Кто мы, варвары ли?

  КТО МЫ, ВАРВАРЫ ЛИ?
 Глава первая.
Автор произведения – Александра Рудэн. ( Раннее - Полевая Алла Владимировна). 04.07.47. пенсионерка. г. Тюмень.

Кто такой варвар? Это - иноземный человек, то есть, человек, пришедший из другой земли. Человек грубый, жестокий, уничтожающий цивилизацию местного населения, путем грабежа и разбоя. Каждый континент пережил варварские, или похожие события. Где, после вторжения на чужую территорию, рекой лилась кровь, уничтожали мужское население, женщин, детей и стариков.   Убивали целые племена за землю и за богатства в захваченной земле, за сухое место под солнцем.  Люди, периодически теряют разум и становятся варварами на планете Земля. Разум их поражен вирусом отрицательной энергии, которая несет жажду наживы, любой ценой, ценой жизни людей и их психического состояние нарушено.  Нет веры в спасения и поэтому, на Зло пострадавшие люди отвечают Злом.   Варварские оклики доходят и по сей день на всех континентах…
 … Как две тысячи лет назад, так и сегодня, дул ветер, гоняя  белые облака по небу. На голубом небе светило яркое солнце, белые тучи догоняли друг друга, меняя свою конфигурацию. В воздухе пахло медово - пряными цветами,  на полянах буйно росла сочная трава, цвели ромашки, стрекозы пели свою оду о любви – стояло жаркое лето. Как и тогда,  молодые люди рвали  лесные и полевые цветы, чтобы плести венки на праздник Ивана Купала. Пели дифирамбы  птицы на деревьях о вечной любви к матушке земле и к небу. Первая кормила их, небо позволило им быть временно свободными от земли. Вечные воробьи попрошайки жались ближе к человечеству, где без труда они могли поймать крупинку съедобного и насытятся нею.  Лет двести назад отменили этот праздник и современный народ, воспринимал Ночь на Ивана Купала, как легенду или сказание  из прошлой жизни наших предков, которые стали именовать себя славянами, в некоторых случаях – азиатами. И славяне, скифы и азиаты боролись и сражались за земли, женщин, за водоемы, уничтожая друг друга.
 В последних столетиях праздник канул влета, вспоминая по словарю - календарю, что сегодня пришел языческий праздник, который причастен к событию - создания новой молодой семьи.  Тогда, в те времена, где царствовало верования в силу природу и придуманных деревянных идолов, днем девушки плели венки, наряжались в чистые одежды, готовились к ночи праздника. Наступало заветное веселье у озера с многочисленными маленькими кострами. Девушки расплетали узлы волос, надевали длинные рубахи с глубокой прорехой у груди, чтобы при пляске, нечаянно могла показаться в прорехе молодая грудь, налитая девичьим соком. Девица своей налитой молодостью подтверждала то, что она готова стать матерью. В ту ночь, парни выбирали себе невест, жену навсегда, до конца ее жизни, так как с праздника они уже шли, держась за руки к родителям девушки. Родители надевали на голову дочери платок и муж уводил жену в свое стойбище. Не было такого, что бы парень попрыгал с выбранной девицей через костер и они разошлись поутру, и каждый в свою семью. Такого парня, родители девицы могли и наказать или лишить его радости познавания женского тела, да и девица была опозоренная, соплеменники меняли ей имя на имя Брошена, или  давали другое отрицательное имя. Но, и она не засиживалась в доме у родителей, так как мужского пола всегда превышало над женским, ее поспешали отдать вдовцу в жены, и он решал, какое имя ей дальше носить в мыслях племени. Поэтому с плясок на Ивана Купала возвращались все парами, за этими играми всегда следили старейшины, греясь у костра, когда молодежь предавалась любовным утехам. А через девять месяцев, зачатые дети в ночь на Ивана Купала от юных сердец рождались мальчиками. Наследники дел отца, охотники и воины. Многих мальчиков называли Первак. У взрослого населения зачатые дети в магический праздник, рождались и мальчиками, и девочками.
Еще не было неволи, не было крепостного права, а были вольные племена, охотники и воины и был один старейший – вожак, с ним одним племя делило добычу. Были быстрые ноги, втянутый живот,  меткие стрелы и масса вольного времени в поиске еды на  следующие дни. В реке плескалась рыба,  да так много ее развелось, что некоторые ловкие люди, могли ее выхватывать рукой из воды, цепляя ее пальцами за жабры.  В лесу и на полях бегало крупное живое мясо на четырех ногах.  Племена не сражались за пищу, ее хватало всем; и людям,  и зверям – охотникам. Племена сражались за сухие места, за те места, где рос кедр, они воровали женщин, так как во всех племенах их не хватало, в связи с тем, что женщина во времени родов, могла и не выжить, так как рожала столько детей, сколько позволял ей организм, и сражались они, еще, потому, что яростно ненавидели другие племена, которые молятся не их Богам. И каждое племя считало, что это их земля, а все остальные пришлые люди. Охотники поохотились, завалили, на худой конец, дикого кабана, а их развелось очень много, ровно столько  - сколько было стай волков, охотившихся на них. Если люди охотятся, то волки лежат в кустах и не мешают охотникам. Если охотится волки на кабана, то, охотники уходят в другое место, не мешая волкам насладиться. Так и жили, человек и зверь рядом в лесу и каждый знал повадки нежелательного соседа, но не мешали жить друг другу, а когда были нужны шкуры волка для зимы, то люди нарушали условное взаимопонимание, охотились на волков.  Охотники притащили большого кабана, снабдили едой свое стойбище и несколько дней могли валяться на шкурах, дремать от сытной еды, нежить свое тело. В стойбище было веселье, все бегали, поддерживали костер, одни женщины мыли кишки кабана, другие запихивали в чистые кишки кашу с салом кабана и кольцами, нанизывали на деревянных прут, вымокший, заранее в воде. Прут ставили на огонь и начиненные кишки, жарились. Этому их научил пришлый,   заблудившийся в лесу, человек, которого они, позже,  обобрали и выгнали из леса.  Такой деликатес любили все дети племени. Все работали, кроме мужчин, те, отдыхали после охоты.
… В деревянном доме, в лесу на поляне отдыхал на медвежьих шкурах Вторак. Имя ему дали родители, так как он был вторым ребенком в многодетной семье. Но ему никак не желалось быть вторим из детей и после смерти отца и брата, он стал первым и занял место вожака большого племени. Имя он взял себе – Ярило, что в переводе означало Солнце, так объяснил тот,  вернее, об этом сообщил всем соплеменникам пришлый бездельник, который разговаривал с Богом Перун, напрямую. Раньше племя молилось на белого волка, который осел в их краях. Но, Ждан, так назвал его Ярило, сказал:
- Нужно сделать деревянного бога Перун, чтобы  он защищал нас от пожаров, так как в его руках есть молния и гром.
Люди помнили, какие бедствие пришлось им пережить, когда лес загорелся от удара молнии и поверили Ждану, что лучше просить у бога Перун защиты, чем молиться Белому Волку в удачной охоте и без молитвы Волку, можно  ленивому человеку поймать зайца в силки. Так, Ждан стал вторым лицом в племени, после вожака Ярило, и ему стали давать подношения с охоты, соорудили ему жилище, и из колоды топором сделали Бога Перун.  Ежедневно Ярило совещался с Жданом, по поводу всех вопросов, а решения выносил сам, не допуская его к власти над большим племенем. Не говоря никому, он опасался умного Ждана. Всегда Ярило имел собеседника, в лице пришлого человека, который хорошо знал их язык. Говорили по поводу омерзительных соседей, которые жили на больших полянах и строили дома для своих соплеменников, их этому научили греки. Они же и привезли с собой картинку с изображением человека и посоветовали молиться на него, чтобы была удача во всех делах. В племени Ярило, только у него одного был выстроен дом с помощью Ждана, тот подсмотрел у соседей и топили печь они в избе по – черному, остальные соплеменники, тоже, сооружали жилище из дерева, только,  без крыши и по современным меркам - было не пригодное жилье для проживания, порой,  зимой, на прогретом солнцем воздухе было теплее, чем  в избе, где всегда было сумрачно, так как пленка из мочевого пузыря от животного, натянутая на проем в стене, так называемые - окна,  не пропускала много света.  Племя Ярило жило в достатке и намного лучше, чем дикое племя, которое жило в землянках. Сегодня, как всегда Ждан был возле Ярило, тот, спросил у него:
- Как думаешь, не заразят ли нас своей верой, соседи?
Ждан подумал и сказал:
- Тебе решать дружить ли с ними или – нет. Но, присмотреться к их жизни – советую.
- Хитришь ты,  Ждан, не даешь прямого ответа. Потому такой, что ты, пришлый человек. До сих пор, я не знаю, откуда ты пришел и имя твоего не знаю.  Но, ждал я тебя и поэтому тебе имя такое дал. Дай совет!
- У тебя большое племя, разбросанное по всему лесу. А, их меньше, но, они вооружены и кони у них бравые, земель у них много, хотят еще землю отвоевать вокруг озера, а оно - наше. Отвоюют, вырубят деревья, чего доброго, они могут так и лес погубить. Живут они по – другому, огородились частоколом. Вот и думай, как лучше поступить, - посоветовал Ждан.
- И мы не лыком шиты - огородим себя, деревьев у нас больше, чем у них. Чем не живой частокол, вокруг нас деревья, порой в зарослях пробраться невозможно.
- По – другому они живут.  Как муравьи, каждый имеет свою заботу и работу, сам видел. Помнишь одноглазого дружинника, так он себя возвеличил в бояре, а брата своего сделал князем, потому, что земель у них, как рыбы в воде. Куда не глянь, везде их поля. А, мы что? Не одними набегами сыт будешь, вот и думай, как нам дальше жить. Наступило время перемен и нам нужно что – то менять, чтобы не скатиться до землянок.
 Зашел в дом младший сын  Ярило, Волка, названный в честь белого волка.
- Ярило, - сказал Волка, - А, Молчак собирается на праздник, можно, я с ним пойду? Я, тоже, хочу себе жену найти.
- Видал, и ему подавай жену. Мышиный помет , брысь под лавку.  Не вырос у тебя твой хотенчик.  Сколько рук приложил к березе, очерчивая головешкой каждый пальчик по весне?
- Только две руки припечатал…
 - А, Молчак уже две свои и одну мамкину припечатал. Каждое утро, последнее время, у него ходуном шкура оленя ерзает. Пора женить парня.
- Ну, …
- Еще раз нукнешь, в муравейник посажу, и скажу всем, что так и было, родился ты там.
- Ну…
- Брысь…
- Пятнадцать весен. Эта весна будет шестнадцатая у Мовчука. Крепкий парень вырос. Эх, менять что – то нужно. Вот они, соседи уже бояре, дружинники, а ты все вожаком ходишь, как волк стаи. Занимаетесь грабежом, охотой, из леса не выходишь. Как ты наладишь отношения с соседями? Пока озеро общее и туда ходит наша молодежь и их, надо наших девок женить на их парнях. На праздник Ивана купала все сбегаются к озеру, даже, девки диких людей прибегают. Соседи далеко не убежали в своей вере, тоже, празднуют Ивана Купала. Кровь их помнит, откуда они вылезли и как к новой вере прибились. Так что - это соприкосновение всех племен у озеро. А, вдруг нашу девку, кто – то выбирит, та, будет помнить с каких она кровей вылезла, будет она - наш человек. Твой Мовчак – красавец. Накажи ему, чтобы выбрал девку от соседей. Приведет к нам ее, после праздника, маши руками не маши руками, а их девка будет уже нашей.  Поближе нужно нам быть через плоть, а потом, разберемся с ней, кто кому молиться и кто во что верит.
- Умный ты человек, Ждан. Так и не сказал, с каких краев ты к нам в лес явился?
- Бог Перун меня к вам прислал.
- Ну – ну, собирай людей со всех полян, будем меня боярином делать. Ну, ты знаешь, что говорить.  Дай еще кому – то, из мощных семейных полян, что – то весомое, чтобы зависти не было. Нужно разведать, сколько платят боярину, и чем они платят. За тобой этот вопрос.
Из сен вышел Волка.
- Ярило, Мовчак тискал руками в сенях  Нежелану.
- Пора его женить. Волка, не пришла еще твоя пора, чтобы говорить об этом. Смотри на брата и себе на ус мотай, что видишь. Пригодиться. Нежелана и тебе достанется, так как была зачата от кого – то взрослого из дикого племени. Мои люди нашли его и убили.  Нежелана выросла сиротой.
 Ждан нетерпеливо сказал:
- Перун запрещает сирот обижать.
Ярило ударил рукой свой вытянутый язык, сказал:
- С языка слетело. Выдадим и ее замуж за вдовца, пусть подрастает. А, за то,  что сказал о привязанности брата к Нежелане, молодец, так и быть, не буду я тебя в муравейник сажать.
На совещание прибыло много народа из отдаленных полян леса.
 Ярило важно возвышался над всеми, с речью от имени Бога Перуна и белого Волка выступил Ждан, второе лицо в племени, после первого – Ярило.
- Племя наше большое. Давно не вмещаемся на одной поляне и поэтому расселились на других. И живем мы все под неусыпным оком Бога Перуна и белого Волка. Мне ночью во сне явился Бог Перун и сказал, что нужно изменить управление племенем. Не один должен быть у власти Ярило.  Нужно создать совет. Нужно добавить из старейших охотников, живших на других полянах и сделать из них советчиками, чтобы важнее,  и умнее было наше племя перед другими племенами. Я ходил на опушку леса и встречался с Белым Волком, он дал согласие на изменение в племени. Мы решили, что вы, как и прежде вольные воины и охотники Ярилы. Дань, пока, как и прежде будете приносить ему. Охота на птицу и зверя, - сколько пожелаешь, лишь бы здоровье ваше не пострадало. Но, земли мы передаем во владения Яриле, земли под корнями леса, так посоветовал Бог Перун.
- Нам проку нет от той земли с кореньями, - выкрикнул кто - то. – Пусть берет.
- Земли Ярилы нужно пометить, как белый волк метит свою территорию.  Земли на который растет лес нужно защищать, все вы свободный люди, а в случае призыва, все мужчины вооружаются и приходят на главную поляну и становятся защитниками помеченной территории. Помните, как увели Дикие люди наших женщин, собиравших  кислую ягоду в лесу, ну ту, которая растет ближе к болотам. Пока узнали, пока собрались, а наши женщины уже ходят с пузом в диком племени. Нельзя отдавать наших соплеменников никому. Этому мы еще должны поучиться у соседей, кто молится на намалеванного человека.
Все загудели и стали плеваться в сторону полей.
- Зря плюетесь, нам нужно мириться с ними или с дикими. А чего, дикие, тоже,  люди. У них, как у нас, все при теле, так что, будем брать в жены их женщин, а они наших? - спросил лукаво Ждан.
 Все  люди еще больше зудели, стали ругаться между собой.
- Выбирайте. Соседа нужно иметь крепкого или слабого, чтобы захватить его земли. На кой нам болота Диких7
- Мы не согласны, чтобы Дикие с нами охотились в лесу. Лучше будем знаться с соседями из поля.
- Вы так решили? – спросил Ждан.
- Как Ярило скажет, - выкрикнул кто – то.
Все согласились с крикуном и закивали бородами.
- Ярило согласен с вами. А Дикое племя будем оттеснять к болотах, или в леса за болотами. Они пакостят на наши охотничьи угодья, они сжигают наши священные места в лесу, грабят нас на дорогах. Они воруют женщин у нас, приходиться посылать с ними охотника.  Но мы, тоже,  не шиты лыком,  воруем у них женщин и разоряем их ямы. Но, наши соседи, те, которые живут в поле, иначе живут и их девки отличаются от наших, и все реже они приходят на праздник Ивана Купала к озеру. Нам нужно поучиться строить дома, научиться оседлать коня. В лесу тропинок много, для передвижения заведем коней. Охотиться на зверя в лесу на коне очень трудно, а съездить к нашим родственникам в другую поляну, можно. Согласны? – спросил Ждан.
- Согласны, не томи долгой беседой. Говори, главное, а то зажиреем, сидя на колодах.
- Мы принадлежим богу Перуну и молимся Белому Волку, чтобы охота была удачной. Бог Перун мне сказал, что нужно дружить с соседним племенем, которые молятся нарисованному человеку. Мы, как и прежде останемся большим племенем. Но, с помощью соседей выселим дикое племя. А взамен, позволим им охотиться у нас в лесу. Обратимся к соседу, где хозяином является боярин, а брат его – князем. Мы, что хуже их? Нет, мы назначим Ярило боярином. Кто нам запретит? Сами хозяева леса. Отдадим все земли на которых стоят деревья Яриле, для важности. Покажем им, что и мы не шиты лыком. Договоримся с ними, тогда лес до болота и озеро будет полностью наше. Будем контролировать дороги. Купцов сейчас развелось, как комаров поутру на озере. Заживем. Мы хозяева леса будем. Да?
 Да, - кричали соплеменники. - Дадим жару диким. Они молятся кочке на земле, они живут в вырытых норах.
- Они дикие.
- Они звери.
- Правильно, - сказал Ждан. – они звери и нам с ними дружить аж никак не получается. А мы хотим жить, как живут люди Боярина. Согласны?
- Да. А, с кем будем делить птиц, зверей? – спросил кто – то.
-   Что растет и живет в лесу все принадлежит нашему племени. Как и прежде, лови сколько хочешь.
-  И что, мы станем бить поклоны картинке?
- Нет. А, там, как захотим, решим.
- Я не хочу бить поклоны картинке. Мы, жившие на поляне, поклоняемся белому волку. И бог Перун нам не указ, - сказал старик Ворон у которого было двенадцать сыновей, имевшие свои семьи.
- Молись своему Белому волку, но для дела, можно и помолчать. Не выдвигать  Белого Волка выше картинки и Бога Перуна.
- Вдруг, они нас в свою веру перетянут? - спросил старик Ворон. – Помните у нас был калека, его медведь помял, уже бегать за зверем не мог. Пропал. Оказался он  у соседей, монаху служит и зовут его теперь – Тихомир. Был Пичуга, а сейчас стал Тихомиром. Слыхали, Тихомир, - сказал Ворон и громко засмеялся, показывая всем беззубый рот.
 Все люди собрания громко рассмеялись. Смеялся и Ярило.
Ждан недовольно покряхтел, продолжал:
- Из каждой поляны подходит вожак, обмакивает свой палец в кровь только что пойманного зайца и ставит палец на пергамент, я выменял его на шкурки лис у монаха. Тот, все, что нам надо, написал.
- Зачем макаем палец в кровь?
- Понятное дело. Для согласия. Белый Волк нас охраняет и Бог Перун об этом знает.
 Когда все представители полян поставили свои пальцы на пергаменте, старый Ворон спросил:
- Ждан, ты же знаешь, что мы не умеем читать, что написано вверху наших отпечатков?
- Там написано, что земли все в лесу принадлежат Яриле, - сказал Ждан и рассердился на воробья, который сел ему на плечо.
- Кишь – кишь, птичье племя. Побирушки. Еще людей на земле не было, а они уже летали.
- Откуда знаешь? - спросил старый Ворон.
- От Бога Перуна.
- Ты явился в наше племя и половину людей стали верить в бога Перуна, а не в Белого волка. Что скажешь нам теперь?
- Скажу, что Ярило стал боярином, его сын станет князем, а ты Ворон, будешь воеводой всех земель в лесу, собирай из охотников дружину.
- А, почему нам земли не дали? – спросил старый Ворон.
- Кому нужны земли возле корней? - выкрикнул кто – то. - Главное для охотника, это зверь и птица.
 - Правильно мыслишь. Мы посоветуемся с Богом Перуном и еще соорудим бумагу, оповестим вас, что будет там написано. Теперь, мы не хуже своих соседей. У нас есть свой боярин, воевода и князь.  На ровных будем совещаться с соседями.  Согласны? – спросил у всех Ждан.
- Согласны, все поговорили, и пора расходиться по полянам, а то дырки уже в колодах протерли.
- От ваших разговоров у меня уже крутит живот, пора проверить мне силки, - сказал молодой соплеменник и побежал в кусты.
- О, это главное, опорожнить вовремя кишечник, - сказал кто – то и все снова засмеялись.
Сорока и воробей слетели с ветки и полетели в разные стороны, чтобы сообщить всем, что в лесу назревают перемены….
 Подходило время к ночи Ивана Купала. В доме Ярило было оживлено, срочно переодевали хозяина в одежды купцов, которые хотели сократить путь  в Христианское поселение, где правил всеми князь с боярином, поехали через лес. Дикие отобрали у купцов содержимое повозок, коней погнали к болотам в поселение,  для голодающего своего народа. Соплеменники Ярилы случайно наткнулись на повозки и плачущего мужчину, который рыл яму в лесу, чтобы похоронить своих товарищей. Среди убитых мужчин была и женщина с ребенком. Купец, что – то говорил на непонятном языке и сын Ворона, Ястребок, пристально смотрел на него. Приказал купца раздеть и его люди стали стаскивать кафтан и штаны с купца. Они еще посмеялись немного над голым купцом, что – то сказали Ястребку, тот оскалил зубы, и  купец не понял их слова, сквозь слезы улыбался им.
- Они же хоронят в земле. Пусть спрячет их под землю, чтобы зараза не распространялась в лесу. Пошли, подарим Ярило одеяния, для смеха, собирается он с Жданом идти к христианам, - сказал брату Ястребку, младший его брат, Медведя. Пошли.
- Прячь их под землю. Выйдешь из леса, считай тебе повезло.
 Купец закивал головой и снова принялся рыть куском пластинки железа землю.
- Смешно, голый купец, - сказал Медведя.
 «Сын Ворона принес мне, Яриле, добычу и я остался доволен, значит ли это, что Ворон дал лично согласие на связь с христианами», - думал Ярило, разглядывая бархатный кафтан.
- Пусть думают, что мы все в этих одеяниях ходим.
- Солнце стоит прямо над головой, пора поторопиться, нас проведет к князю монах Алесей, чтобы почмокаться и скрепить наши отношения. Ждан, не пей их пойло. Вонючее оно, пердюками пахнет.
- То есть -  брага.
Ярило продолжал давать указания.
- Ворон, побольше соболей прихвати. Да, вымойтесь в реке, чтобы не воняло от вас кабаньим жиром. Головы белой глиной помойте, как девки наши моют головы, их девки моют волосы кислым молоком, добро переводят. Чтобы пышные волосы были у всех. Жиру барсучьего положи и что еще… Забыл…
- Может быть, крупной щуки наловить в реке. Еще солнце не ушло к опушкам леса, успеем. Мы щуку на костре печем, а они в горшках, в печи томят. Может быть, сговоримся и они нас научат глиняные горшки делать? А, что? Не дурнее их будем. Глины у нас возле озера и на реке завались. Под одним солнцем ходим, предки у нас были общими. Выходит. Что они глину у нас берут без спроса. Выходит, коль глина в лесу у реки, то мы хозяева ее.
- Решим. Но, какой охотник пожелает лепить кубышки?
-  Найдутся и такие люди, -  не стреляю я уже метко. Таких охотников у племени найдется много. А так, пользу принесем племени, будем лепить горшки. Моего сына, Ястребка, поставь воеводой, а я буду главным по глине. Ждан сказал, что должность у меня на века, мне и моей семьи.
 - Не понял меня. Это у князя и у боярина на все века, а ты – воевода.
-  Ты же сказал, что и меня сделаешь боярином. Чем больше будет бояр, тем мы весомей будем. Не все же тебе и Ярило.
-  Посмотрим, новое это дело. Посмотрим с чем вернемся мы домой, на поляну. Может быть, пояски нам придется потуже подвязать и стрелы продолжать пускать, охотясь.
- Христиане дома строят из дерева, а лес наш. По сговору договору будем их пускать, да за счет леса, мы все зажиреем. А не согласятся они, то мы с дикими объединимся, и тогда,  все девки будут нашими и диких.
- Согласятся, куда им деться, не дураки же они, - сказал Ждан.  – А, за глину, что напомнил, тебе особое уважение, Ворон.
 - Да, - подтвердил Ярило. – Помню, с детства мы ею натирались после зимы,  и кожа становилась мягкой, гладкой. Мы только и мылись летом, а они и зимой моются. В домике, баней ее называют, воду греют нашими дровами из леса и моются, теперь и мы будем, так как бани построим.  Вот так. Мовчак, будешь прыгать через костер с их девкой, да не проворонь, да не перепутай, дикую не ухвати, а то все ходят  к озеру на Ивана Купала и купаются голыми, поди знай, какого она племени, так как все похожие друг на друга.
- Ярило, может мне не идти? На следующий год и Неждана подрастет.

- Попробуй ослушаться меня, - сказал Ярило, показывая сыну кулак. - Зашибу. Не достанется тебе их девка, бери Несмеяну, дочь Ворона. Чем не пара. Ты молчишь, а она строгая очень. И старый Ворон согласен, да, Ворон.
- Да, единственная дочь, поскребыш, последний ребенок, что Небеска родила. Родила и умерла.
 - Вот. Да, смотри мне, чтобы дикарку не привел на поляну, позору перед всеми не оберусь.
-  Да мы и сейчас любую девку выберем из них, увезем с собой.
- Нельзя с соседями ссориться. А, озеро выходит ничейное, с одной стороны – поле, с другой стороны – лес. Замолви, Ярило словечко. пусть уступят они это озеро, а мы им рыбу разрешим ловить, столько – сколько они захотят - сказал старый Ворон.
-  Скажу, где же Ждан, забодай его комар.
- Тут я.
- Чуть прилягу, а вы сделайте все, как я сказал. Как только с прямой линии, что посылает нам в голову солнце, вставите два пальца в рот, свистните, будите меня, будем выходить. Все сделайте, как я сказал.
- Все сделаем, -  сказал Ждан.
 Прошло время, в дом вскочил молодой соплеменник.
-  Свистел уже, так что поднимайся Ярило.  Сбрасывай сон свой к ногам. Тебя все ждут на поляне.
Они быстро собрались, в холщовые мешки положили сушенных грибов, кореньев, соболей, шкуру медведя на себя нацепил молодой Молчак. Поклажу несли охотники, впереди всех важно шел Ярило, сзади всех бежал маленький человек и кричал:
- Я, тоже, хочу увидеть князя. Возьмите меня с собой.
То был младший сын Ярило, Волка.
 Ярило повернулся и грозно сказал.
- Брысь под лавку.
- Не хочу.
- Посажу в муравейник.
- А я пописаю в него.
- В кого ты такой пошел? Ждан, поучи его уму – разуму.
- Давно хотел.
 Мовчан снял с шеи плетенную веревку, новшества купцов, коней стегать, и погнался за Волка.
 Тот, юрко ускользал от него и веревка била только по стволам деревьев.
- Ах , ты воробей, ах, ты,  вонючий хорек,  жаба подколодная, ах, ты - волчонок, покажу я тебе, как Ярилу не слушать, - кричал Ждан и рассчитал  в какую сторону побежит Волка, хлестанул плетенной веревкой из кожи по его ногам.
Волка взвыл и присел на землю.
- Пойдешь с нами? –  спросил Ждан, переводя дыхание на спокойствие.
- Нужды нет,  - прошипел Волка.
- То – то, - сказал Ждан и пошел догонять своих соплеменников.
Волка прикрыл рукой рассеченную кожу на ногах, завыл, оторвал лист с дерева, смазал своей слюней, приклеил к багровому рубцу.
- Вырасту, стану вторым Ярило, посажу я тебя на кол, Ждан, так и будет, Молчак, только и знает тискать девок. А мне их хоть совсем не было на свете. Одно зло от них, - шипел вслед Ждану, десятилетний Волка.
 Сорока сидела на дереве и наблюдала за людьми. Она каркнула: « Ничего нового. Все уже было. Каждые народы планеты переживали то, что я вижу, об этом мне  подруга рассказывала , другим предстоит подобное пережить, где будет литься кровь племен за земли, за богатство на земле и под землей, за другую веру, которую каждый придумал свою. Далеко ли они ушли от нас, вольных птиц и диких зверей?  Еще не ушли, но… уходят. Еще не знают, что Земля для них станет чужой, так как перестанут жалеть ее… Какой позор! Они станут угрозой для нас…», - сорока каркнула и полетела сообщать всем вольным и свободным о том, что перемены в лесу уже наступили… (продолжение следует)


Рецензии