Моя киевляночка

          Я проснулся, когда самолет уже коснулся бетонки аэропорта Борисполь.  “Аэропорт-аэропорт, ночное  зарево огней…“ *, немного похожий на так недавно оставшийся на острове,  ставший родным,  аэропорт  Южно-Сахалинска. Стандартная аэрофлотовская гостиница, где мы с отцом переночевали.
          А утром…  чудесное!  Волшебное украинское лето, сказочная, яркая, сплошная зелень пролетает в окне ”Икаруса” – мы едем в Киев! Суперсовременная  шестиполосная скоростная автомагистраль, похожая на взлетную полосу,  с  тихим шелестом, без страха и сомнения, бросается под колеса автобуса.  Новые, красочные впечатления, узнавание почти забытого, манящее ожидание будущего, все это переполняет душу чем-то,  щемящим, светлым,  неназываемым словами …
          Я тихо насвистываю мотив популярной песенки Эмила Димитрова, который ”подхватил” еще вчера, на пандусе аэровокзала,  успев  удивиться: - И здесь знают наш сигнал!** - Эту же песню крутили по трансляции, когда мы улетали из Южного…

          …окончил жизнь солдатскую,
          И вот теперь я здесь.
          И до сих пор в карманчике
          Твой портретик есть…

          - Не свисти, - сказал отец, – все просвистишь!

          …и в этот миг на улице
          Сигнал услышал я...
          Я подбежал обнять тебя,
          Но ты с другим была...

          - Не свисти, - снова сказал отец, - не только денег  не будет, ничего не будет!
          Но мелодию остановить было невозможно:

          … другому подарила ты
          Любимый наш сигнал,
          Ту песенку,
          Что я тебе отдал…

          Но, как это бывает только в юности, наряду со светлой грустью, одновременно звучала и другая, своя,  внутренняя мелодия:
          - Моя…  киевляночка?...  Ведь она будет? А будет ли? Обязательно будет?
          И, словно в подтверждение жизнерадостного счастливого начала, перед нами вдруг открылась невероятная в своей языческой, славянской и, одновременно, православной красоте, панорама древнего Киева.
          - Мост Патона, Русановка, -  сказал невидимый красивый девичий голос, - мы приехали!

          *   *  *
          Как иногда бывает в жизни, судьба подает нам сигналы, нужно только уметь их услышать и понять.
          И было все, как в песне, грусть и радость, утраченное и вновь найденное счастье. Вот только киевляночки у меня никогда не было. Мы с женой – киевляне в первом поколении. У нас взрослый женатый сын, у нас внук. Надеемся на внучку…

          1969, 2014

ПРИМЕЧАНИЯ
(для любознательных интересующихся):

*) “Аэропорт, аэропорт,
 Ночное зарево огней…” – цитата из  бардовской песни конца 60-х – начала 70-х гг.
Автор неизвестен. Приписывается Сергею Владимировскому.
 
**) Приведена часть текста песни Э.Димитрова “Наш сигнал”.


Рецензии