Сказочно и неправдоподобно. 2

   Роза Газоновна обзвонила всех неплатильщиков и предупредила, что, если они не заплатят, хотя бы за месяц, она отключит электричество не после праздников, как обещала, а тридцатого.
   Столб Набалдашникович собрал столяров на планёрку и объяснил, что простроченные заказы должны быть готовы к тридцатому.
   Столб Набалдашникович обвёл строгим взглядом столяров.
   Иначе произойдёт то, что происходит с влюблённой тигрицей, когда рядом с ней оказывается влюблённый тигр.
   - Мужики! - сказал Столб Набалдашникович. - Что я предъявлю Генеральному, когда он вспомнит о премии? Эти три заказа должны быть в малярке к тридцатому, эти два заказа должны быть покрашены к тридцатому. Иначе не видать нам премии не до, не после праздников.
   Начальники в сказочных повестях ничем не отличаются от начальников в обыденной, будничной жизни.
   Так же, как и в обычной жизни, почти все неплатильшики заплатили квартплату, дворы на территории ЖЭКа, в котором работала Роза Газоновна. были идеального зелёно-коричнево-чёрного цвета, кусты были подсрижены идеально по горизонтали, вокруг мусорных баков асфальт был подметён и обрызган водой, подъезды выдраены, словно палуба корабля, а на каждой трубе мусоропровода висела таблетка твёрдого дезодоранта.
   Так же, как в жизни, в столярной фирме, в корой работал Столб Набалдашникович, три просроченных заказа покрашенными лежали на стеллажах в малярке, два повисших заказа были покрашены и отправлены заказчикам.
   Генеральный, вспомнив о премии, был доволен слаженной, самоотверженной, качественной работой родного коллектива, собранного им с таким тщанием и терпением. После выплаты премии и после праздничного обеда Генеральный отпустил всех по домам.
   В сказочных повестях вокруг главных персонажей складывается сказочная обстановка,- дремучие леса, в которых живут огромные волки, медведи и лешие, степи, по которым гуляют табуны говорящих диких коней, высоченные горы с ледниками и летающими людьми, глубокие реки и моря с кладами и водяным.
   В этой повести всё по-обычному, по-будничному, по-простому.
   Апрельский вечер, город с автомобильными пробками, весенний ветерок, люди на тротуарах по сторонам проспекта, летящее над крышами домов, над городом праздничное, сказочное настроение.
   Столб Набалдашникович встретил Розу Газоновну у метро и они поехали на встречу с Боксом Гаражевичем.
   Наши знакомые подъехали к стоянке перед Кольцевой дорогой, на которой встречались с Боксом Гаражевичем.
   Автомобиль Бокса Гаражевича стоял на стоянке с открытым капотом.
   Столб Набаладашникович притормозил рядом с автомобилем Бокса Гаражевича.
   Солб Набалдашникович и Бокс Гаражевич одновременно распахнули дверцы своих автомобилей, одновременно поставили ноги на асфальт, одновременной вышли из автомобилей, посмотрели друг на друга, прищурив о Солнца глаза, одновременно хлопнули дверцами своих автомобилей и... бросились на встречу друг другу.
   - Бокс!
   - Столб!
   Столб Набалдашникович и Бокс Гаражевич ударились друг о друга своими мощными грудными клетками, схватили друг друга в охапку, мяли, шатали, приподнимали, валили.
   - Рад, рад тебе Бокс! Столб Набалдашникович хлопал огромными, мясистыми, тяжёлыми ладонями по спине Бокса Гаражевича.
   - Ты удивительный человек, Столб! Бокс Гаражевич хлопал жилистыми, крепкими, каменными ладонями про спине Столба Набалдашниковича.
   Роза Газоновна аккуратно открыла дверцу потрёпанного внедорожника, аккуратно поставила красивую ногу на асфальт, аккуратно вышла из автомобиля, аккуратно прикрыла дверцу, не спеша подошла к мужчинам.
   - Эй! А меня, когда обнимите!?
   Столб Набалдашникович и Бокс Гаражевич перестали мять друг другу бока, повернулись к Розе Газоновне.
   Бокс Гаражевич обнял Розу Газоновну, приподнял.
   - Ай, ай, ай! Бокс! - Роза Газоновна колотила кулаками по спине Бокса Гаражевича. - Бокс! Целую тебя!
   Бокс Гаражевич отпустил Розу Газоновну.
   Роза Газоновна поцеловала Бокса Гаражевича.
   Столб Набалдашникович погладил Розу Газоновну по спине, обнял за талию, прижал к себе.
   - Бокс, дружище, ты позволишь взглянуть на двигатель твоего автомобиля?
   - Пожалуйста, Столб! Бокс Гаражевич прошёл к открытому капоту своего автомобиля.
   Столб Набалдашникович склонился над двигателем, Роза Газоновна уселась на водительское сидение, подпрыгнула в кресле.
   - А это что?
   - Роза, ты не в первый раз в моём автомобиле. Бокс Гаражевич положил на крышу автомобиля руку, наклонился к Розе Газоновне.
   - Ты же меня всё время прогонял с водительского места и не о чём не рассказывал.
   Бокс Гаражевич объяснил Розе Газоновне назначение приборов на приборном щитке, назначение выключателей и клавиш.
   Роза Газоновна пошевелила рычагом переключения скоростей, понажимала на клавиши и пощёлкала всеми выключателями, покрутила рулём и залезла в бардачок.
   В бардачке Бокса Гаражевича, среди бумаг, пачек со жвачкой и высыпавшимися из пачек печений, лежали несколько пачек презервативов.
   - Ха-ха-ха! Бокс, почему столько!
   - Разные.
   - Бокс, а у тебя есть любовницы, кроме меня?
   - Хочешь познакомиться?
   - У тебя должны быть шикарные любовницы. Я люблю знакомиться с красивым людьми.
   - Роза, ты краше всех.
   Роза Газоновна захлопнула бардачок, аккуратно поставила ногу на асфальт, аккуратно вышла из машины, толкнула плечом Бокса Гаражевича, встала перед Боксом Гаражевичем, взлохматила Боксу Гаражевичу волосы.
   Столб Набалдашникович захлопнул крышку капота, вытирая на ходу руки, подошёл к Боксу Гаражевичу и Розе Газоновне.
   - Понятно, почему ты так легко сделал того обормота.
   - Столб, Бокс признал, что я краше всех его любовниц.
   - Я то же так считаю.
   Роза Газоновна чмокнула Столба Набалдашниковича в щёку.
   Бокс Гаражевич облечённо, незаметно вздохнул, опустил глаза, посмотрел на часы.
   - Пора. Шкатулка заждалась.
   Шкатулка Секретеровна, менеджер мебельного магазина фирмы, в которой работал Столб Набалдашникович, консультировала одно из заказчиков и ждала наших знакомых в своей потрёпанной иномарке в нескольких километрах за кольцевой дорогой.
   Сюжет сказочных повестей развивается по-разному. В некоторых сказочных повестях главные персонажи развивают главную сюжетную линию, их действия предсказуемы, но главные персонажи действуют не предсказуемо, проявляют инициативу и автору бывает трудно сдерживать порывы главных персонажей и удерживать развитие событий в предсказуемом русле. В некоторых сказочных повестях сюжеты выстраиваются согласно правилам, которые требуют от персонажей действий, развивающих совершенно незаметную, незначительную линию, незаметную среди приключений, переживаемых главными персонажами, чтобы через несколько страниц или глав повести удивить неожиданным поворотом сюжета.
   Если Вы выезжали из горда в свой загородный дом, то Вы наизусть знаете все деревни, горда и коттеджные посёлки, мимо которых предстоит проехать нашим персонажам. Вы наверняка проезжали мимо поворота в коттеджный посёлок, у которого Шкатулка Секретеровна ждала наших знакомых в своей потрёпанной иномарке.
   В обычной и будничной повести трудно скрыть незаметную сюжетную линию, которая превратилась бы в неожиданный, крутой поворот поворот в судьбе главных персонажей. Обычными, повторяющимися с некоторой периодичностью будничными действиями, предсказуемым развитием избитых сюжетных линий трудно заинтересовать читателя, привыкшего к непредсказуемым приключениям главных персонажей. Автор повести решил ничего не скрывать от Вас.
   Скрыть развитие сюжета от наших знакомых главных персонажей легче, чем от Вас, потому, что, хоть эта повесть  развивается буднично и обычно, всё же сказочная и неправдоподобная, и персонажи повести обладают сказочными и неправдоподобными способностями.
   Шкатулка Секретеровна несколько раз посылал эсэмэски Розе Газоновне, Столбу Набалдашниковичу и Боксу Гаражевичу. Роза Газоновна ответила Шкатулке Секретеровне, что они едут, что на Кольце пробка и на шоссе пробка, что Бокс их встретил очень радушно, и что Шкатулка такая счастливая, что встретила Бокса.
   Шкатулка Секретеровна ответила, что она вдвойне счастлива, потому, что познакомилась с таким человеком, как Роза, что не знает, как отблагодарить Столба за то, что познакомил её с Розой.
   Роза Газоновна ответила Шкатулке Секретеровне, что пробку на Кольце они проехали, что Бокс вырвался вперёд и что Шкатулка отблагодарит Столба за знакомство с ней, а Роза отблагодарит Бокса за его высокий, мужественный характер.
   Наши знакомые тащились в пробке по шоссе.
   Наши знакомые знали наизусть окружающий пейзаж , но всё равно, было приятно рассматривать знакомые фасады и заборы, витрины магазинов.
   Свежий, прохладный ветер влетал в раскрытые окна, ловил звуки приятной музыки и вылетал на улицу, раскидывая вокруг себя весеннюю человеческую радость.
   Впереди потрёпанного джипа наших знакомых, в десятке автомобилей, сияла на Солнце красная искра спортивного автомобиля Бокса Гаражевича.
   Красный автомобиль Бокса Гаражевича рванул вперёд, когда вышел из пробки.
   Роза Газоновна наблюдала за ним, пока другие автомобили не заслонили красный автомобиль Бокса Гаражевича.
   - Хорошо, что ты пригласил Бокса и Шкатулку на дачу. Роза Газоновна подсунула свою кисть под ручищу Столба Набалдашниковича, лежавшую на рычаге переключения скоростей.
   Столб Набалдашникович повернул к Розе Газоновне лицо, сжал её руку, - переключил скорость, Роза Газоновна нажала на ногу Столба Набаладашевича, лежащую на педали газа, - добавила газу.
   Потрёпанная иномарка Шкатулки Секретеровны и спортивный автомобиль Бокса Гаражевича стояли на обочине шоссе, за поворотом к коттеджному посёлку, в котором жил заказчик, к которому приезжала для консультации Шкатулка Секретеровна.
   Роза Газоновна позвонила Шкатулке Секретеровне, Столб Набалдашникович посигналил и мигнул фарами.
   Бокс Гаражевич и Шкатулка Секретеровна посигналили и мигнули фарами, махнули руками проезжающим Столбу Набалдашниковичу и Розе Газоновне, и пристроились за автомобилем наших знакомых, - Шкатулка Секретеровна и за её потрёпанной иномаркой красный автомобиль Бокса Гаражевича.
   Многие сказочные повести интересны тем, что развитие сказочного сюжета и приключения главных персонажей, какие бы трудности не встречались на их пути, известны  заканчиваются праздником.
   Повести об обычной, обыденной жизни интересны тем, что обычная жизнь повести может вывернуться неожиданным поворотом сюжета и закончится на самом интересном месте.
   Вы за всю свою жизнь прочли столько книг, сказочных и реалистичных, просмотрели столько фильмов и познакомились со столькими людьми, что знаете развитие сюжета любой повести на несколько глав вперёд и читаете книгу потому, что ждёте чего-то сказочного, ждёте такого развития сюжета, таких приключений главных персонажей, которые никому неведомы.
   Автор повести, наблюдая за нашими знакомыми, не мог и предположить такого развития событий. автор повести, наблюдая за нашими знакомыми, старался направить события по руслу известного сюжета, в известные, изученные события, к празднику, ожидающему главных персонажей повести.
   Готовые тексты повестей, сказочных или реалистичных, хоть и являются замкнутыми, не изменяемыми множествами, являются траекториями событий, которые не могли не случиться, которые главные персонажи могли подразумевать, обдумывая свои возможные поступки, ведь персонажи сказочных и неправдоподобных повестей обладают сказочными способностями и могут обмануть даже автора повести.
   Наши знакомые думали о хорошем. Автор повести это знает наверняка, потому, что автору повести было приятно ехать в автомобилях с главными персонажами повести, любоваться окрестностями, подставлять лицо ветру, влетающему в открытое окно, любоваться Розой Газоновной и Шкатулкой Секретеровной, повиснув о открытого окна невидимым, прозрачным сгустком.
   Столб Набалдашникович и Роза Газоновна почти не разговаривали.
   Шкатулка Секретеровна и Бокс Гаражевич перезванивались несколько раз. Шкатулка Секретеровна выясняла глубину чувств Бокса Гаражевича по отношению к ней и перед окончанием разговора спросила у Бокса Гаражевича, что бы он сделал, если бы она и Роза остались с ним наедине, чем не только смутила Бокса Гаражевича, но и озадачила настолько, что Боксу Гаражевичу пришлось сбросить обороты двигателя, чтобы собраться с мыслями.
   Персонажи повестей, особенно сказочных, понимают, что являются персонажами повести, но не подают виду, потому, что от страницы к странице стараются выдти из-под контроля автора и считают себя не зависимыми, самостоятельными личностями, часто ведут себя так, что автору не остаётся другого выбора, как оседлать волну и следить за развитием событий, регистрируя изменения в сюжете и в последовательности сказочных событий.
   Наши знакомые, являясь людьми большими и сильными, хоть и не богатыми, пользуясь монотонностью дороги и, следовательно, повествования, усыпляли бдительность и внимание автора отсутствием мыслей, двигались и произносили слова, не раздумывая об услышанном и сказанном.
   Если у Вас есть загородный дом, Вы понимаете о чём речь, - через десяток километров монотонность окружающего пейзажа, монотонность звуков встречных и обгоняющих автомобилей заполняют, если не мозг, то некоторое пространство внутри организма, реагирующее на окружающий мир и, следовательно, автору повести ничего не остаётся, как описывать эту монотонность, вводя себя и Вас в дремоту.
   Автор, пока следил за нашими персонажами, наверное, задремал, поэтому ничего не моет сказать о пейзаже и дороге, а также о районе, в котором находится загородный дом наших знакомых.
   Столб Набалдашникович и Роза Газоновна купили участок земли в конце прошлого века и за двадцать лет построили дом, гараж, сарай, душ, вырастили сад и огород, - несколько грядок с клубникой.
   Автор не стал описывать двухэтажный дом Столба Набалдашниковича и Роза Газоновны. Хотя, автору хотелось изобразить что-то эдакое, хрустально-сосново-тюлевое, воздушное, с домашними золотистыми канарейками, порхающими по комнатам.
   Дом был самым простым и обыкновенным, простоватым снаружи, но уютным и обустроенным внутри.
   Если бы Вы видели этот дом, Вы с трудом сдержали бы ироническую улыбку, сравнивая Ваш особняк с несколько неуклюжим, приземистым строением.
   Бокс Гаражевич и Шкатулка Секретеровна, осматривая дом снаружи, переглядывались, сохраняли серьёзное выражение лиц и автору трудно было понять, что они думали. Может быть, они думали о своих домах, может быть о прекрасной фигуре Розы Газоновны, которая ходила вокруг дома в одних джинсах и бюстгальтере, сняв кроссовки и блузку, может быть об ускользающих контурах тела Шкатулки Секретеровны, то же, как Роза Газоновна, снявшей блузку и чулки, и ходившей вокруг дома на шпильках, в короткой юбке, поворачивая своё тело с кубиками на животе и прорисованной мускулатурой, осторожно напрягая разные группы мышц перед Столбом Набалдашниковичем и Боксом Гаражевичем. Может быть о тигровой, грациозной красоте жилистого тела Бокса Гаражевича, может о красоте грубоватого, сильного, мощного, огромного тела Столба Набалдашниковича.
   Бокс Гаражевич задавал вопросы о строительстве дома, позволяя Столбу Набалдашниковичу продемонстрировать свои знания, смекалку и находчивость.
   Шкатулка Секретеровна задавала вопросы о внешней отделке и дизайне, позволяя Розе Газоновне продемонстрировать свой тонкий художественный вкус и своё понимание сочетания материалов.
   Если у Вас есть загородный дом, и вы приглашали в свой загородный дом друзей, водили их вокруг дома, рассматривали их отражения в окнах, наблюдая за выражением их лиц, рассказывали о поляне мяты, которая выросла в в тени за домом и больше нигде не растёт, об осином гнезде, которое Вы переносили каждую осень в дальний угол сада, но осы каждый год строили гнездо только на солнечной стороне дома, под крышей, над входом в дом, а в этом году, вдруг бросили и вокруг недостроенного осиного гнезда летал майский жук.
   Если вы рассказывали друзьям о своём загородном доме, Вы наверняка увлекались своим рассказом и рассказывали, рассказывали, не обращая внимания на то, что Шкатулка Секретеровна, поднимая голову вверх, приоткрывает красивый рот, что Роза Газоновна почему-то краснеет, отвечая на вопросы Бокса Гаражевича, поглаживает себя по бокам и по груди, не обращая внимания на то, что почему-то краснеет, отвечая на вопросы Шкатулки Секретеровны, что Шкатулка Секретеровна приподнимает свою грудь, тычет Вам в лицо своим прозрачным бюстгальтером с тёмными кружками сосков, притрагивается к Вам кончиками пальцев, то локтем, то чиркнет по боку грудью, не обращая внимания на то, что Бокс Гаражевич обнимает Розу Газоновну за талию, что Вы гладите по спине Шкатулку Секретеровну, что Роза Газоновна и Шкатулка Секретеровна гладят друг другу руки, когда Роза Газоновона отвечает на вопросы Шкатулки Секретеровны, что Бокс Гаражевич, слушая Ваши ответы, что-то записывает в записную книжку.
   Рассказывая о своём доме, о деревьях, которые выращивали из косточек, о клубнике, за саженцами которой ездили чуть ли не в Сибирь, Столб Набалдашникович не заметил, как Роза Газоновна ушла в дом готовить ужин и спохватился о ней, когда Шкатулка Секретеровна, присев у клумбы с цветами, нешироко расставив колени, наклонившись вперёд, чтобы Столб Набалдашникович, наконец обратил внимание, нюхала цветы, выращенные Розой Газоновной.
   Столб Набалдашникович огляделся.
   Шкатулка Секретеровна сидела у клумбы, смотрела на Столба Набалдашниковича снизу вверх тёплым, лёгким взглядом, поглаживала немного выставленные, расставленные колени, свесила руки между ног.
   Бокс Гаражевич вышел из душа мокрый, в одних плавках, встал на пороге душа.
   - Шкатулка, хочешь ополоснуться?
   Шкатулка Секретеровна обернулась, её колени разошлись шире, она положила руки на бёдра.
   - Вода тёплая? Шкатулка Секретеровна повернулась к Столбу Набалдашниковичу, раскрыла глаза, медленно встала.
   - Вода ледяная, прямо из скважины.
   - Столб, ты ополоснёшься? Шкатулка Секретеровна стряхивала с живота капли пота, смотрела Столбу Набалдашниковичу в глаза.
   Бокс Гаражевич вышел из душа, держал в руках свою одежду, шлёпал босыми ногами по дорожке, оставлял мокрые следы на бетонных плитках.
   Столб Набалдашникович почем-то задохнулся, сглотнул слюну, почему-то раскачивал большими, сильными руками, не зная, куда их деть.
   - Я перед ужином. Розе надо по дому помочь, разобрать постели, открыть второй этаж.
   - Шкатулка, - Бокс Гаражевич остановился за спиной Шкатулки Секретеровны, поцеловал Шкатулку Секретеровну в плечо, - чтобы ты сделал, если бы с тобой наедине остались двое таких красивых мужчин?
   Шкатулка Секретеровна покраснела, закатила глаза, повернулась, обошла Бокса Гаражевича, на ходу расстегнула бюстгальтер, сняла, взглянула через плечо на мужчин, несла бюстгальтер в руке, вошла в душ.
   - Эй! Вы что там, Шкатулку раздеваете? Она уже по саду вещи раскидывает!
   Роза Газоновна в купальнике, в свободных шортах стояла на крыльце дома, держала перед собой в руках большой эмалированный таз. Ковшики, сковороды, кастрюли тянули , выставляли алюминиевые, эмалированные, чугунные ручки из сверкающей кучи посуды, наваленной в таз.
   - Идите сюда, картошку чистить!
   Роза Газоновна спустилась с крыльца, подошла к столу, громыхнула тазом с посудой о стол, стоявший под окном дома, у веранды.
   Посуда громыхнула, Роза Газоновна вздрогнула.
   - Бокс, картошка в подполе! Столб, покажи Боксу подпол! Овощи и зелень на веранде!
   Роза Газоновна выпрямилась, повернулась всем телом к саду, держала над тазом руки, покрытые мыльной пеной.
   Столб Набалдашникович и Бокс Гаражевич переглянулись, повернулись к саду.
































































































































   


Рецензии