Из жизни животных

                Сцены из жизни Кудрата Маликовича
               
                24 естествоиспытательских сцены

                Из жизни животных

Предисловие
     Читатель! Мы с тобой, друг, живём в натуре, поэтому каждый из нас немного натуралист. А раз натуралист – то и учёный. А учёный наблюдает и записывает всё, что видит, на бумаге. Запись наблюдений на бумаге – это и есть наука. Каждый учёный, как и я, стремится существенно обогатить бумагу своими изысканиями и открытиями. Прошу тебя, дорогой мой, объективно оценить и мой вклад в науку о животных.

1. Почему у пекинесов моська плоская
     Рассказывают, что в старые времена лев полюбил обезьянку (некоторые утверждают, что белочку). Родился у них ребёночек, плод любви, чудное дитя, пекинесом назвали.
     Уж чего только не вытворяла ладная собачка с длинной шерстью и лукавой мордочкой! Маленький и шаловливый, ну и проказник был малыш! 
     А до чего умненький! А до чего вкусный! Весь такой ласковый, глазки выпуклые, большие, бровки домиком, губки бантиком, а хвостик хризантемой.
     А как папа с мамой катисёнечку свою любили! А какие игрушки ему дарили! То сахарную косточку, то сарделечку, то яблочко на тёрочке натрут, то ещё что-нибудь замечательное отвалят. Одно беда – сладкое нам нельзя. От сладкого шёрстка выпадает и ушки болят. А хочется-то как!
     Вот однажды папа с мамой ужинают и сыночек тут как тут. А на столе шоколадка лежит. Улучил момент щеночек, схватил шоколадку, да и бежать, да и ****елякнулся рожей об стенку, в кровь разбил.
       Вот с той поры у пекинесов физия и плоская.

2. Из жизни тараканов
     Я сидел за письменным столом и писал.
     Стол мой велик, много всего там.
     Звучала тихая музыка и настольная лампа высвечивала маленький уютный уголок.
     Случайно я поднял глаза на лежащую слева от лампы стопку папок с бумагами, исписанными давным-давно. Из бумажных недр вылезал таракан-отшельник, плоский книжный прусак на слабеньких ножках. Оказавшись неожиданно на свету, он замер и заморгал глазами.
     Затем он увидел меня. 
     Мы оба растерялись, но мой учёный друг оказался сообразительней, он повернулся и исчез в груде чернильно запечатлённых мыслей.

3. Из жизни Винни-Пухов
     Жизнь животных интересна не только взрослым, но и детям. Наблюдения они ведут в своём детском мире и порой замечают весьма любопытные факты и явления. Вот что они знают о Винни-Пухе:
                Хорошо живёт на свете Винни-Пух,
                У него жена и дети, он лопух!
                Если дети обосрутся – не беда,
                Винни-Пух им постирает, да-да-да!

4. Из жизни кашалотов
     Кашалоты, киты там всякие, в море фонтаны пускают. Лежат себе неподвижно и фонтанируют. Ты, тля, по нему ходишь, а он тебя не замечает. Так у нас, людей, частенько водится. Только мы не всегда понимаем, кто кит, а кто тля.

5. Из жизни ёжиков
     В околонаучных кругах часто обсуждается вопрос: как рождаются ежи? С иголками или без иголок? Я замечал, что молодые люди затруднялись с ответом, а пожилые (мудрые они, понимающие, особенно акушерки) отвечали: разумеется, без иголок.

6. Из жизни млекопитающих
     При конструировании опытных образцов существ серии “Млекопитающие” разработчики забыли заложить в мужской организм узел, который в задании на проектирование был отмечен как “орган трансляции информации от мужской особи к женской, состоящий из двух зарядных аккумуляторов и передающего устройства”. Это обстоятельство вскрылось в пятницу под вечер, когда начальник конструкторского бюро сам Господь Бог принимал готовые проекты. Он указал на недоработку и спросил:
     – Какие буду суждения? 
     Ретивые исполнители предложили несколько интересных решений, однако Господь сказал:
     – Оригинальные версии. Я бы даже сказал, замечательные, но, во-первых, это не очень скромно, во-вторых, орган ответственный и не стоит выставлять его напоказ, да ещё так высоко, в-третьих, должна быть какая-то таинственность, интрига, должен быть некий интим, иначе на другие достоинства мужчины женщина обращать внимания и не будет. Поэтому, – Он посмотрел на часы, – осталось семь минут до конца рабочего дня – давайте поместим его вот сюда. Временно, конечно, – Господь ткнул пальцем в чертёж, – прикроем фиговым листком, а уж на следующей неделе уберём куда-нибудь вовнутрь, защитим надёжно. – Он зевнул. – Завтра пустим пробный экземпляр.
     Наутро была суббота, последний день Творения; начали в одиннадцать, потом воскресение, в понедельник с бодуна другие дела – про нас и забыли.
     Так и ходим. 

7. Из жизни морских свинок
     Однажды на службе в армии нашу роту отправили в окружной госпиталь на медосмотр. Возле входа в одно из строений госпиталя стояли огромные клетки, полные морских свинок. Разумеется, мы столпились у решётки, рассматривая чужую жизнь, и через некоторое время чёрная копошащаяся масса распалась на отдельные особи. Каждый занимался своим делом. Одни дрались из-за еды, другие куда-то бежали по спинам соплеменников, третьи предавались любви, четвёртые кормили детей, пятые умывались… Бесконечная и пустая суета жизни.
     Иногда приходит страшный дядька и делает опыты.
     А мы ничего не замечаем.
     С той поры я переменил отношение к человечеству. 

8. Из жизни чебурашек
     Кроме Винни-Пуха в детском мире обитает множество замечательных животных, например, чебурашки. Так как эти милые создания неизвестны официальной науке, то кабинетные учёные полагают, что чебурашки не существуют в живой природе. Ну и хорошо. А то понапишут мудрёных книжек типа “Морфология чебурашек”, “Вопросы демократии и подростковая преступность среди чебурашек” (читать невозможно) и введут чебурашковедение у школьную программу. А вот простой народ в чебурашек верит и посвящает им сборники анекдотов. Тем не менее, просвещённые европейцы недавно озаботились проблемами чебурашек-пидарасов в нашей стране: чёй-то там не проводятся чебурашковые гей-парады? Это нарушение основ демократии. Введём санкции.

9. Ещё раз из жизни собак
     Сижу я в парке на лавочке со своим Магваинькой. День погожий, тёплый такой и собачка моя такая у меня замечательная. Не выдержал я, стал целовать пикенесика своего, гладить, слова добрые говорить.
     Подходит маленький мальчик и спрашивает:
     – А почему вы собаку целуете?
     – А это мой сыночек, – отвечаю.   
     Мальчик взглянул на небо, посмотрел по сторонам, посмотрел на озеро, на деревья, на прохожих, снова на нас и спросил:
     – А кто же ваша мама?

10. Из жизни петухов и кур
     На птичьем дворе кипит жизнь. Хлопотливо кудахчут куры, пищат цыплята, гордо и твёрдо ступает петух, налитым глазом наблюдая за порядком. Пронзительный хозяйский взор вызывает робость. Чего ж он смотрит? Что сторожит? А увидит он светлое нежное пятно, как бы нечаянно показанное несушкой, и, словно стелясь по земле, мчится к заветной цели.
     Вот он запрыгивает на курочку и топчет её, топчет – устраивается. Затем следует одно искусное движение. И… – есть цыплёнок!
     – Ах! – нарочито недоумённо восклицает счастливая избранница. – Что это было?
     И, расправив взъерошенные перья, снова клюёт крошки.
     А петух опять на страже.

11. Из жизни клопов
     Давным-давно, в молодости, читал я в журнале « Science et vie » статью некоего француза о клопах. Статья была написана с такой любовью, что невольно заинтересовался этими насекомыми. Действительно, милое невинное существо. Круглое, плоское, кусается не больно. Говорят, коньяком пахнет. Но коньяк я не пью и клопов не нюхаю.
     Чтобы спастись от клопов ножки кровати ставят в баночки с водой, потому что клопы плавать не умеют. Тогда они залезают на потолок и с потолка падают на кровать. Мирно насосётся твоей крови и ползёт, тихое такое, умиротворённое. Тварь. А тебе обидно. 
     И вот ползёт такая милая кло****иночка, а ты её пальчиком давишь. И легче тебе становится.

12. И ещё раз из жизни собак
     У меня есть сестра. У сестры есть собака. Собаку зовут Кэтти. Она большая и чёрная. Кэтти меня очень любит. Весит она сорок семь килограммов. Когда я бываю у сестры, Кэтти забирается на мои колени и облизывает мне морду. Как-то я уехал в командировку и долго не приходил к сестре. И вот звоню, открывают – Кэтти прыгает, лает, бьёт меня лапами и, наконец, писает от радости. А я думаю: “Вот если б жена меня так встречала!”   

13. Из жизни каждого
     Яркий летний день, чудесная горная долинка.
     Сияло солнце, наполняя мир теплом и лаской. Лёгкий ветер шумел в листве крушины, запахи трав смешивались с запахом елей, росших на скалах вдоль тропы. Подножие скал, загромождённое крупными каменными обломками, идеально подходило для стоянки первобытного человека: узкие сложные проходы, укромные хорошо защищённые уголки от непогоды и врага. Там в глубине как-то особенно спокойно и душа отдыхает от вечной опасности.      
     За огромным валуном тропинка круто повернула и неожиданно что-то крупное выпало из кустов под ноги, преградив путь. Отпрянув, я ударился о камень.
     Успокоившись, я увидел, что это лиса.
     Сначала я даже не понял, жива ли она, лишь по судорожному хриплому дыханию стало ясно, что смерть ещё не наступила. В бессильно закатившихся зрачках не было никакого выражения – ни боли, ни муки, ни предчувствия приближающейся смерти. Энергичные мухи бесстрашно садились на крепкие клыки, покрытые какой-то жёлтой жидкостью, впивались в сохнущие чёрные губы, ползали по воспалённым векам, жадно тыкали хоботки в уголки глаз, где скопилась гнойная слизь, а умирающая лиса не могла шевельнуться.
     Наклонившись и зажав нос, я попытался было уловить взгляд лисы, но она уже не видела ничего.
     Я молча смотрел, сердце моё разрывалось от жалости ко всему сущему, но что делать!
     Белый свет померк.
     Странно: если в акте рождения участвуют двое – мать и дитя, то в акте смерти – ты всегда один. Приходишь в мир и окружающие знают, куда ты пришёл. Но куда мы уходим, покидая Землю, не знает никто.    
     Ещё живым мозгом лиса инстинктивно почувствовала чужое присутствие и невероятным напряжением сделала движение вперёд, пытаясь скрыться. Закончить движение она не смогла и упала в пыль. Участившееся было дыхание прервалось, лиса потеряла сознание. Но страх жил в её сердце, она очнулась, и ещё один бросок прервался на полпути. И ещё…, и ещё…
     Даже умирая, мы боимся других.
     Теперь она всем телом лежала на тропе. Несчастное существо было ужасно измождено; шерсть почти вся выпала и острые кости, казалось, протыкали сухую шкуру насквозь. Стара ли она? молода ли? Отчего погибает она благодатным летом: от старости? от голода? 
     Тихо вокруг.
     И страшно.

14. Из жизни лебедей
     Жизнь лебедей описывалась многими, в том числе и Гансом Христианом Андерсеном в сочинениях “Дикие лебеди” и “Гадкий утёнок”. Это хорошие добрые сказки, но в жизни всё не так. Никогда из гадких утят не вырастают приличные молодые люди, не то взрослое оперение предусмотрено для них природой.
     Но можно сказать и по-другому. Вот что значит эволюция: в девятнадцатом веке гадкие утята становились порядочными молодыми людьми, а ныне так и остаются гадкими.

15. Из жизни баранов
     Привезли барана на заклание. Привязали в тени на верёвочке. Баран, чувствуя необычность обстановки, жалобно блеял, смотрел потерянными глазами и нервно щипал воображаемые травинки на плотно убитой земле.
     Впервые в жизни я увидел насколько грациозно это животное и насколько глубоко одарено чувствами.

16. Из жизни овечьего стада
     Пастухи давно не играют на дудочках…   
     Пастух обычно занят общими вопросами – выбирает луг и место дневного отдыха, следит за приплодом, стрижёт овец, некоторых выбирает на продажу или на обед, если же пастух – человек восточный, то область применения барашка весьма расширяется.
     Помогают пастуху сторожевые собаки: не дают стаду разбрестись, и так не склонного к самостоятельности, а ежели какая овца отобьётся, её с лаем загоняют назад.
     Когда на стадо нападают волки, собаки благоразумно прячутся.

17. Из жизни быков и коров
     Лето. На лугу пасётся стадо – сто пятьдесят голов. Светит солнце. Коровы разбредаются по сторонам, щиплют траву. Устанут – полежат в тени. Хвостом машут – мух отгоняют.
     И пастух лежит лениво, смотрит в небо, мечтает, а под вечер щёлкает бичом, приглашая скотину домой. А она не хочет. Бык просто повернётся и уйдёт, а корова спрячется в зарослях. Найдёшь её и чувствуешь себя неловко, так откровенно написано у неё на морде, мне всегда казалось, с украинским акцентом: “Ну чому ти до мене причепився?” И тоска во взоре.
     Вечером у них на просторе любовь. Быки дерутся из-за дамы. Победитель имеет. Зрелище некрасивое, но впечатляет. А в феврале – марте в тесном хлеву является на свет маленькое парнокопытное.
      Однажды я сидел на обрыве над родником. Сзади подошла корова и ласково облизала мне спину и затылок. Польщённый, я обернулся. Боже мой! С каким отвращением корова отшатнулась, когда поняла, что обозналась!
      Помню, как стороне от стада долгое время паслась одинокая тёлка. Она была худа и грустна. Пастух говорил, что на неё напали девять быков и изнасиловали. Она не оправилась и вскоре умерла.

18. Из жизни одной коровы
     Сельская дорога. Навстречу небольшое стадо. Мы, городские, представляем для коров интерес, так как совсем не походим на местных. Вот и глазеем друг на друга.
     Вдруг я остановился поражённый: несколько особняком шла невероятно красивая корова. В древности таким поклонялись и объявляли богинями.
     Она заметила мой взгляд и какая-то чувственная волна прошла по её телу – так инстинктивно охорашиваются женщины, когда замечают восхищённый взгляд.

19. И снова из жизни собак
     Собак много разных и у каждой своя жизнь, это нам с вами хорошо известно, и каждый, если постарается, расскажет, по крайней мере, одну искреннюю историю собачьей жизни. Но, чтобы узнать немного о собачьей жизни, надо прожить хотя бы одну подобную. Понаблюдайте за собой и скажите, чем ваша жизнь лучше собачьей? И поэтому, если поднатужиться, можно запросто написать роман о собаках.

20. Из жизни крысят
     Я возвращался домой, путь мой пересекал крысёнок. Дружочек, шатаясь, брёл через тротуар. Вот он перебрался через бордюрный камень и в клумбе под кусточком его стало, извините, безжалостно тошнить. Мне стало жаль несчастное существо.
     – Бедняга, – подумал я и покачал головой. – Наелся, небось, с голодухи какой-нибудь гадости в канаве, несвежей бомжатины, например, а теперь тебе плохо.
     Вдруг где-то рядом распахнулись двери, послышалась пошлая музыка – в ста метрах гулял ресторан, из дверей которого вываливалась груда крепко подпитых молодых людей, джентльменов XXI века, чтобы помочиться и поблевать на свежем воздухе.
     – Тьфу! Вот ты с кем, пакостник, нажрался! 
     Плюнул я и пошёл дальше.

21. Из жизни майны
     Майна – то ли индийский скворец, то ли афганский дрозд (нет у меня знакомого грамотного орнитолога) – очень активная птица. Появилась она лет тридцать назад и стала главной в городе, разоряя гнёзда безобидных диких голубей и воробьёв. Майна – настоящий захватчик, смелый, не пугливый.
     Главный соперник майны – сороки. Я видел множество схваток между стаями майн и сорок; помню жуткую драку среди наших девятиэтажек: крик стоял, перья летели.
     Майским весёлым днём шёл я мимо китайского посольства. Толстый матёрый скворец с чёрным наглым глазом с руганью наскочил на меня, видимо, за нарушение каких-то китайских правил.

22. Из жизни мух
     Уж не знаю, как комары или жуки-носороги, а вот мухи точно во грехе размножаются.

23. Из моей жизни
     В своей жизни я совершил немало добрых дел и славных подвигов, но более всего горжусь следующим. 
     Наша пастушья летовка находилась на поляне высоко в горах, залитых солнцем и теплом.
     Пастухи уходили, я оставался один, устраивался под беотой восточной на сухой, жаркой земле, любовался красотами гор.
     Приходила и ложилась возле меня казахская овчарка Коплан, огромная, белая с редкими серыми пятнами на боках. Она скрещивала передние лапы и смотрела куда-то вдаль, изредка поглядывая на меня жёлтыми мерцающими глазами, выражение которых нельзя было разгадать. Я чувствовал что-то очень древнее в этой собаке, чувствовал то, что она знает что-то великое, о чём только смутно догадывается наша молодая раса.
     – Коплан, – говорил я, – милая моя подружка.
     И чесал ей за ухом.
     Когда появлялись шумные посторонние, она молча косилась на гостей и те смолкали.
     Воду мы набирали внизу на роднике и хранили во флягах. Воды собаке давали мало, она сама бегала к роднику. Я всегда знал, когда она уходит.
     Коплан была матерью. Между корнями арчи, росшей над обрывом, копошились три её детёныша, три комочка живой жизни. Они были совсем маленькие – две недели. Беспомощные и забавные. Перед уходом Коплан брала щенков за загривок и приносила под мою руку.

24. Из жизни кузнечиков
     Жил-был, знаете ли, кузнечик. Прыгал, скакал, песни пел, за девушками ухаживал, радовался, глупенький, жизни. И так радовался, что забыл об осторожности, вот и проглотила его курица-несушка.
     И снесла курочка яичко.
     Несколько из 1728 генов кузнечиковых попали в куриное яйцо, которое в детстве скушала Ваша матушка. А когда выросла матушка Ваша – родила сыночка. Вас, значит. И один из генов кузнечиковых прекрасно вписался в Вашу личную цепочку ДНК.
     Вот почему ты, мудак, так много прыгаешь и стрекочешь, стрекочешь…

     На этом, дорогой мой читатель, первый том моих наблюдений за живой природой заканчивается. Джентльменам желаю многочисленных и продолжительных побед, а дамам – вечного и счастливого недоумения.

                2002 – 2017


Рецензии