Флер. Небо

Я долгое время видела
Красный платок перед глазами.
Так долго, что мне теперь кажется вечным
Красное небо над нами.

Небо... Какое же ты?
Далекое и печальное...
Небо... Какие же мы?
Дикие или опасные?

Я давно уже тут лежу -
В какой-то ярко-красной траве -
И всем своим телом дрожу,
Как будто что-то бьется во мне.

Небо... Зачем ты здесь?
Разве так сложно жить без тебя?
Небо... Зачем мы здесь?
Разве так трудно жить без нас?

А во мне уже давно
Разгорается красный пожар.
Течет по сосудам кровь,
Перемалывает жернова.

Небо... Как же ты так?
Как ты такое могло допустить?
Небо... Как же мы так?
Почему нас нельзя остановить?

Я закрываю свои глаза -
Они давно красные, но не от слез -
Слышу багряные адреса
Или стук от кровавых колес.

Небо... Скажи, почему
Ты такое прекрасное?
Небо... Скажи, почему
Мы делаем столько ужасного?

Я смотрю свои страшные сны -
Все красным видится мне -
Даже сонные маки-цветы
Не дают мне уснуть в моем сне.

Небо... К чему это все?
Почему сон жизни так страшен?
Небо... К чему это все?
Почему мир красным окрашен?

Я открываю свои глаза
И закрываю их вновь -
Все, что было, все - суета -
Слушаю грохот часов.

Небо... Чего ты хотело?
Ты слишком любишь молчать.
Небо... Чего мы хотели?
Мы слишком любим кричать.

Гулкие голоса,
Оглушенные громким громом;
Наверное, вся наша жизнь
Наполнена густым ромом.

Небо... Чего ты добилось
В своей недостижимости?
Небо... Чего мы добились,
Запутавшись в неприличности?

Мне интересно стало:
Что есть кроме красного цвета?
Мир молчит устало,
Его сердце кровью прогрето.

Небо... Что же сейчас
Ты будешь дальше делать?
Небо... Что же сейчас
Мы станем дальше творить?

Мой пожар разгорелся внутри,
Мне очень трудно дышать,
Заполняет легкие красный дым,
Ему не помешать.

Небо... Что ты молчишь?
Неужели здесь нет ответа?
Небо... Что мы молчим,
Будто у нас нет слов?

Все вокруг покрыто росой,
Она - цвета рубина;
Своею больной красотой
Опьяняет нас всех.

Небо... Ответь для себя,
Много ли надо терпения?
Небо... Ответь для нас,
Долго ли нам до спасения?


Рецензии