Ч. 7 вождь зелотов

Как я уже говорил ранее, чудеса, приписываемые Иисусу мы не рассматриваем. Мы вообще не обращаемся к позднему христианскому богословию и вере в то, что Иисус - предвечный сын Яхве.

В связи с этим очень интересны следующие факты его биографии, о которых нам сообщают евангелисты. Иисус свободно цитировал священное писание ( в евангельском повествовании он делает ошибки и произносит несуществующие стихи, но это мы оставим на совести авторов), Иисуса называли рабби "учитель" и разрешали проповедовать в синагоге. Если речь идет не о Сыне Божием, который знает все и обо всем, то этот человек просто обязан был где-то учиться. И Евангелие косвенно указывает на то, что это обучение проходило не в Гамале.

Дело в том, что Иисус проповедует учение раввина Гилеля, а где бы он мог воспринять его легче, чем в Иерусалиме от Гамалиила, внука Гилеля? Давайте рассмотрим эту версию. Попытаемся схематично восстановить биографию Иисуса до выхода на проповедь. Будучи сыном Иуды Галилеянина, нет сомнений, что мальчик был известен в народе хотя бы по имени. Каноническое Евангелие упоминает лишь один эпизод из его подростковой жизни - посещение Иерусалимского храма. При этом евангелист Лука, видимо по небрежности, разрушает все свои построения касательно рождения ребенка от святого Духа. Иисус объявляет родителям, что ему надлежит быть в доме своего Отца, но они не понимают его слов. Как будто не было ничего, ни говорящих ангелов, ни зачатия от Духа Святого. Возраст Иисуса на момент посещения храма указывает на древний еврейский обычай бар-мицва В этом возрасте еврейский мальчик становится мужчиной. Мы можем предположить, что Иисус не вернулся с родителями в Гамалу, а остался в Иерусалиме обучаться у Гамалиила.

Тогда все встает на свои места, он получает образование, право именоваться раввином и проповедовать в синагоге. Кроме того, теперь мы понимаем, почему Иисус излагает учение фарисея Гилеля. Нам остается только понять в связи с какими событиями Иисус выходит на общественную проповедь. Пожалуй единственная временная привязка, которую дает Евангелие - распятие Иисуса происходит во время правления префекта Иудеи Понтия Пилата, то есть с 26 по 36 гг. н.э.

Христианская традиция считает, что Иисусу на момент распятия исполнилось 33 года, т.о. событие произошло в 33 г. если мы ведем летоисчисление, считая от Р.Х. Евангелие дает нам удивительную картину, с точки зрения происходящих в Иудее исторических событий. Судите сами. Иосиф Флавий и Филон Александрийский сообщают, что во времена Пилата в Иудее спокойствия не было и не ожидалось. Пилат был жестоким правителем, который неоднократно испытывал народное терпение. Первым делом он затащил в Иерусалим имперские штандарты, причем сделал это под покровом ночи, чем смертельно оскорбил иудеев. Вопрос удалось урегулировать. Затем он забрал деньги из храмовой сокровищницы на постройку водопровода, что вызвало народное возмущение, подавленное жестоким образом. И вот нам предлагают поверить, что в это неспокойное время на проповедь в Галилее выходит молодой никому неизвестный проповедник, собирающий вокруг себя толпы народа и проповедующий скорое наступление Царства Божьего, а мы знаем что означает это понятие для иудеев. Прежде всего царство без римлян. И вот что самое удивительное, римляне никак не реагируют на все эти народные собрания. Они даже не пытаются схватить Иисуса и тем пресечь его деятельность.

Но вернемся к началу вероятных событий. Евангелие дает читателю искаженные сведения о иудаизме времен Иисуса. В первую очередь в нем содержится карикатура на фарисейское движение. Современный христианин, если он только не знаком с раввинистической литературой, склонен рассматривать фарисеев, саддукеев, книжников, иродиан, как представителей древней закосневшей религии, законников, которые цепляются за догму и не могут в силу этого осознать новый дух учения Иисуса. В связи с этим Бог отбирает свою благодать у иудеев и народом избранным с того времени становятся христиане. Иисус, таким образом, явился основателем новой религии. Подобные рассуждения не имеют никаких оснований. Дело в том, что Иисус и сам был фарисеем. Ну а кем еще? Фарисеи или перушим в те времена являлись подлинными духовными вождями народа, хранителями Торы и противопоставлялись храмовому священству. Скорее даже не противопоставлялись, просто имели разные функции. Так, если священник являлся наследственным отправителем религиозного культа, то фарисей - народным учителем, раввином. Такое учительство не было профессиональным, человек занимался своим привычным делом - сапожным, плотницким или любым другим и советы людям давал не за плату, а по велению сердца.

Среди иудеев даже ходила поговорка, когда встречался трудный религиозный вопрос говорили "нет ли здесь столяра? позовите столяра".

Фарисеи старались приспособить Тору к реалиям своего времени, а не наоборот. Пытались облегчить народу бремя соблюдения закона в современных бытовых условиях. Потому когда Иисус произносит слова "Суббота для человека, а не человек для субботы" он озвучивает абсолютно фарисейский лозунг, который содержится в трудах многих раввинов практически дословно. Фарисеи никогда не запрещали лечить в субботу и уж тем более выглядит нелепо, когда Евангелие сообщает нам, что они якобы хотели убить за это Иисуса. С точки зрения фарисейского учения, излечение больных Иисусом вообще не подпадало ни под какие ограничения, поскольку он проделывал это с помощью слова. Синоптики явно не обладали познаниями в законе и не понимали явной надуманности "фарисейских обвинений". Не то Иоанн, у него Иисус совершает все-таки некие действия, например делает мазь из слюны, что хоть как-то и с большой натяжкой можно трактовать, как нарушение субботы.

Фарисеи весьма почитали родителей, гораздо больше нежели храмовый культ. К тому времени религиозным центром иудаизма давно уже являлась синагога. Потому странно звучит евангельские обвинения фарисеев Иисусом, дескать они обездоливают родителей ради храмовой жертвы. Таких несуразиц слишком много, они бросаются в глаза и некоторые исследователи считают, что изначально текст Евангелий содержал споры Иисуса с саддукеями, а не с фарисеями, но впоследствии был скорректирован, дабы полностью отделить Иисуса от фарисейской традиции. От Иосифа Флавия, историка того времени, мы знаем, что еврейский народ тяжело переживал римскую оккупацию. Постоянно вспыхивали восстания, жестко подавляемые железной римской машиной. При этом партия или секта саддукеев - высшее духовенство и богатые горожане были на стороне римлян. Но как же обстояли дела в фарисейской среде? Фарисеи обладали ярко выраженными антиримскими настроениями, как собственно и весь еврейский народ. Они ждали прихода Мессии и освобождения от гнета ненавистных захватчиков. При этом фарисеи соблюдали в своих чаяниях известную осторожность, потому как кандидатов в Мессии в те неспокойные времена появлялось немало. Существовала еще одна секта - зелоты (ревнители), созданная Иудой Галилеянином, предполагаемым отцом Иисуса, и неким таинственным Цадоком, которого "славянский Флавий" описывает практически дословно, как евангелисты Иоанна Крестителя. Несколько в стороне стоит еще одна секта - ессеев, образ жизни которых весьма напоминает позднейшие христианские общины. У нас нет достаточных оснований утверждать что-либо, но здесь мы пытаемся восстановить события, как они могли бы происходить в реальности. Мы видим мальчика и не просто мальчика, а первенца могущественного вождя иудейского народа, убитого врагами в борьбе за свободу. Он воспитан и обучен Гамалиилом в лучших традициях фарисейской школы Гилеля. Мы видим основателя секты зелотов - Цадока, крестящего народ на Иордане в течении последних 30 лет, согласно "славянскому Флавию", в целях нашего построения отождествим его с Иоанном Крестителем. Иоанн таким образом - духовный лидер зелотов, в то время, как Иуда Галилеянин был их военным лидером.

Кто же наследует Иуде? По логике вещей его первенец - Иисус.

Могут ли вожди фарисеев поддерживать Иисуса? Конечно могут. Мы видим, как через 100 лет рабби Акива поддержал и объявил мессией Шимона бар Кохбу. Таким образом, если следовать обычной логике, Иисус предстает перед нами, как народный вождь и претендент на корону царя иудейского.

Существует версия, что Иисус провел некоторое время среди ессеев и пользовался широкой поддержкой секты. На это обстоятельство указывает его наставление ученикам Лк 22.10 - идти за человеком, несущим кувшин с водой. Традиционно на востоке воду носят женщины, но для ессеев, отрицающих брак, мужчина с кувшином воды обычное дело. Кроме того, Иисус предлагает богатому юноше отдать (в синодальном переводе стоит слово раздать) деньги нищим - самоназвание секты ессеев, а за ними и первых христиан. После кумранских находок некоторые ученые полагают, что это одно и то же. Еще одно самоназвание кумранской секты - Новый Завет, а параллельные кумранским текстам места, иногда дословно, встречаются и в Евангелиях и в посланиях апостола Павла. Безудержно фантазируя, мы можем предположить, что с кандидатурой Иисуса в качестве Мессии согласились осторожные фарисеи, горячие зелоты и отрешенные ессеи, после чего духовный лидер ессеев и зелотов Иоанн Креститель утверждает его в этом качестве.


Рецензии
Автор ещё очень многого не знает. Во всяком случае об этом не указывает.

Я сам хотел написать статью на эту тему, но не представляю как это можно сделать доходчиво для нашего народа, который катастрофически безграмотен в религиозных вопросах - полный дремучий, тёмный лес.

Если не говорить о ложных переводах на русский язык, еврейских Писаний. Не говорить о базовых понятиях, которые выдумала церковь, но которых нет в иудаизме, к примеру, библейское слово "душа" - это физическая, биологическая жизнь; царство небесное - это ЗЕМНОЕ царство евреев; Господь - это господин; рай - это новодел - это есть ЗЕМНОЙ сад в Эдеме; ученик - это последователь; вера - это во многих случаях "верность"; и бесконечно многая так далее...

Не считая того, что Иудея времён Иисуса - это Чечня конца девяностых начала двухтысячных.

Короче, если пропустить огромную массу очень важных базовых знаний и сказать о самом греческом слове "христос", тогда я скажу так.

Греческое слово "христос" не является словом т.н. Нового Завета! Греческое слово "христос", взято из Ветхого Завета, который сегодня называется Танах, т.е. еврейскими Писаниями.

В Танахе, т.е. в еврейских Писаниях, это слово написано словом "машиах". Еврейские Писания были переведены на греческий язык в 3 в.д.н.э. Этот перевод Танаха на греческий язык, называется Септуагинтой, которую можно назвать Ветхим Заветом (на греческом языке). Так вот: еврейское слово "машиах" и переведено в Ветхий Завет греческим словом "христос".

В кривом переводе на русский язык (ведь Библию переводили люди нерусские, знающие лишь "кабинетный" русский язык), еврейское слово "машиах", а значит и греческое слово "христос", переводят словом "помазанник".

Это слово - "помазанник", связано с еврейским "обрядом помазания" кандидата на должность. "Обряд помазания" выражался в том, что кандидату на должность выливали на голову масло из кувшина, после этой ритуальной церемонии, кандидат становился полноправным должностным лицом - "помазанником".

У евреев было два (2) рода "помазанников" титульная должность которых передавалась по наследству.
Ими являлись:1. род первосвященника Аарона и 2. род царя Давида.

"Помазанники" (машиахи/мессии/христы) из рода Аарона, нас не интересуют. Нас интересует только "помазанники" (машиахи/мессии/христы) из рода царя Давида. Дело в том, что Яхве заключил вечный Завет о ПРЕСТОЛОНАСЛЕДИИ с царём Давидом 2 Царств, 7 гл 5-16. С этого момента - с 2 Царств,7;5-16, никто во всём белом свете абсолютно, не мог царствовать в Иудейском царстве, кроме потомков царя Давида. Т.е. 2 Царств,7;5-16 являлось Законом.

В России был подобный вечный Закон о престолонаследниках дома Романовых. В 1613 году Русский народ присягнул на верность дому Романовых до Второго Пришествия Христа, т.е. до конца света, т.е. навечно. Поэтому, в начале 2000-х, появилась т.н. "секта царебожников".

Кандидат в цари (наследный принц), чтобы стать царём должен пройти "обряд помазания" и тогда он станет "помазанником" на царство, т.е. станет царём.

В государстве Иудея было 23 христа, т.е. 23 помазанника на царство, т.е. 23 царя. Иисус из Назарета, после 586 лет без царского - оккупационного периода, нам представлен 24-м христом Иудеи, т.е. 24-м царём Иудейским.

Причём, царём он называется с первых глав евангелий от Матфея, где Матфей не разделяет понятий между словами "царь" и "христос": волхвы спросили у Ирода "где царь?", Ирод переспросил у подчинённых "где Христос?". Далее, когда незаконный царь Ирод, не еврей и тем более не потомок царя Давида, понял что его обманули, он принял решение убить всех младенцев, с той целью, чтобы среди убитых оказался его Законный конкурент на царство. Не суть важна историчность, важна мысль автора, которую он пытается донести читателю.

Хоть и у других евангелистов, Иисус так же представлен царём, его и судят как царя. Вообще, пророки говорили о грядущем царе. Павел, в Деяниях 17, ударяется в бега, за то, что агитирует царя Иудейского, за что полагалась смертная казнь. Вообще, все евангелия о царе Иисусе, от начала и до конца. Учителем его называют потому, что в иудаизме, грядущий царь научит народ правильной вере по Танаху. Не считая конечно же того, что Иисус представлен царём в оккупированном государстве. Ему нельзя было открыто себя представлять, хоть и часто он делал это. Как и в целом, называть себя царём в Римской империи, никто не имел права - за это полагалась смертная казнь.

Церковь унаследовала от евреев "обряд помазания" кандидатов в цари на царство. Все Русские цари и Европейские короли, помазывались на царство. То есть, всех Русских царей и Европейских королей можно назвать машиахами/мессиями/христами/помазанниками на царство или просто царями.
_______________________________________________________________________________

Но в еврейской культуре машиах/мессия/христос/помазанник на царство/царь, был не только царём, но и был пророком. Как только первый царь Саул был помазан на царство, он стал пророчествовать «Что это случилось с сыном Киша? Неужели и Саул среди пророков?» 1 Царств 10;11.

"Помазание" - это как бы "метка" Яхве. То что "помазано", то принадлежит Яхве и то считалось священным. "Помазанные" люди, были глашатаями воли Яхве: пророки, первосвященники,цари. Первосвященники и цари, пророчествованность Яхве передавали по наследству. В отличии от пророков, которые не могли передавать по наследству "помазанность", т.е. глашатайство Яхве. Царь Давид тоже по этой причине считается пророком, по причине "помазания" на царство.

"Помазание" везде употребляется в ВЗ, начиная с исхода из Египта, когда помазывались косяки шатров. Далее, описывается храмовое "помазание". Царь Валтасар попировал из "меченной" храмовой посуды, за что в ту же ночь лишился жизни и царства.
________________________________________________________________________________

В европейской культуре цари были сыновьями богов или самими богами. В еврейской культуре цари были пророками. А во времена Иисуса, термин "сыновство" связан с "наследием" ЗЕМЛИ обетованной. По еврейскому Закону, раб не являлся наследником своего хозяина, наследником мог являться только сын. Отсюда и "сыновство", в контексте наследия от Авраама - 6-ти соток земли. По поводу наследия земли, у евреев свои поверья, связанные с бесконечностью их наследия - проживания на земле обетованной. Это уже другая, отдельная тема.

Алекс Яков   17.01.2022 09:46     Заявить о нарушении