***

 Художник Максим Кантор

Биография

Отец Максима Кантора — философ, искусствовед, теоретик дизайна Карл Моисеевич Кантор, основатель журнала «Декоративное искусство», близкий друг А. А. Зиновьева. Дед — минералог и испаноязычный драматург Моисей Исаакович Кантор. Мать, Татьяна Сергеевна, генетик, селекционер, автор гибридов, получивших международные патенты. Старший брат Владимир Кантор — философ и литературовед.

Максим Кантор окончил Московский полиграфический институт (1980). В 1977 году основал в Москве андеграундную группу «Красный дом». В 1982 году в Московском Институте Философии был организатором и докладчиком знаменитой однодневной выставки группы.

Большое влияние на Кантора как художника оказали Микеланджело, Мантенья, Гойя, Босх и Петров-Водкин.

Honorary Fellow of Pembroke College, University of Oxford. Также — Member of Senior Council двух других колледжей: Wolfson College и St Antony College, Oxford, visiting professor of University of Notre Dame, Indiana, USA.

По вероисповеданию — католик



мы встретимся с тобой.
ты - моя тема!
пускай такими будем вместе мы...
и не решится наша теорема:
колен не гладишь - много взял взаймы.

и только тихо руку поцелуешь.
по голове погладишь и споешь:
зачем, зачем меня ты не ревнуешь?
 и только тюбетейку тихо шьешь?

про кипу позабыл. никто не нужен...
 и рядом я - почти и не нужна...
а на плите наш одинокий ужин...
и с фотографиями старая стена

рыдает молодостью, льется, излучает...
 такие страсти, что фонтан затих...
кто нас на небе тихо изучает?
кто прочитает мой ненужный стих?

***


как пролетела жизнь?  - какие ножки?
и конский хвост и ясные глаза,
в руках ракетка - тихая сторожка...
и первый поцелуй и стрекоза...


***

но песня не допета, не забыта. ты рядом, - седовласая моя...
все ж прилетела? где твое корыто? пошел на кухню рыбу жарить ...я.


Рецензии