Из дневника Смерти. День 16

Мне сегодня стало грустно.
Я не расстроилась, нет. Просто это новое ощущение. Для меня необычное.
Всё началось в больнице.
О, больница! Тут всегда много работы. Обычно здесь находится сразу несколько моих помощников. Вот их работу я и решила проверить.
Всё как обычно: человек умирает, душа отделяется, и её провожают. Помощники мои справлялись отлично.
Я уже собиралась уходить, когда услышала молитву. Потом ещё одну. И ещё.
Моё любопытство привело меня в реанимационную палату.
Здесь много коек. Много разных аппаратов и техники. Всё пикает и светится. И, в общем-то, здесь все мои потенциальные клиенты. Кого-то примут сегодня, с кем-то я своё свидание отложу.
У одной из кроватей, стоявшей в углу, практически в проходе, сидела старушка. Маленькая такая, скрученная. Склонив голову над сложенными руками, она усердно проговаривала молитву. Словно почувствовав меня, она подняла голову.
- Уже?- выдохнула она.
- Нет. Но уже скоро.
- А подождать чуток никак?
- Зачем?
- Это муж. Половинка моя. Мы вместе уж скоро семьдесят лет. Через месяц будет семьдесят.
- Похвально.
- Мы столько вместе прошли. И хорошее, и плохое. Хорошего больше.
- А плохое?
- А забыла я. И он забыл. Главное, что вместе. Дети у нас. И внуки. Правнуков трое, четвёртого ждём. К годовщине должен родиться.
- Ну, вот. Жизнь удалась. Или жалобы какие есть?
- Нет, нет! Никаких жалоб. Была б другая жизнь, снова так же хотела. И с ним чтоб обязательно.
- За другую жизнь - это не ко мне. Могу пообещать сопроводить его лично, чтобы спокойно и без боли.
- Очень тебе благодарна буду,- старушка схватила меня за руку и заглянула прямо в глаза. В её помутневшем взгляде было столько любви, что у меня внутри что-то ёкнуло и сжалось. Её любовь к мужу была настоящей, искренней. Пальцы сильнее сжали мою руку.
- Понимаешь, он так хотел до этой годовщины дожить. Ведь семьдесят лет Благодатная свадьба. Так и говорил "Доживём, а там и помирать можно". И не дожил.
- Ну, физически он и не умер ещё.
- Меня пустили проститься,- старушка отпустили мою руку и снова склонилась над мужем.
- Это они любят... Рано ещё прощаться. Десять дней у него ещё.
- Ой, спасибо тебе! Я с ним рядом побуду. Всё ж вместе,- по её щеке потекла слеза и застряла в морщине.
То, что у меня до этого ёкнуло, сжалось. В носу защипало. Я хотела сказать, но поперхнулась и закашлялась.
- Будь здоровенька, милая,- и прозвучало это так ласково и нежно...
- А когда годовщина?
- Через три недели и два дня.
- Знаешь, я тут подумала... Готовься к празднику. Ну, конечно, сначала к выписке мужа, а потом к празднику. Пусть будет по-вашему. Отметите свою Благодатную.
- Как? А врачи сказали ...
- Вот так. Я решила. Могу же. А врачей и удивить можно. Вот и повеселимся: я - над врачами, вы - на свадьбе. Договорились?
- Договорились.
- А теперь беги за врачами, сейчас твой муж очнётся.
И побежала. И муж очнулся. И выписали его.
А мне грустно. Только грусть эта светлая. И нежная. Как глаза этой старушки. Ой, извините, невесты.

22.04.2020


Рецензии