Учиться, учиться, учиться
– ...Ба, кого я вижу! Сам Башмаков на урок пожаловал. Глазам своим не верю. Три дня прогуливал без уважительной причины. И как же ты думаешь жить дальше?
– Я эти три дня, Нин-Васильна, как бобик по городу мотался. Даже ни разу не присел.
– Рекламу разносил, да? Заработок дело нужное, но ты ведь школу совсем забросил.
– Да ну, стал бы я из-за рекламы ломаться… Нин-Васильна, а можно, я уйду с урока на пять минут пораньше? Мне еще в библиотеку заскочить надо.
– Ушам своим не верю. Башмаков – в библиотеку?!
– И еще к директору. А сразу от него – в кабинет информатики. И потом бегом в спортзал.
– Вот что потепление с людьми делает. Сам Башмаков за ум взялся. Как это получилось, а?
– Да как. Обыкновенно. Три покемона в нашем классе прячутся. Пикачу – в библиотеке, Донфана у директора, Кьюбан у информатика, а Флареон в спортзале. Всех переловлю!
ХОТЬ ОДИН СПРАВИЛСЯ
– На прошлом уроке мы спрягали глагол застИгнуть. И ваше домашнее задание было… Саша Котяк?..
– Придумать с ним предложение.
– Нин-Васильна, а можно, я прочитаю? У меня лучше всех.
– Погоди, Башмаков. Первый раз приготовил задание, а уже бахвалишься. Хлевичев прочитает. Готов, Хлевичев?
– «Удар по воротам застиг вратаря врасплох».
– Я же просила употребить глагол в неопределенной форме: застигнуть.
– Ну можно, я? У меня же правильно.
– Не мешай, Башмаков. Полукарпов прочитает.
– «Мне очень нравится картина «Дети, застигнутые грозой».
– Ты, Полукарпов, вообще из глагола причастие сделал.
– Нин-Васильна, ну почему вы меня всегда вызываете, только когда я не знаю?
– Ладно, Башмаков. Давай хоть ты, раз никто не справился.
– Готовьте, Нин-Васильна, в журнале напротив моей фамилии место для пятерочки: «Мама купила мне тесные джинсы, и я никак не мог ЗАСТИГНУТЬ молнию!»
ГЛАГОЛЫ-МАЛЬЧИКИ И ГЛАГОЛЫ-БАБУШКИ
– Тема урока – глаголы настоящего времени. Все помнят, что это такое? Таня Гопникова, составь предложение с глаголами настоящего времени.
– Девочка и мальчик идут на дискотеку и весело шутят.
– Хорошо, Таня, ты справилась с заданием, молодец. Саша Котяк, прекрати смотреться на себя в зеркало. Женихов не будет, примета такая. А теперь Люся Нерусова расскажет нам, что такое – настоящее время глаголов.
– Оно означает, что действие происходит сейчас, прямо у нас на глазах. Например, у всех на глазах в настоящее время Башмаков лопает мой апельсин.
– Ага. Проглотил, Башмаков? Тогда иди к доске и найди в придуманном Таней Гопниковой предложении глаголы настоящего времени. Справишься?
– Легко! Глаголы настоящего времени – мальчик и девочка.
– Браво. Ай да Башмаков. А ты уверен, что они – настоящего?
– Конечно. Они же сейчас такие.
– Отлично. В таком случае объясни, как твои «глаголы» будут выглядеть в будущем времени. Сразу же и предложение составь, чтобы понятнее было.
– Старик со старухой идут в поликлинику и громко бранятся!
ПОЛИГЛОТ
– Башмаков, ты сколько иностранных языков знаешь?
– Я? Сейчас посчитаю. Один, два, три... И еще этот, чуть не забыл. Четыре.
– Четыре? Ты?! У тебя же двойка по английскому.
– Так то по английскому. Не нравится он мне. И учительница меня за что-то чморит. Свободно могла трояк натянуть в четверти. Не хочет. Ну, я взял и назло ей четыре языка выучил. Сам. Со словарем. И еще папа мне диски на Горбушке покупал.
– А какие ты языки знаешь?
– Итальянский, французский, испанский – эти свободно. И еще японский. Со словарем, правда.
– Ух ты! А ну, скажи что-нибудь по-японски.
– Что-то нет настроения.
– Скажи, не жмись.
– Ладно. Пожалуйста: «Касив Ясь канюшыну».
– Это же вроде по-белорусски.
– Да? Ну, тогда не четыре, а пять!
ЗАДАЧА НА ВЫЧИТАНИЕ
– Вы должны были самостоятельно составить задачи на вычитание. Справились? Читай, Берёзкина, свою задачу.
– Ёлка в высоту 10 м, а сосна 12. Вопрос: на сколько сосна выше ёлки? Ответ: на 2 метра.
– Молодец. А ты, Галушкин?
– Мои джинсы стоят 1000 рублей, а папины – 6000. Вопрос: на сколько рублей мои джинсы дешевле папиных? Ответ: на 5000 рэ.
– Теперь Башмаков. Составил?
– Ну. У нашей кошки 3 котенка, а у тётиной собаки 2 щенка.
– И?..
– Что – «и»? И все.
– А вопрос?
– Какой вопрос?
– Вопрос – это то, что необходимо выяснить, условие. Придется тебе двойку ставить.
– Не надо, я придумаю... О! У нашей кошки 3 котенка, а у тётиной собаки 2 щенка. Вопрос: и чё теперь с ними делать, если их никто брать не хочет?
ИСКЛЮЧИ НЕНУЖНОЕ
– Проводим экспресс-тест на умение мыслить логически. Из перечня предметов вам будет нужно исключить те из них, у которых нет общих признаков с остальными. Например, все предметы деревянные, а один – железный. Или один большой, а все прочие микроскопические. Все поняли? Коля Патрашкин, какое слово лишнее: селедка, треска, сайра, сом, щука, плотва, орел?
– Орел.
– Почему?
– Потому что все рыбы, а орел – птица.
– Молодец. Хлевичев, исключи лишнее слово: роза, тюльпан, ромашка, василек, лошадь.
– Лошадь.
– Правильно. Теперь ты, Башмаков. Клен, дуб, ель, липа, мерседес.
– Лишние слова – дуб, клен, ель и липа!
РАССУЖДАЯ ЛОГИЧЕСКИ
– Сегодня мы будем изучать роль животноводства в жизни человека. Вот хотя бы ты, Башмаков. В чем ты нынче в школу явился?
– Ну, в свитере, Нин-Васильна. И еще в штанах. И в кроссовках. И еще на мне…
– Не «ну», а в свитере. Штаны и все остальное временно отложим. Они для примера не годятся. Очень у тебя симпатичный свитерок, Башмаков. Тебе идет. А теперь давай рассуждать логически. Из какого материала он связан?
– Из пряжи.
– Правильно. А из чего де лают пряжу?
– Из шерсти.
– Молодец. Но где же человек добывает шерсть, о Башмаков?
– У овец. Он их стрижет.
– Замечательно. И где же человек находит овец? Он что, охотится на них?
– Нет. Он их разводит.
– Браво! Ты сегодня просто гениален, Башмаков. Так какое же животное, рассуждая логически, подарило тебе свитер?
– Мой папа, Нин-Васильна!
КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ?
– Представьтесь, пожалуйста.
– Вова Галушкин из 7-го "Б" и Сережа Полукарпов, его одноклассник.
– А кто будет за вас болеть?
– Классная женщина.
– ???
– Ну, типа, классная руководительница, Нина Васильевна. И еще наши пацаны.
– Очень хорошо. Итак, мы начинаем. Готовы? Первый раунд. Математика. 2 х 2! Сколько получится – 4, 9, 11 или 126?
– 4!
– Правильно! 100 рублей ваши. А теперь вопрос посложнее. География. Кто открыл Америку – Магеллан, Колумб, Кук или Амундсен?
– 50 на 50!
– Уберите два неправильных ответа. Итак, Колумб или Магеллан?
– Ответ «Б» – Колумб.
– Правильно. 300 рублей ваши. Новый вопрос – литература. Как звали собаку Незнайки – Белка, Стрелка, Лайка или Булька?
– Берем помощь зала!
– ... Итак, мнения зала разделились. 25% за Белку, 25% за Стрелку, 25 % полагают, что это Лайка и 25 % настаивают на кличке Булька. Ваш выбор?
– Мы хотим заменить вопрос как слишком сложный.
– Ваше право. Вопрос по истории. Кто основал Москву – Юрий Долгорукий, Иван Длинноногий, Георгий Толстопятый или Борис Тугоухий?
– Мы хотим право на ошибку. Это Георгий Толстопятый.
– Ответ неверный. У вас осталась одна попытка и последняя опция – звонок другу. Кому будете звонить?
– Давайте Дрюле. У него брат отличник.
– Набираем номер... Андрей? Это Дибров с передачи «Кто хочет стать миллионером» звонит. Вы знаете Вову Галушкина и Сережу Полукарпова?
– Еще бы! Если эти козлы не вернут мне ...
– Помогите-ка им лучше ответить на вопрос, кто основал Москву? Георгий Толстопятый у нас отпал, поэтому – Юрий Долгорукий, Иван Длинноногий или Борис Тугоухий?
– Это Иван Длинноногий.
– Вы согласны с вашим другом?
– Согласны!
– А напрасно. Вы выбываете из игры. Правильный ответ – Юрий Долгорукий.
... – Эх ты, Дрюлище. Не мог у брата спросить. Или загуглил бы, на крайняк. В Макдональдс сходили бы.
– Сами дураки. Брата дома не было, а гугл включить не успел. Надо было сразу трюндель брать. Хоть
мороженого бы налопались. А то залезут, понимаешь, в научные в дебри, а мне за них отдувайся!
ЗИМНЯЯ ДОРОГА
– Итак, друзья мои, вам было задано сочинить стихотворение по готовым рифмам. Какие рифмы вам
предлагались для буриме, Железнюк?
– Вы нам задали «дорога – век», «много – человек». И чтобы слов побольше было.
– Правильно. Саша Котяк, написала?
– Ага. Про любовь:
Летит вперед дорога
Сквозь двадцать первый век. .
Принес мне счастья много
Мой новый любимый человек.
– Недурно. Немножко коряво, правда. Зато правдиво. Только слов маловато использовала. А ты, Полукарпов? Удалось списать у кого-нибудь?
– Зачем обижаете, Нин-Васильна? Я сам написал. Про любимую школу:
Школьная дорога
Длинная, как век.
Двоечник немного
Тоже человек.
– Ладно, сойдет. Только слов в твоем буриме тоже недостаточно. Надо было еще поработать. О, я вижу, Леша Нахальный руку тянет. Ну что, опять про свое?
Трудна борьбы дорога,
Короткий правды век.
Директор очень много
Замучил человек.
– Ну вот зачем это тебе все это, Лёша, а? И ведь неправда же. Дмитрий Анатольевич сколько лет тебя терпит, а ты… Хорошо хоть, слов мало. Что? Башмаков? Сочинил? Не верю. А слова у тебя… все приличные?
– Нин-Васильна, у меня лучше всех. Только стихотворение очень грустное получилось. Про суровую русскую зиму. Зато слов много. Много-много. Больше, чем у них у всех:
Зимняя дорога
Замела навек
Много, много, много
Много человек!
Свидетельство о публикации №220051401644