Новогодние традиции

(заранее хочу предупредить, что ничего не придумываю, рассказываю как оно было и даже имена настоящие, но вот фамилии называть не буду. Да Вы их, наверное, и не знаете)


Совсем скоро Новый год, пора уже вспомнить и про новогодние традиции.
Конечно, у разных народов мира существуют разные интересные традиции, но мы лучше вспомним о своих.
Некоторые из них уже вошли в историю и даже фильм снят, но я хочу рассказать Вам о другой.

Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в лес за настоящей новогодней елочкой.

Не подумайте чего плохого – всё по закону.
Главный организатор Сергей (сибиряк с Байкала) заранее покупал в лесничестве порубочные билеты и ёлочки выбирали на специально выделенной делянке. Да и традицией это назвать было нельзя, пока как-то раз не взяли собой и меня.


Когда в тот раз добрались до делянки (путь не очень близкий, пешком) решили перекусить. Друзья достали термос и бутерброды. А я достал из рюкзачка старый солдатский котелок и объяснил остальным, что побывать в лесу и не попить чаю сваренного на костре это не по-нашему, не по-походному, да и просто не по-людски. По бутерброду с чаем из термоса мы тогда всё-таки съели, елочки заготовили, а потом развели костерок. И так душевно посидели в вечернем лесу, среди заснеженного таинственного новогоднего леса около уютного костерка с кружкой ароматного чая, что решили – теперь это будет наша Новогодняя традиция.


Так оно и повелось год за годом, правда только чаем уже не ограничивались. Вот из-за этого и стали назревать некоторые проблемы.
Дело в том, что 31 декабря это рабочий, хоть и укороченный рабочий день. Сходить в лес, посидеть у костра с кружечкой уже не только чая это конечно время. Нам хорошо, а дома у праздничного стола напряжённое ожидание опаздывающего и подвыпившего главы семейства. И вот я решил как-то исправить положение, навести некий порядок. Я попросил главного организатора Сергея (сибиряк с Байкала) строго проследить, чтобы в этот раз на всю компанию была только одна бутылка водки.

 
И вот что из этого вышло.
В тот год снега выпало много, и я предложил взять с собой лыжи. Все дружно отказались тащить елочки, да ещё и лыжи, но я свои охотничьи всё-таки взял.
Когда добрались до места, я предложил пока они разводят костёр, засветло пробегусь на лыжах, намечу возможных кандидатов на Новогодний праздник, а уж они по моей лыжне быстренько пробегутся и срубят понравившиеся. Предложение это было единодушно одобрено и мы стали выкладывать у костра немудрёный провиант. И тут глаза у меня полезли на лоб. Четыре пирожка, шесть бутербродов , завтрак туриста, краюшка хлеба, кусок сала, огурцы солёные, чай- сахар, но водка!  А водки оказалось 5 бутылок на 5 человек!


 - Сергей, это что такое, воскликнул я. Мы как договаривались ?!?!
- А что, я так и сказал  - одна бутылка водки. Каждому так и сказал, отвечает Сергей (этот шутник с Байкала).
Меня стали одолевать нехорошие предчувствия. Я плюнул на всё это и побежал за ёлками.
Километра полтора натоптал по целине, даже на лыжах не очень быстро, зато очень захотелось чаю.
Когда уже с ёлкой подходил к костру нашёл ещё одну ёлочку. Очень стройная, аккуратная, но только сухая и без иголок – сухара называется. Срубил. Подшучу, думаю, а для костра всё равно сгодится.


Компания была уже навеселее, а меня встретили дружным хохотом.
- Это ты для себя выбрал такую ёлочку, спрашивает Саня (очень хороший программист).
- Нет, Саня. Это старался именно для тебя, отвечаю и втыкаю сухарку в сугроб прямо рядом с ним.
Пока я пил чай, все быстренько сбегали за ёлочками, а дальше время полетело незаметно. Одну бутылку я успел спрятать, пока никого не было, но больше не нашёл (хитрые черти, эти мои друзья).
Уже совсем стемнело, все сильно расслабились и я лениво соображал, что уже совсем поздно, давно пора и домой.


И тут я заметил, что нас осталось у костра четверо.
- А где Андрей (наш лучший программист и начальник), спрашиваю я.
- Да он сказал, что пошёл домой, сказал Володя (наш сис.админ).
- Один?
- Один.
В мозгах что-то щёлкнуло, и я мгновенно совсем протрезвел. Один, пьяный ночью в лесу, а на улице -17.


Побежал по следу. След Андрея (наш лучший программист и начальник)  шёл сначала по нашей тропе в сторону дороги, а потом круто сворачивал в лес. Хорошо, что взял с собой фонарик. Андрея я нашёл под могучей елью. В тулупе и валенках он спал в сугробе в обнимку со своей ёлочкой. Разбудить его и поставить на ноги одному мне не удалось. На все мои попытки Андрей (наш лучший программист и начальник) отвечал, что ему очень хорошо и в своём замечательном тулупе он точно не замёрзнет.


Мы как-то и быстро собрались, вдвоём с Володей (наш сис.админ) привели в вертикальное положение Андрея и двинулись в сторону дома. Наш путь из лесу был очень трудным. Кого-то приходилось толкать, кого-то тянуть, кого-то вытягивать из сугробов. Когда добрались до дороги, я понял, что так мы в этом году до дому не доберёмся. Оставалась только надежда на какой-нибудь транспорт. В целях безопасности друзей разложил вдоль проезжей части у снежного бруствера и стал пытать счастья.


В новогоднюю ночь на лесной трассе? Да здесь легче встретить сани деда Мороза, чем машину. Я это понимал, но делать было нечего. Засёк время. Если через 30 мин. машину не поймаю, придётся прямо на дороге разводить костёр. Целых двадцать минут я прыгал и топал ногами, чтобы не замёрзнуть и просил деда Мороза и всех святых о помощи. Видимо дед Мороз был уже неподалёку. Вдали показался свет фар. Остановится, не остановится? Я встал посреди дороги, отчаянно махая руками.


Увидев лежащие вдоль дороги тела, водитель остановился сам. Я коротко объяснил ситуацию и попросил подбросить до города.
- Да как я вас всех повезу на КАМАЗе-самосвале?, изумился водитель.
-Нет ничего проще. Весь этот груз погрузим в кузов.
- В город с таким грузом ну никак не поеду, продолжал упираться водитель.
- И не надо. Выгрузишь на окраине, а там уже не пропадём, уговаривал я.
О друзьях я позаботился. Сначала на металлическое днище кузова уложил наши ёлочки, а сверху друзей. Самостоятельно забраться в кузов смог только Володя (наш сис.админ). Сам я сел в тёплую кабину – меня всего трясло от холода и волнения за друзей.


На окраине города в кузове никого разбудить не удалось.
- Ну и как мы будем их теперь выгружать. Я ведь тоже опаздываю из-за вас к праздничному столу, занервничал водитель.
- Нет ничего проще. Видишь ту кучу снега? Подъезжай и тихонечко поднимай кузов.
- Ну как знаешь, согласился водитель.


После такой выгрузки проснулись почти все. Даже Андрей (наш лучший программист и начальник). Он ведь успел поспать ещё в лесу. А вот Саня (очень хороший программист), подавал мало признаков жизни. Пришлось на мои лыжи положить наши ёлочки, сверху Саню. Всё это обмотал шнуром, который брал для упаковки ёлочек. Так и двинулись. Мы с Володей (наш сис.админ) тащили лыжи с грузом и телом, а Сергей (сибиряк с Байкала) тащил и толкал домой Андрея.


После Новогодних праздников мы с друзьями смогли обменяться впечатлениями.
Я к Новому году успел даже поставить ёлку (слегка ободранную), но бой курантов уже не слышал – крепко спал после стольких трудов по спасению друзей. А главное моя семья всё поняла и всё простила.


Хуже обстояли дела у Андрея и Сергея. Ёлочки они даже ставить не стали. Дело в том, что на дне кузова самосвала что-то такое было – то ли цемент, то ли известь. Поэтому ёлочки пришлось выбросить, а самих добытчиков отмывать в ванной. Ну и семейные отношения у них в тот день не заладились.


А больше всех не повезло Сане. Мы тогда доставили его только до подъезда. Семье его показываться на глаза побоялись, да и сам он показывать жене и гостям таких помятых и пьяных друзей не захотел. Ну и получилось всё совсем плохо. Жена ему дверь сначала открыла. Но когда строгая жена увидела Сашу перемазанного, еле стоящего на ногах, да ещё и с такой ёлочкой  – она просто захлопнула перед ним дверь и закрыла на засов. Сам Саша ничего ей объяснить не смог. У него просто язык не поворачивался. Да ещё и ёлочка! Дело в том, что Саша почему-то притащил домой не ту которую сам выбрал и срубил, а ту которую я ему ещё в лесу подарил. Ту, которая была хоть и стройная, и аккуратная, но засохшая и без иголок – сухара значит.

Саша, как человек интеллигентный, скандалить и в дверь колотить не стал. Он просто всю Новогоднюю ночь мирно проспал на ступеньках лестницы около двери. Под утро он куда-то ушёл и появился дома только через два дня.


Вот и поредела сильно наша замечательная компания. Ещё бы! Ведь теперь у нас в лесу – сухой закон!

(фото автора)


Рецензии
Это прямо сценарий для короткометражной кинокомедии. А может и не для короткометражной

Светлана Мель   04.02.2023 08:55     Заявить о нарушении
Про главных героев этого рассказика можно ещё с десяток таких историй написать.

Анатолий Роттербаум   04.02.2023 09:15   Заявить о нарушении
Я тоже как-то писала о разных новогодних приключениях, но далеко не так остросюжетно

Светлана Мель   04.02.2023 13:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.