Под вязами Хемптон Корта. Глава 49. Продолжение

Маэстро Корбетта заговорщицки посмотрел на свою ученицу и произнес: " Негоже заставлять Высокого Покровителя ждать. Луиза, помните как мы с Вами играли дуэтом? Брали ли Вы с тех пор в руки инструмент, демуазель?
-Да, учитель.Я играла часто, вспоминая о Вас, чтобы не утратить навык и для собственного удовольствия.
- Ну, что ж , сейчас перед Его Величеством и Ее Королевским Высочеством и всем Двором мы и проверим сколь прилежно вы повторяли мои уроки. Помните ту тондилью, что я сочинил и посвятил Вам.
-Конечно, маэстро. Но, то была тондилья для двух гитар. А у меня нет с собой инструмента.
-Не беда. Мой то у меня с собой. Нам ведь уже как-то приходилось исполнять  этот дуэт на одной гитаре , помните?
Луиза Рене покраснела. Еще бы не помнить! Маэстро принес свою новую тондилью, посвященную ей, его десятилетней ученице!. Она была ужасно польщена.Произведение было достаточно сложное, разложенное на две партии, местами в очень быстром темпе, местами - медленно меланхоличное. Приближался День Ангела ее матушки, на котором должна была состояться премьера. Но в тот злополучный день накануне, она так усердно репетировала с утра свою партию, что струны на старенькой пятиструнной гитаре не выдержали:две из них порвались,а на новые денег не было.
Она рыдала молча,слезы градом текли по ее лицу, и от этого ее горе казалось еще безнадежнее и страшнее.
Кто-то тихо подошел и положил руку ей на плечо. Второй рукой он достал белоснежный носовой платок, вытер ей слезы. Она оглянулась. Это был ее учитель с гитарой в руках. Он протянул ей свой инструмент и сказал: " Играй!"
-А Вы, маэстро?
-А я с тобой. Ты первую партию, поняла?
Честно, она не очень поняла. Но, несколько раз шмыгнув носом, взяла первый аккорд.
Маэстро стал за ее спиной близко-близко, она чувствовала на затылке его дыхание и положил руки на инструмент пониже ее рук, начав играть вторую партию. Она сбилась, они начали сначала.  Так продолжалось довольно долго. Наконец она приноровилась и они трижды сыграли тондилью от начала до конца.
На следующий день, во время семейного ужина в честь Дня Ангела матушки баронессы Мари де Керуаль , урожденной де Плоек, они с учителем с блеском исполнили свой гитарный дуэт на одном инструменте. Слушатели тогда встретили их необычное исполнение восторженно. Произведение пришлось повторить. Но..,тогда она была десятилетней девочкой и учитель за спиной, приобнимавший ребенка и играющий с ним на одной гитаре смотрелся умилительно.  Но, теперь... Она была молодой девушкой, а маэстро-все еще крепким красивым по южному мужчиной лет сорока пяти,с едва пробивающейся на висках сединой. Прилично ли это? Что подумают король, принцесса и английский Двор?  Но, быстрый итальянец уже просил у короля позволения удалиться с ученицей на хоры, чтобы вспомнить и прорепетировать ту, сочиненную им в прошлом тондилью.
Король милостиво дал свое согласие. Принцесса и Двор провожали музыканта,ведущего за собой за руку красавицу-фрейлину как маленькую девочку, с нескрываемым любопытством.
Поднявшись на хоры, они уединились в небольшой комнатке для оркестрантов. Там Франческо Корбетта усадил девушку на табурет и спросил помнит ли она еще наизусть свою партию?
- Не уверенна. Но я попытаюсь вспомнить.
-Давай, смелее- подбодрил учитель. Как будто они и не расставались на долгие шесть лет. Девушка взяла у руки его гитару.Инструмент был великолепной французской работы. Луиза Рене не помнила у учителя гитары такого качества. Да и откуда было взяться такому инструменту у бедного музыканта-иностранца, перебивавшегося частными уроками в небогатых дворянских и буржуазных семьях. Теперь он стал Главным придворным гитаристом Его Величества Короля Англии, для которого они должны были сыграть то давнее его произведение, тондилью посвященную ей. Чудны дела Твои, Г-споди!


Рецензии