Осенние сказки. Фырк и Рыжик

Малиновое утро

        К безымянной лесной опушке незаметно подкралось утро. Вот оно робко приблизилось к маленькому домику цвета спелого лимона. Яркие лучи сентябрьского солнца застенчиво заглянули в его окна. Давайте же и мы заглянем внутрь, тем более окно на кухне распахнуто настежь, и оттуда доносится чудесный сладкий аромат. Это Фырк готовит свои фирменные блинчики.

Фырк — самый обычный лесной ёжик. Он любит хлопотать на кухне, подолгу гулять в лесу, а по вечерам - читать старые книги. Фырк всегда встаёт с первыми лучами солнца, в отличие от своего друга Рыжика.

Рыжик, маленький ушастый лисёнок, больше всего на свете любит спать. Ну и малиновое варенье. Ещё у Рыжика есть мечта увидеть весь белый свет.

Солнце поднималось всё выше. Фырк уже допёк блинчики, открыл банку малинового варенья и заварил ромашковый чай. Взяв чашку с горячим напитком, он устроился напротив открытого окна, мечтательно глядя куда-то вдаль.

На кухню, потягиваясь, вышел Рыжик. Он был еще в пижаме.

        - Ты уже пьешь чай? Без меня? - лисёнок притворился обиженным.

Фырк повернулся к другу.

        - Присаживайся, сегодня у нас блины с твоим любимым вареньем.
 
        Рыжик втянул носом сладкий аромат, ещё витавший на кухне, и было уж потянулся за банкой варенья, как неожиданно ему на нос приземлилась невесть откуда взявшаяся голубая бабочка. От неожиданности лисенок опрокинул на пол банку с малиновым вареньем. Множество крупных и мелких осколков разлетелись в разные стороны. На полу растеклась сладкая лужа. Бабочка, взмахнув своими большими крыльями, устремилась в открытое окно и исчезла.

Фырк только печально вздохнул.

        - Это, между прочим, была последняя банка.

        - Как последняя? - Рыжик беспомощно захлопал длинными ресницами.

        - А вот так, - Фырк принялся собирать осколки, - Ты чего стоишь истуканом? Помог бы.

Рыжик начал вытирать пол.

        - Что, совсем-совсем последняя?

        Ёжик снова тяжело вздохнул.

        - Совсем-совсем.

        - И что же теперь делать? - голос Рыжика дрожал от обиды.

        Пока друзья прибирали на кухне, в доме по соседству кипели нешуточные страсти. Утро там выдалось не совсем добрым. К слову, соседом Фырка и Рыжика был огромный медведь Герасим. Жил он вместе со своей женой и двумя сыновьями.

        Ещё на опушке, чуть поодаль, в маленьком домике с красной крышей жил старый филин Лаврентий. Он очень любил всех поучать, носил круглые очки с толстыми стеклами и никогда не расставался с карманными часами. Кажется, он караулит время.

        Но вернемся к Герасиму. Утром, собираясь выпить чаю, он долго не мог найти свою чашку. Мама-медведица ничего не знала о пропаже, и ей оставалось только успокаивать своего мужа. Тут Герасим заметил, что один из сыновей уж больно молчалив. Только он приготовился спросить у медвежонка, не знает ли тот, куда подевалась чашка, как раздался стук в дверь.

        - Кого это принесло в такую рань? - недовольно пробурчал Герасим,  направляясь к двери.

        На пороге, переминаясь с ноги на ногу, стоял их сосед Рыжик.

        - Прошу прощения, - лисенок долго не мог подобрать слова, - Не найдется ли у вас случайно баночки малинового варенья?

Рыжик покраснел и опустил глаза, он чувствовал себя неуютно перед грозным соседом.

        - А у вас случайно не найдется новой чашки? - грубо прорычал медведь.

        Лисенок непонимающе уставился на Герасима.

        - Извините. Я, наверное, пойду.

        И бросился прочь. Мама-медведица осуждающе посмотрела на мужа. Герасиму вдруг стало очень стыдно за своё поведение. Но исправить уже ничего нельзя было - лисёнка и след простыл.

        В то время, как Герасим терзался угрызениями совести, филин Лаврентий прогуливался по опушке, подставляя спину под пока еще теплые лучи солнца и время от времени поглядывая на часы. Проходя мимо дома соседей, он заметил грустного Рыжика, сидящего на крыльце и склонившегося над ним Фырка. Лаврентий тактично кашлянул, а когда друзья его заметили, спросил:

       - Фырк, Рыжик, у вас всё в порядке?

       Фырк махнул филину, приглашая пройти во двор.

       - Почему Рыжик такой грустный? - Лаврентий озадаченно разглядывал лисёнка.

       Ёжик рассказал про разбившуюся банку малинового варенья.

       - И это всё? - филин на мгновение задумался, - Ты так грустишь из-за какой-то разбитой банки?

       - Не из-за какой-то, а малиновой. Моей любимой, - Рыжик начал всхлипывать.
 
       - А ну отставить слёзы! Это обычная банка варенья. Пусть и твоего любимого. И ты сам её разбил. Ну, или если быть точнее, позволил ей упасть. Нечего теперь хныкать! Особенно, когда уже ничего не исправить.

       Рыжик начал было успокаиваться, как вдруг вспомнил свой неудачный визит к Герасиму и своё позорное бегство. На глаза снова навернулись слёзы.

       - Ну что опять? - вздохнул Лаврентий.

       Лисёнок рассказал про свой визит к соседу. Тут филин нахмурился.

       - Хм, интересно... и почему это Герасим злой такой с самого утра?

       - Ну, злой или не злой, а кричать на других всё равно нехорошо, - Фырк посмотрел на филина,- Не хотите с нами пообедать? Еда почти готова. А после обеда можно попить чаю в саду. Словить, так сказать, последние теплые деньки перед тем, как осень полностью вступит в свои права.

       Лаврентий согласно кивнул.

       И вот после сытного обеда, приготовленного хозяйственным ёжиком, все трое - Рыжик, Лаврентий и Фырк устроились в саду. По чашкам был разлит горячий чай, а маленькая  плетеная корзинка наполнилась свежим имбирным печеньем.

       Друзья вели неторопливую беседу, как вдруг услышали со стороны улицы странный шум. У ворот стоял Герасим, а за его спиной - всё остальное семейство. Все они имели виноватый вид. Фырку ничего не оставалось делать как пригласить неожиданных гостей к столу.

      - Ты это, прости меня, Рыжик. - Герасим подошел к лисёнку, - Я зря на тебя накричал. Вот держи, это тебе небольшой подарок в знак примирения.

      Медведь протянул Рыжику банку малинового варенья. Лисёнок очень обрадовался сюрпризу, и обида на Герасима растворилась в радостных улыбках друзей и соседей.

      - Прошу, присоединяйтесь к нам, - не дожидаясь ответа, Фырк начал разливать гостям чай.

      - Я сейчас, - вдруг спохватился Рыжик и убежал в дом.

      Через пару минут он вернулся держа в руках красивую белую чашку, на которой была нарисована гроздь зеленого винограда. Он протянул ее Герасиму.

      - А это тебе! Надеюсь, она не скоро разобьется.

      Соседи дружно рассмеялись.

      - Да, чем меньше времени мы посвящаем обидам, тем больше времени у нас для радости, - задумчиво произнёс Лаврентий.

      Затем он в очередной раз посмотрел на свои часы и продолжил мешать ложечкой чай.


Рецензии