Мы кому-то нужны

(отрывок из романа)

Деверь тихо посапывал во сне и чуть дёргал ногами, словно собака. Валентина с фонариком в руке подошла к нему, наклонилась и стала трясти. Вытянуть Варлама из сна оказалось непросто, но вот закашлялся он, как бывает со всяким курильщиком, машинально горло принялся прочищать, кривиться; потом резко сел, опёршись о руку, открыл глаза и уставился на Валентину.

— Чёрт, заснул. Сам не понял. Заснул! — Начал тереть лицо, тёр до красноты, даже шлёпнул себя по щеке, потом мотнул головой. — Чего случилось?
— Гроза кончилась, — сказала Валентина и указала пальцем на потолок. Варлам задрал голову, похлопал глазами, что-то пробормотал, произнес: — Ливень сечёт.
— Надо выйти, посмотреть, что к чему, — сказала Валентина.

Деверь кивнул, потер лицо ещё раз, встал нехотя, и вместе они двинулись к лестнице.

— Времени сколько? — спросила Валентина.
— Почти три ночи, без пяти.
— Думала, меньше…

Варлам вытащил сотовый, посмотрел на экран, цыкнул:

— Разрядился. Кранты.

Валентина промолчала. Деверь убрал трубку и полез на лестницу. До верха добрался, надавил рукой.

— Не идёт, зараза.
— Завалило, — отозвалась снизу Валентина.

Варлам гукнул, поплевал на ладони, растёр, упёрся в перекладины лестницы и навалился плечом на люк. Вода брызгала ему в лицо, текла по куртке, по штанам. Мигом стали мокрыми стены поблизости; Варлам, мычал, упирался, Валентина топталась внизу, стараясь светить так, чтобы деверю луч не мешал, но обзор был хорошим.

— Ох, права ты, Валька, — сказал он наконец, — кажется, там целый завал. Уж не знаю даже, удастся ли. Если стена упала, ни за что нам не выбраться, — здесь он коротко рассмеялся, хрюкнул, словно несерьёзно все это, или же, наоборот, от отчаяния и страха.

Попробовал снова.

— Я бы могла помочь, да нам на лестнице одной не поместиться, — сказала Валентина. Панику гнала от себя как могла, хотя понимала, что вновь стоит у края, аж ноги холодели, и в животе крутило. Ничего для человека нет хуже, казалось ей, чем быть запертым в темноте. Вот где настоящая жуть.

Снова взял паузу Варлам, потряс руками затёкшими, сменил позу, попробовал другим плечом. Наконец, остановившись, сообщил:

— Вроде поддаётся. Холера! Сейчас я её.

Поднатужился, замычал, как бык, резко дёрнулся вверх, направив всю силу и смог приоткрыть люк на ширину ладони.

— Ух! Вот так! Вот… — Закашлялся, зашёлся в приступе, закрывая рот рукавом, вцепился другой рукой в лестницу.
— Варлам!..
— Нормально… Простыл, может, — он ещё перхал, рычал, словно пытаясь изгнать из горла что-то инородное, потом успокоился, сделал несколько вдохов. — Зараза.
— Так чего там? — спросила Валентина.

Варлам попробовал люк и остался доволен тем, что отвоевал.

— Дай-ка фонарь.

Валентина протянула ему фонарь. Она вытягивала шею то влево, то вправо, стараясь разглядеть, что делает деверь. Тот фыркнул, словно кот, попавший в лужу, снова приоткрыл люк, начал светить туда, затем присвистнул.

— Чего? — не выдержала Валентина. От любопытства, тревоги и страха внутри у неё всё зудело.
— Хана дому. Потолок стропилами разбило. Или ветром, чёрт его разберёт. Доски провалились, даже часть межкомнатного перекрытия. Тут… на люке, кажется, бревно лежало.


Рецензии