Последняя книга 9

(увы, только слова, картинка сегодня не катит)
Книга. Ольга.

   Ольга раскладывала карты.
- Молодец, что маме помогаешь, деньги посылаешь. В следующие выходные домой съезди обязательно. После смерти твоего братика, трудно ей. Сестру в город не переманивай. Она должна остаться в доме, в котором родилась. Маме скажи, чтоб не запрещала ей в церковь ходить. Бабушка болеет, будет тебе рада. Так…, прабабушка. Нет, это тебе не нужно. Хотя… С неё всё и началось. Грех на ней. В могилу с собой не забрала, хотя знала, как нужно сделать. На вас всех оставила.
- Какой грех?
- Против любви пошла. Сама. Не по принуждению. И дитя сама убила.
- Я прабабку совсем не помню, маленькая была. Но ни разу не слышала, что она кого-то убила.
- Дитя нерождённое.
- Аборт сделала?
- Да.
- Но это не грех вовсе. Многие женщины аборты делают.
- Ей нельзя. Для неё аборт – грех. Ещё четыре поколения женщин вашего рода будут его отрабатывать.
- Как отрабатывать.
- Твоя прабабка вышла замуж по расчёту. Ребёнка, зачатого в любви, умертвила в чреве своём. Мальчики рождались мёртвыми или вскорости после родов умирали. Муж тоже рано умер. Замуж с двумя девочками её больше никто не взял. Твоя бабка почти в точности повторила её судьбу. Первый муж умер, второй бросил. Два мальчика умерли, осталась твоя мама. Про неё ты почти всё и сама знаешь. Она никогда не была и не будет замужем официально. Мужчины не живут с ней долго и это их спасает. Первый мальчик родился мёртвеньким. Потом родилась ты, через три года твоя сестра. Недавно умер ваш годовалый братик. Вот такие дела, девонька. Нельзя вам с мужиками жить, умирают они или бегут.
- Значит и меня всё это ожидает?
- И тебя, и твоих детей, и детей твоих детей.
- Вы можете мне помочь?
- Нет. Я такими вещами не занимаюсь.
- Но мне говорили, что вы можете …
- Тебе никто не мог говорить, что я снимаю порчу или привораживаю. Я обычная гадальщица на картах и по руке. Рассказываю, что было, есть и будет, чем сердце успокоится.
- Мне много раз гадали. Я даже к одной бабке ездила, много денег отдала. Но так, как вы, мне никто не гадал. Вы будто всевидящая.
- Ты права, у меня очень высокий уровень, но то, что ты хочешь, я делать не буду.
- Так за кого мне замуж-то выходить?
- Расчёт, опять расчёт. Нельзя тебе так. Нельзя.
- Мне парень один у нас в деревне нравился, ещё когда в школе училась. Недавно домой ездила, замуж зовёт. Пьёт он. Не хочу в деревню возвращаться, мне в городе нравится. Надоело в общаге в этой. Одно ****ство. Мне бы только из этих двоих одного выбрать. Мне сказали, что их тоже надо с собой взять. Вы их тоже смотреть будете.
- Не буду их смотреть. И тебя одной достаточно. Ты так ничего и не поняла. За кого бы ты ни вышла – всё одно. Парень или бросит тебя или умрёт скоро. Другой может и дождётся, вторым твоим мужем будет. И, тоже, недолго. Твоя сестра уйдёт в монастырь, а тебя нельзя, ты мирская.
(пауза)
- Денег я с тебя не возьму, но ты мне немного поможешь. На работе, когда девчонкам будешь рассказывать про меня, постарайся, чтоб ваша директриса тоже услышала, но, как бы случайно. Поняла?
- Ага. Конечно, поняла. Вы к нам заходите. Через меня импортный дефицит тоже проходит. Кое-что и сейчас есть.


Рецензии