Учиться, учиться, учиться

                В ПОГОНЕ ЗА ЗНАНИЯМИ

     – ...Ба, кого  я вижу! Сам Башмаков на урок пожаловал. Глазам своим не верю. Три дня прогуливал без уважительной причины.  И как же ты думаешь жить дальше? 
     – Я эти три дня, Нин-Васильна,  как  бобик  по  городу  мотался. Даже ни разу не присел. 
     – Рекламу разносил, да? Заработок дело нужное, но ты ведь школу совсем забросил.
     – Да ну, стал бы я из-за рекламы ломаться… Нин-Васильна, а можно, я уйду с урока на пять минут пораньше? Мне еще в библиотеку заскочить надо.
     – Ушам своим не верю. Башмаков – в библиотеку?!   
     – И еще к директору. А сразу от него – в кабинет информатики. И потом бегом в спортзал.
      – Вот что потепление с людьми делает. Сам Башмаков за ум взялся. Как это получилось, а?
     – Да как. Обыкновенно. Три покемона в нашем классе прячутся. Пикачу – в библиотеке, Донфана у директора, Кьюбан у информатика, а Флареон в спортзале. Всех переловлю!

               
                ХОТЬ ОДИН СПРАВИЛСЯ

     – На прошлом уроке мы спрягали глагол  застИгнуть.  И ваше домашнее  задание было… Саша Котяк?..
     – Придумать с ним предложение.
     – Нин-Васильна, а можно, я прочитаю? У меня лучше всех.
     – Погоди, Башмаков. Первый раз приготовил задание, а уже бахвалишься. Хлевичев прочитает. Готов, Хлевичев?
     – «Удар по воротам  застиг вратаря врасплох».
     – Я же  просила  употребить  глагол  в неопределенной форме: застигнуть. 
     – Ну можно, я? У меня же правильно.
     – Не мешай, Башмаков. Полукарпов прочитает.
     – «Мне очень нравится картина «Дети, застигнутые грозой».
     – Ты, Полукарпов, вообще из глагола причастие сделал.
     – Нин-Васильна,  ну почему вы меня всегда вызываете, только когда я не знаю?
     – Ладно, Башмаков. Давай хоть ты, раз никто не справился.
     – Готовьте, Нин-Васильна, в журнале напротив моей фамилии место для пятерочки: «Мама купила мне тесные джинсы, и я никак не мог ЗАСТИГНУТЬ молнию!» 


                ГЛАГОЛЫ-МАЛЬЧИКИ  И  ГЛАГОЛЫ-БАБУШКИ

    – Тема урока – глаголы настоящего времени. Все помнят, что это такое? Таня Гопникова, составь предложение с глаголами настоящего времени.
    – Девочка и мальчик идут на дискотеку и весело шутят.
    – Хорошо, Таня, ты справилась с заданием, молодец. Саша Котяк, прекрати смотреться на себя в зеркало. Женихов не будет, примета такая. А теперь Люся Нерусова расскажет нам, что такое – настоящее время глаголов.
    – Оно означает, что действие происходит сейчас, прямо у нас на глазах. Например, у всех на глазах в настоящее время Башмаков лопает мой апельсин.
   – Ага. Проглотил, Башмаков? Тогда иди к доске и найди в придуманном Таней Гопниковой предложении глаголы настоящего времени. Справишься?
    – Легко! Глаголы настоящего времени – мальчик и девочка.   
    – Браво. Ай да Башмаков. А ты уверен, что они – настоящего?
    – Конечно. Они же сейчас такие.
    – Отлично. В таком случае объясни, как твои «глаголы» будут выглядеть в  будущем времени. Сразу же и предложение составь, чтобы понятнее было.
    – Старик  со  старухой  идут в поликлинику и громко бранятся!


               
                ПОЛИГЛОТ

     –  Башмаков,  ты сколько иностранных языков знаешь?
     – Я? Сейчас посчитаю. Один, два, три... И еще этот, чуть не забыл. Четыре.
     – Четыре? Ты?! У тебя же двойка по английскому.
     – Так то по английскому. Не нравится он мне. И учительница меня за что-то чморит. Свободно могла трояк натянуть в четверти. Не хочет. Ну, я взял и назло ей четыре языка выучил. Сам. Со словарем. И еще папа мне диски на Горбушке покупал.
     – А какие ты языки знаешь?
     – Итальянский, французский, испанский – эти свободно. И еще японский. Со словарем, правда.
     – Ух ты! А ну, скажи  что-нибудь по-японски.
     – Что-то нет настроения.
     –  Скажи, не жмись.
     – Ладно. Пожалуйста: «Касив Ясь канюшыну».
     – Это же вроде по-белорусски.
     – Да? Ну, тогда не четыре, а пять!


                ЗАДАЧА НА ВЫЧИТАНИЕ

     – Вы должны были самостоятельно составить задачи на вычитание. Справились? Читай, Берёзкина, свою задачу.
     – Ёлка в высоту 10 м, а сосна 12. Вопрос: на сколько сосна выше ёлки? Ответ: на 2 метра.
     – Молодец. А ты, Галушкин? 
     – Мои джинсы стоят 1000 рублей, а папины – 6000. Вопрос: на сколько рублей мои джинсы дешевле папиных? Ответ: на 5000 рэ.
     – Теперь Башмаков. Составил?
     – Ну. У нашей кошки 3 котенка, а у тётиной собаки 2 щенка. 
     – И?..
     – Что – «и»? И все.
     – А вопрос?
     – Какой вопрос?
     – Вопрос – это то, что необходимо выяснить, условие. Придется тебе двойку ставить.
     – Не надо, я придумаю... О! У нашей кошки 3 котенка, а у тётиной собаки 2 щенка. Вопрос: и чё теперь с ними делать, если их никто брать не хочет?

               
                ИСКЛЮЧИ  НЕНУЖНОЕ

     – Проводим экспресс-тест на умение мыслить логически. Из перечня предметов вам будет нужно исключить те из них, у которых нет общих признаков  с остальными. Например, все предметы деревянные, а один – железный. Или один большой, а все прочие микроскопические. Все поняли? Коля Патрашкин,  какое слово лишнее: селедка, треска, сайра, сом, щука, плотва, орел?
     – Орел.
     – Почему?
     – Потому что все рыбы, а орел – птица.
     – Молодец. Хлевичев,  исключи лишнее слово: роза, тюльпан, ромашка, василек, лошадь.
     – Лошадь.
     – Правильно. Теперь ты, Башмаков. Клен, дуб, ель, липа, мерседес.
     – Лишние слова – дуб, клен, ель и липа!


                РАССУЖДАЯ ЛОГИЧЕСКИ

     –  Сегодня мы будем изучать роль животноводства в жизни человека. Вот хотя бы ты, Башмаков. В чем ты нынче  в школу явился?
     – Ну, в свитере, Нин-Васильна. И еще в штанах. И в кроссовках. И еще на мне…
     – Не «ну», а в свитере. Штаны и все остальное временно отложим. Они для примера не годятся. Очень у тебя симпатичный свитерок, Башмаков. Тебе идет. А теперь давай рассуждать логически. Из какого материала он связан?
     – Из пряжи.
     – Правильно. А из чего де лают пряжу?
     – Из шерсти.
     – Молодец. Но где же человек добывает шерсть, о Башмаков?
     – У овец. Он их стрижет.
     – Замечательно. И где же человек находит овец? Он что, охотится на них?
     – Нет. Он их разводит.
     – Браво! Ты сегодня просто гениален, Башмаков. Так какое же животное, рассуждая логически, подарило тебе свитер?
    – Мой папа, Нин-Васильна!


                КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ?

     – Представьтесь, пожалуйста.
     – Вова Галушкин из 7-го "Б" и Сережа Полукарпов, его одноклассник.
     – А кто будет за вас болеть?
     – Классная женщина.
     – ???
     – Ну, типа, классная руководительница, Нина Васильевна. И еще наши пацаны.
     – Очень хорошо. Итак, мы начинаем. Готовы? Первый раунд. Математика. 2 х 2! Сколько получится – 4, 9, 11 или 126?
     – 4!
     – Правильно! 100 рублей ваши. А теперь вопрос посложнее. География. Кто открыл Америку – Магеллан, Колумб,  Кук или  Амундсен?
     – 50 на 50!
     – Уберите два неправильных ответа. Итак, Колумб или Магеллан?
     – Ответ «Б» – Колумб.
     – Правильно. 300 рублей ваши. Новый вопрос – литература. Как звали собаку Незнайки – Белка, Стрелка, Лайка или Булька?
     – Берем помощь зала!
     – ... Итак, мнения зала разделились. 25% за Белку, 25% за Стрелку,  25 % полагают, что это Лайка и 25 % настаивают на кличке Булька. Ваш выбор?
     – Мы хотим заменить вопрос как слишком сложный.
     – Ваше право. Вопрос по истории. Кто основал Москву – Юрий Долгорукий, Иван Длинноногий, Георгий Толстопятый или Борис Тугоухий?
    – Мы хотим право на ошибку. Это Георгий Толстопятый.
    – Ответ неверный. У вас осталась одна попытка и последняя опция – звонок другу. Кому будете звонить?
    – Давайте Дрюле. У него брат отличник.   
    – Набираем номер... Андрей? Это Дибров с передачи «Кто хочет стать миллионером» звонит. Вы знаете Вову Галушкина и Сережу Полукарпова?
     – Еще бы! Если эти козлы не вернут мне ...
     – Помогите-ка им лучше ответить на вопрос, кто основал Москву? Георгий Толстопятый  у нас отпал, поэтому – Юрий Долгорукий, Иван Длинноногий или Борис Тугоухий? 
    – Это Иван Длинноногий.
    – Вы согласны с вашим другом?
    – Согласны!
    – А напрасно. Вы выбываете из игры. Правильный ответ – Юрий Долгорукий.

     ... – Эх ты, Дрюлище. Не мог у брата спросить. Или загуглил бы, на крайняк. В Макдональдс сходили бы.   
     – Сами дураки. Брата дома не было, а гугл включить не успел. Надо было сразу трюндель брать. Хоть
мороженого бы налопались. А то залезут, понимаешь, в научные в дебри, а мне за них отдувайся!


                ЗИМНЯЯ ДОРОГА

     –  Итак,  друзья  мои, вам было задано сочинить стихотворение по готовым рифмам. Какие рифмы вам
предлагались для буриме, Железнюк?
     –  Вы нам  задали «дорога – век», «много – человек». И чтобы слов побольше было.
     – Правильно. Саша Котяк, написала?
     – Ага. Про любовь:

                Летит вперед дорога
                Сквозь двадцать первый век. .
                Принес мне счастья много
                Мой новый любимый человек.

     – Недурно. Немножко коряво, правда. Зато правдиво. Только слов маловато использовала. А ты, Полукарпов? Удалось списать у кого-нибудь?
     – Зачем обижаете, Нин-Васильна? Я сам написал. Про любимую школу:

                Школьная дорога
                Длинная, как век.
                Двоечник немного
                Тоже человек.

    – Ладно, сойдет. Только слов в твоем буриме тоже недостаточно. Надо было еще поработать. О, я вижу, Леша Нахальный руку тянет. Ну что, опять про свое?

                Трудна борьбы дорога,
                Короткий правды век.
                Директор очень много
                Замучил человек.

     – Ну вот зачем это тебе все это, Лёша, а? И ведь неправда же. Дмитрий Анатольевич сколько лет тебя терпит, а ты… Хорошо хоть, слов мало. Что? Башмаков? Сочинил? Не верю. А слова у тебя… все приличные?
     – Нин-Васильна, у меня лучше всех. Только стихотворение очень грустное получилось. Про суровую русскую  зиму. Зато  слов  много. Много-много. Больше, чем у них у всех:
 
                Зимняя дорога
                Замела навек
                Много, много, много
                Много человек!


Рецензии