Встреча после Троицы

   На Троицу у нас в часовне служба была, батюшка приезжал.    После праздника поехал я на велосипеде в соседнюю деревню, одна бабушка захотела отдать в  часовню икону старую, а то пусто в часовне.
   Приехал я, чай с бабулей попили, поговорили. Показала икону – большая тонко струганная доска, а образ грубо замазан серебрянкой, только лики и видно. Завернули мы в старую тюлевую занавеску образ, поблагодарил, да и отправился я обратно. Погода хорошая, дорога грунтовая сухая, еду, только ветерок в ушах свистит. Приехал, на дороге встретилась знакомая женщина, часто в часовню ходит, идем по дороге говорим, думаем, куда образ в часовне устроить.
      Стал ветер подниматься, так и гнет кусты, деревья качает. Впереди, на дороге мотороллер желтый показался, за рулём мужчина в черной шапочке, волосы как у пуделя в стороны из под шапки, бородка такая же, лицо круглое, веселое, а за спиной девушка в белом платочке  сидит.   
     Поравнялись с нами, остановились и говорит этот мужичок: 
- Здравствуйте!  Едем в  Ярославскую область, не подскажете, правильно ли?
- Да правильно-то, оно правильно. Только по нашей дороге на вашей технике, и без провожатого не проехать туда, вы видно не там свернули, раз к нам попали.А вы кто будете-то? - Настороженно спросил я.
- Меня зовут иерей Геннадий, а это певчая Анна, едем в монастырь на праздник. А что это у вас? Икона?
- Да, вот в нашу часовенку подарили, откинул я занавеску, показал образ Божией Матери.
Батюшка обрадовался, и запел: - Богородице Дево ра- дуйся, Благодатная Марие Господь с тобо-ою!
Тут загремело – гроза, уж тучи ветром нанесло, вот-вот дождик грянет, знакомая моя домой побежала.
- Пойдемте скорее ко мне домой, вон у дороги моя изба. Покатили мотороллер к дому – дождик забрызгал, зашли в дом – ливень пошел.
- Вот, если бы вы дальше проехали, попали  бы под ливень и не вылезти бы вам было, дорога поди уже раскисла – говорю я неожиданным гостям ставя чайник на плиту. Нагрел я чаю. Вместе пили. А пока пили, и дождь прошел. Хороший дождик был – лужи налило, дорога раскисла, свежо, зазеленела трава.
   Пошли мы с батюшкой и певчей в нашу часовенку помолиться. Свежо и в часовне, пахнет травой и березками после Троицы осталось. Батюшка молебен послужил, голос у него звонкий оказался, благословил меня, да и проводил я гостей в обратный путь.
    Желтый мотороллер скрылся за поворотом. « Диво-дивное!  - думал я, - Священники-то в нашем краю редко бывают, только по особому приглашению. А тут, случайно, проездом, ни раньше ни позже, как раз когда я с иконой приехал. Я икону привез, вроде как крестным ходом, а батюшка будто её встретить приехал. Получилось, будто торжественная встреча святыни. А чуть  бы мы разминулись, и сидели бы они на раскисшей грунтовке в лесу под дождем, странно… скажи кому – не поверят


Рецензии