Аллея воспоминаний

занесло меня на днях в те края, где находится моя школа и где много лет спустя наша семья жила первые три года после свадьбы, где родились наши старшие дети. а сейчас мы шли с младшей дочкой по аллее вдоль канала, она без конца бегала за голубями, а я вспоминал...

вспоминал, как когда-то сам бегал здесь во время школьных перемен и после уроков (а иногда и вместо них). как впоследствии гулял вдоль этого же самого канала с коляской, в которой мирно посапывал будущий призёр международных физических олимпиад.

сколько мне было тогда? 25? а сейчас 42. и вот теперь тот же самый я (или уже не тот?) опять иду вдоль того же самого канала, на этот раз со своей младшей дочкой, и вдыхаю дурманящий аромат мая.

на секунду закрыл глаза и представил, что мне "опять двадцать пять". представилось достаточно легко: как будто я не так уж сильно изменился за прошедшее время.

но что-то всё-таки необратимо изменилось. что? главным образом ушло то неповторимое ощущение или точнее предвкушение того, что ты ещё очень молод и впереди у тебя прекрасная, бесконечная и полная удивительных открытий жизнь. вот это чувство ушло безвозвратно.

шли мы с дочкой за ручку по аллее моего детства, по плитке, которую не меняли ещё с моих школьных времён. дочка беззаботно о чём-то болтала, а я думал о том, что именно в такие минуты, когда ты вдруг оказываешься в тех местах, которые хорошо знал по прошлой жизни и которые помнят тебя другого, ты только и начинаешь по-настоящему осознавать насколько с одной стороны быстротечна, а с другой - неповторима и бесценна эта земная жизнь.


Рецензии