Как рождается сказка

Как рождается сказка...


Однажды я ехал с работы. Вагон метро был полон людьми. Все уставшие и замотанные. Обычные будни.

На одной из станций, когда толпа чуть рассеялась, на глаза мне попался странный пакет одного из пассажиров. Парень просто стоял, опираясь на поручень. Обычный человек, обычная ситуация. Поезд шатал его туда-сюда, и пакет будто качался у него в руках в такт движениям его хозяина. Обычный белый пакет. Их миллионы.

Но вот рисунок на нем... Не фирма известная. И не банальные цветы или манящие надписи. Нет. Это была ракушка. Большая красивая морская раковина. Она будто сияла. И лежала прямо в ярко-голубых морских водах и издалека напоминала чем-то остров посреди океана.

Интересно, откуда он взял такое чудо? Может привез с моря, как сувенирный пакет?

Мне сразу же туда захотелось. Я будто почувствовал его морской запах и шум прибоя. Вот это вдохновение картинкой!

Несмотря на расстояние между мной и пакетом, я мог даже отсюда разглядеть, что в нем лежали апельсины. Оранжевый цвет и округлые формы ясно давали это понять.

До дома было ехать еще долго. Моя станция конечная. Невольно в моей голове рождались все новые и новые образы.

А что, если эта ракушка - это и правда остров-дверь в другой мир, прямо посреди моря? И в этом мире много деревьев, лесов, красивое закатное небо. В то время как в мире ракушки еще утро. И там на выходе живет стражник со своей семьей.

Они только переехали и заставили проход домашней утварью: старая швейная машинка, комод, шкаф, сундуки, бочки с виноградным компотом. Они даже успели поставить огромный красный чайник на горячую печь. Того и гляди сейчас выскочит из-за угла кто из них и сядет чай пить. Прямо на улице.

Неужели? И правда - сидят, пьют. Большая семья. Человек восемь! Стол поставили. Скатертью накрыли. Румяные, загорелые. Хлопочут, суетятся. Вот уже и варенье в хрустальных розетках. Пирожки, конфеты. Сейчас всех морских и земных обитателей ароматом привлекут. Рыб всяких, омаров, карпов. Может и осьминогов?

Глядите-ка! Еще детишки, тащат ведра, полные апельсинов. И откуда они их взяли?

Я наклонил голову вниз и увидел... подземелье! С огромным, цветущим апельсиновым садом. Ну ничего себе! Вот где они их собрали. Ямку в песке и ступеньки я и не разглядел сначала. Прямо секретное место.

Что за дивная сказка?

Мерный шум волн, звуки смеха, разговоры за столом, позвякивание ложечек о чайные чашечки убаюкивали меня и дарили умиротворение...

... - Следующая станция "ВДНХ", - вдруг услышал я и проснулся.

И куда делся райский остров с апельсиновым подземельем? Как жаль, что это просто приснилось.

Парня с пакетом уже не было. А мне тоже скоро выходить. Хотя... Еще несколько остановок. Пожалуй, надо попросить сына, чтоб нарисовал эту картинку, а я пока запишу-ка в блокноте:

"В одном море-океане. И совсем не на острове буяне, жила одна большая дружная семья..."


Рецензии