронавирусом, но и с другими инфекционными заболеваниями…. Ученый – вирусолог пожаловался в СМИ, что в России нет ни одной серьезной лаборатории, соответствующей мировым стандартам, в которой можно было бы изучать вирусы, опасные для здоровья человека, с целью создания лекарств против них. Опять придется пользоваться импортными средствами, если таковые появятся. И вирусологи тоже бывают с разыми подходами к борьбе с коронавирусом, но их альтернативную точку зрения мало кто слушает. А вот ученых, которые бы изучали и применяли на практике естественную способность организма сопротивляться болезням, практически нет, а ведь это не менее, а даже более актуально и значимо, чем создание «чудо – таблеток», которых на все болезни не напасешься…. Ни от одного врача в средствах массовой информации не слышно, чтобы он говорил с оптимизмом о завершении пандемии и предлагал при этом конкретные рекомендации, как противостоять коронавирусу. Одни только запугивания, с мрачным прогнозом. Ведь если пандемия отступит, они станут невостребованными, а сейчас их время…. Люди все равно тайком встречаются, общаются, потому что без этого они не могут, иначе их одолеет депрессия. Хорошо, что некоторые регионы уже начинают выходить из режима самоизоляции, где позволяет эпидемическая обстановка. В мегаполисах дела обстоят сложнее, но они не смогут все время удерживать режим самоизоляции, поскольку от безработицы страдают люди и рушится бизнес. Надо быстрей выходить из пандемии страха, иначе она превратится в норму, что убьет инициативу, которая двигает прогресс…. Говорят, что мир изменился и как прежде уже не будет никогда. О чем думаешь, то и происходит. Нельзя идти на поводу у страха, надо восстанавливать прежний нормальный ритм. Только с помощью мощной экономики можно эффективно решать проблемы, а чтобы она эффективно заработала, надо восстанавливать разорванные связи. Не по-новому, пребывая в постоянном страхе от возможности заразиться, а как прежде, тогда и жизнь будет в радость. 14.05.2020 г.


Рецензии