Люси

От разогретой кабины пышет жаром. Сижу, как в духовке. Хоть фонарь и откинут, ветра совсем нет и лицо ощущает только горячий воздух. Пристегиваюсь. Слева появляется голова техника. Запрашиваю запуск.
-64 запуск сам!
Это мой первый самостоятельный полет. И я первый раз в жизни к стандартному запросу добавляю слово "сам". Так положено.
-64, запускайте!
-Приготовиться к запуску! - говорю технику.
Техник переспрашивает:
-Чего?
-Приготовиться к запуску!
Старый техник шутит надо мной:
-Не слышу! Говори громче!
Ору во всю глотку:
-Приготовиться к запуску!
-Готов! - смеется и орет в ответ техник.
-Снять чеки-заглушки!
-Сняты!
-От двигателя!
Техник оборачивается на двигатель, нет ли там кого:
-Есть от двигателя!
Запускаюсь. Горячие тумблеры обжигают пальцы.
Над головой захлопывается фонарь. Стало тихо. Всё, теперь я один.
-64 вырулить сам!
-Рулите, 64!
Подрулил к ВПП. Проверяю закрытие фонаря, толкаю вперед ручку замка. Все нормально, ручка на упоре.
-64, замки закрыты!
-64, на взлетную!
Нажимаю кнопку согласования компаса. Шкала провернулась и замерла на курсе взлета.
-64, согласовал. Взлет сам!
-64, взлетайте!
Я знаю, что на меня смотрят. Я знаю, что напряженно держит у рта микрофон помощник руководителя. Если что, ему меня спасать. Кричать мне про "Педали нейтрально! Убери крен, уменьши угол!" и тому подобное. Он готов.
Я знаю, что инструктор прикрылся ладонью от солнца. Он ждет моего взлета. Он знает,  что мой успех или нет - это всё результат его труда. И сейчас уже все станет ясно.
Я знаю, что мои друзья, чтобы лучше видеть, стоят на скамейке в курилке и тоже смотрят на маленький серебристый самолетик на исполнительном старте. Ну, не буду их томить.
Толкаю РУД (рычаг управления двигателем) вперед, отпускаю тормоз. Кресло толкает в спину. Побежали!  Держу направление. Трясет. Это нормально. Слежу за скоростью. 140 - подъем носового колеса.  Горизонт сместился вниз.  Трясет! Сейчас, сейчас!  160 - отрыв! Тряска прекращается. Перевожу взгляд влево. Так положено. Земля как-будто останавливается и бежит под крыло плавно. Шасси на уборку! Контролирую угол. Все нормально. Контролирую скорость. Скорость растет, все нормально. Контролирую двигатель на слух. Так положено. Звук двигателя ровный.
Я спокоен, я все делаю,  как положено и мне не о чем волноваться. Высота 100 метров, убираю закрылки, прибираю обороты. Высота растет, скорость растет.
200 метров - осматриваюсь влево, в сторону первого разворота. Пространство свободно и я начинаю разворот. Контролирую угол набора и крен по авиагоризонту. Контролирую рост высоты и разгон скорости. Все нормально, все штатно.
Высота 600 метров - вывожу в горизонт на курсе,  обратном посадочному.
Вон, впереди ориентир - овраг как гусиная лапка. Собираю стрелочки на приборах. Проверяю показания в установленном порядке: АГД, вариометр, скорость, высота,  курс. Все нормально. И тут я осознаю,  что я... один!  Что сзади нет никого!  Что, вот он я - лечу!  Попробуй поймать меня за хвост - не поймаешь! Хочешь - ори,  хочешь - матерись! Делай, что хочешь! Никто тебя не остановит! Хочешь - пой! О, кстати, о песнях!
- Пропала собака! - незнаю, с какого перепугу...
-Живущая в нашем дворе!
Нечеловеческая музыка! Исполняется впервые... Мною.
-Она отзывалась!
Отбиваю ритм ногой.
-На кличку Люси детворе!
Добавляю барабанов:
-Бум-ца! Бум-ца, тум-ца!
-Ей каждый готов был свой завтрак отдать,
А я ей котлеты носил!
Проверил кнопку радиостанции,  а то может, зажата и я ору в эфир. Вроде, нет.
И на максимальной громкости :
-Люси!  О-о-о-о, Люси! ...
Хотя, так было совсем не положено!...


Рецензии