Чуткое отношение

          Петр Петрович был умудренным человеком и обычным  чиновником невысокого ранга, занимавшимся  социалкой и в обязанности которого входили  встречи с заявителями и жалобщиками. Контингент это довольно многоликий, наряду с людьми, чьи права действительно были нарушены в той или иной степени, попадается много  постоянных жалобщиков, которые регулярно пишут различные бумаги по любым поводам, а также весьма неординарных личностей, количество которых как правило возрастает весной или поздней осенью и которые в беседах главным образом поднимали вопросы об НЛО, губительной радиации  и другие проблемах явно выходящих за его скромные функциональные  обязанности. 
          Первое время он пытался давать какие-то разъяснения в соответствии с законом, ссылаясь на конкретные пункты и параграфы, многих это не устраивало, ситуация накалялась и ничем хорошим это как правило не заканчивалось. Попался как-то жалобщик, который считал, что в этой стране ему все должны, а попытки дать какие-то разъяснения со ссылкой на закон только вызвали гнев и агрессию с его стороны и дело едва не закончилось потасовкой. Другой по окончании беседы едва не пустил в дело перочинный ножик и с большим трудом вместе с охранником его удалось как-то приструнить. Попытки порекомендовать некоторым неординарным личностям пройти консультацию у психолога заканчивались также скандалами и теперь жалобы уже шли персонально на Петра Петровича и это выглядело как какой-то замкнутый круг. В результате этого круговорота уже и Петру Петровичу приходилось тратить массу времени на составление объяснительных по этим жалобам, да и начальство начинало на него уже коситься, количество жалоб в его адрес явно портило статистику уже и по всему Ведомству, так и уже до увольнения осталось недалеко.
          Увольняться Петру Петровичу решительно не хотелось, да и пойти ему в дальнейшем в сущности было некуда, главной его задачей было как-нибудь дотянуть до пенсии. Перспектива стать жертвой какого-нибудь ненормального заявителя страшила его еще больше, на Троекуровском кладбище его не похоронят, по рангу не дотягивает, рутинно под хорошие слова погребут где-нибудь на окраине. Ну напишут заметку в газетах в разделе «криминальные новости», злополучного заявителя  отправят лечиться и вскоре про  все эту историю  также забудут, как про какую-нибудь ненужную вещь.
          Поразмыслив хорошенько над своей несчастной судьбой, Петр Петрович круто изменил тактику. Теперь он очередного жалобщика  встречал с печальным выражением лица и молча его слушал не перебивая минут 5-10  в зависимости от ситуации,  потом многозначительно произносил только одно слово: «Ужас!». Заявитель продолжал свой рассказ, когда он останавливался Петр Петрович говорил второе волшебное слово: «Кошмар!». Третье выражение которое он использовал в дальнейшем  звучало в качестве риторического вопроса: «Как же так можно?» или «Как же им не стыдно?»  или «Как же их земля только носит?» в зависимости от хода разговора.   
          В конце приема он заверял своего собеседника, что  понимает его сложную ситуацию и полностью на его стороне, но к сожалению в силу своего невысокого положения он не может решить этот вопрос, так, что проблему  будет рассматривать уже «большое руководство», а каково будет решение ему неизвестно, так как «начальство в нашей стране сами знаете какое». Для большей гарантии заявителю предлагалось составить новую бумагу для руководства, изложив все факты и просьбы  и отправить отдельно. При прощании он долго жал руку очередному заявителю и искренне смотрел ему в глаза.
          После этого заявители и жалобщики уходили спокойными и умиротворенными, видимо им было приятно побеседовать с человеком им сочувствующим и разделяющим их мысли.  Причем некоторые больше никуда и не писали, им было важно, чтобы их хоть кто-то выслушал и посочувствовал и они уже переключались на другие проблемы. У других физическое состояние улучшалось и ситуация как-то разряжалась сама по себе. Тем, кто продолжал свою бумаготворческую деятельность отрицательные ответы впоследствии приходили уже за подписью  «большого руководства»,  Петр Петрович здесь был не причем, права подписи он не имел  и на него уже никто и не жаловался.  В редких случаях, когда было положительное решение он радостную весть сообщал сам.
          Мало-помалу авторитет Петра Петровича среди населения стал расти,  на улице к нему стали подходить малознакомые люди и жать руку, которых он сразу и не мог вспомнить. Людская молва теперь говорила, что «Петр Петрович отличный мужик, но с начальством ему не повезло».


Рецензии
Добрый день, уважаемый Платон!
Очень верный путь избрал Петр Петрович.
Главное - надо дать собеседнику выговориться.
Иной раз они и приходят-то только потому, что их не слушают ни дома, ни на работе, ни во дворе.
А тут всё-таки начальник, и так внимательно слушает и вникает в проблему!
Это и надо собеседнику.
Молодец, Петр Петрович
И Вам и Петру Петровичу - "Зелёная"!
Всем - Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   20.02.2023 08:41     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.Вы абсолютно верно поняли главную мысль этого рассказа.Здоровья и благополучия! С уважением, Платон Владимиров

Платон Владимиров   20.02.2023 17:12   Заявить о нарушении