Куклы

Весенний солнечный день. Праздник Скорби и Гордости - День Победы! Я заранее созвонился с друзьями, договорился о месте и времени встречи. Собрались на центральной площади. Под всевидящим оком СБУ прошли колонной "Бессмертного полка" к мемориалу Воинам Освободителям. Возложили цветы.Склонили головы в минуте молчания. В соседнем скверике разбились на компании. Выпили по 100 граммов, помянули погибших. С благодарностью вспомнили родителей - ветеранов. Домой пошёл пешком, наслаждаясь подаренной нам весной Победы. Пусть мой пролегал мимо школы, в которой во время Великой Отечественной Войны размещался госпиталь. Во дворе этой школы похоронены умершие от ран воины. Всякий раз проходя мимо, я обязательно сворачиваю во двор, чтобы почтить их память. А тут как раз такой случай, такой знаменательный день. У двери чёрного входа, буквально в трёх метрах от памятника, курят две технички. Поздоровавшись, поздравил их с праздником. В 60-е годы на могиле поставили большой гранитный камень с именами похороненных. Теперь на нём появились уродливые следы от зубила, как шрамы на телах ветеранов. Это кто-то срубил красную звезду. Обнажив голову, я перекрестился. Попросил Господа упокоить души усопших, даровать им Царствие Свое. И вдруг, как выстрел в спину, услышал сзади - Во б...ь прип...тый. И угодливое, подленькое хи - хи. Оглянулся. - У говорившей - заплывшие жиром глазки, смотрит нагло, даже взгляд не отвела. Эх, будь она мужиком ... На вид обеим лет по сорок пять, мне в дочери годятся. А ведь наверняка бывшие пионерки, комсомолки. Когда-то к этому самому памятнику по праздникам цветы приносили. А теперь окурки.

                Люди! Как они стали такими?


Сегодня подошёл к памятнику, почтить память умерших воинов. А на могиле валяются осколки разбитых об памятник пивных бутылок. "Благодарные" потомки уже "почтили" их память. У Кукол растёт "достойная" смена! 02. 07. 2019.

У центрального входа в школу стоит бюст выпускника, нашего земляка, Героя Советского Союза Михаила Тоболенко. Повторившего подвиг Гастелло*. С постамента сбили мемориальную доску. Вместо неё теперь невзрачная табличка. - Имярек такой-то, тогда-то родился и тогда-то УМЕР.
             А звезду кто-то опять нарисовал. РИСКОВАЛ!

*Я написал - Гастелло потому, что это общепринятая легенда . Хотя факты говорят о другом. После войны на месте подвига поисковики нашли обломки самолёта, останки и награды членов экипажа капитана Маслова. Однополчан Гастелло, принимавших участие том бою.  А место падения самолёта и останки экипажа Гастелло до сих пор не найдены. Но власти ничего менять не стали. Слишком сложно.


Рецензии
Приветствую Вас, Владимир!

Прочитал три, рекомендованные вами рассказа, которые перекликаются с памятью о ВОВ.

Вы, как и я, пишите не только о положительных, если так можно выразиться, случаях на фронте, но и о тех, о которых, как бы стесняются упоминать.
У меня есть рассказы, которые я написал по воспоминаниям своих пвциетов, бывших солдат вермахта. Мне был интересен и их взгляд на войну и их отношения в их армии.

Теперь, что же касается этого вашего рассказа, по поводу сбивания звёзд, по поводу сноса памятников. Конечно это ужасно, но всё же, пытаешься понять этих людей, поскольку этот вандализм не единичен.
Наверно я не открою Америки своими мыслями, что сегодня многие эти памятники героям СССР, ассоциируются с Россией. Ну, не буду здесь обнажать причину такого отношения в разных республиках, вы, как человек умный и имеющий жизненный опыт, отлично понимаете о чём я. Как бы не относиться к сегодняшней беде. Но параллель, хоть какая-то, но просмативается.

Повторюсь, я не одобряю сам факт вандализма, но пытаюсь объяснить себе его причину.

С Уважением!

Эгрант   04.09.2022 14:04     Заявить о нарушении
Подскажите пожалуйста, какие ещё рассказы на тему прошлой (у нас её нельзя называть ВОВ) войны, можно у вас прочитать? С взаимным уважением В.К.

Карлов Владимир Васильевич   04.09.2022 14:50   Заявить о нарушении
Чтобы вам было понятно, о моём отношении к той войне(ВОВ) и к той, что перед той войной, пару слов о себе.
Не знаю, как сейчас, но моё имя было упомянуто в музее "Пискарёвское кладбище", как одного из участников подводной экспидиции организованной академией наук СССР, по составлению точной карты пирсов, откуда начиналась "Дорога жизни", с противоположной стороны от Ленинграда, в деревне Кобона. Об этом был снят документальный фильм и многократно показан по телевиденью. Я это к тому, что в историю войны я был погружён очень глубоко.(Есть и рассказ мой об этом)

Я вам дам сноску на альбом с разными рассказами о войнах(но не о сегодняшней, эти рассказы в другом сборнике.). Есть и кроме этого, но это позже, если вы захотите прочитать ещё.

http://proza.ru/avtor/zinata88&book=3#3

Эгрант   04.09.2022 15:39   Заявить о нарушении
Спасибо. Некоторые рассказы прочитал. Впечатлён!

Карлов Владимир Васильевич   05.09.2022 16:02   Заявить о нарушении
Кстати.У меня есть рассказ с похожим на название вашего рассказа "кукла".
Мой называется "Старая кукла из корзины на чердаке".
Захотите. прочитаете. там на тему, перекликающуюся чем-то с вашей.
http://proza.ru/2018/02/11/1106

Хорошего вам времени суток.

Эгрант   05.09.2022 16:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.