Три больничных рассказа

          1. ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!

          Архитеркторы и проектанты больницы в свое время проявили творческую фантазию: топология кардиологического отделения представляет собой настоящий лабиринт, в котором не только больному, но и здоровому вполне можно заблудиться. А если уже заблудился, то выбираться из тупиков нужно на кольцевой коридор, который охватывает этаж по периметру.

          Не очень-то лежится целый день на больничной койке и я вечерами, перед сном, накручивал круги по кольцу коридора, размышляя о туманных планах дальнейшей жизни. Совершая вечерние путешествия, никак нельзя было миновать закуток дежурной медсестры возле женских палат, где собирались больничные кумушки, чтобы пожаловаться друг дружке на свои болезни и проблемы личной жизни.

          Вот и сейчас, следуя мимо сестринского поста, я ощущал, как несколько пар женских глаз внимательно следят за моими движениями, перемещаясь за мной, как приклеенные.

          "Нужно что-то сказать" - лихорадочно подумал я.

          - Теренкур, - неожиданно произнес я  на почти иностранном языке, - вечерний моцион!

          - І Вам також добрий вечір! - хором ответили женщины.


          2. ГОРДОСТЬ ЗА КЛИНИКУ

          Каждому больному, в каком бы состоянии он ни был, после первого же дня в больнице хочется домой. Вот и я, приняв стандартное количество капительниц, уколов и таблеток, ожидал скорой выписки. Лечащий врач на очередном обходе сказала, что нужно проконсультироваться в институте сердечно-сосудистой хирургии *) для подтверждения и уточнения диагноза.

          - А сколько это стоит? - наученный опытом пребывания в больнице, спросил я.

          - По нашему направлению - бесплатно. Если наш диагноз подтвердится, в пятницу выпишем домой, под ёлочку!

          Назавтра, пожертвовав сладким утренним сном и завтраком, одним из первых, я попал в кабинет к врачу-консультанту:

          - Вам нужно сделать еще эхограмму в 205 кабинете, это стоит 50 гривен.

          - У меня нет наличных, но есть карточка, я могу спуститься к банкомату и взять деньги.

          - Как вы могли прийти к нам без денег! Ведь у нас не районная больничка, а всемирно известная клиника! - с возмущением и гордостью произнесла врач.

          - Мне сказали, что по направлению из кардиологии - бесплатно, но я заплачу.

          - Вам еще повезло, с нового года все услуги подорожают раз в 10, но все равно, приходите...

          ...

          Вечером, прочитав  заключение института, лечащий врач, хитро улыбаясь, спросила:

          - Петруша, сколько Вам лет?

          - 63, а что? 

          - Вам поставили диагноз "Qwerty Iopas Dfghjkl Zxcvbnm" **) Этой болезнь младенцев и грудничков, до 5-ти лет никто не доживает. Как это Вам удалось так хорошо сохраниться?

          - Вас непосредственно лечим мы, и мы не согласны с этим диагнозом. Но для опровержения институтского и подтверждения нашего диагноза нужно еще  наблюдательное время. Поэтому выписка переносится на неделю...


          3.  НА МЕДКОМИССИИ В ВОЕНКОМАТЕ (много лет назад)

          - На что жалуешься?

          - Постоянно голова болит...

          - У настоящего мужика всегда должна болеть голова: семья, карьера,любовница, проблемы. Что еще?

          - Давление повышенное...

          - У настоящего мужика всегда должно быть давление повышено! Все, или еще что-нибудь?

          - Сумеречное зрение, куриная слепота...

          - Ну, ты вообще счастливчик! На свидание когда ходят? Вечером? На водке сэкономишь! Годен!

          2015

ПРИМЕЧАНИЯ
для любознательных интересующихся):
*) Название изменено
**) Почерк врача в заключении может разобрать только другой врач,  а я не могу :) 


Рецензии