Мы ждали лето...

Вышел, прошелся. Как поет Цой, мы ждали лето, пришла зима. Уже хотя бы благодаря этой фразе его творчество бессмертно. По крайней мере в Питере.

Итак, вышел пройтись. Не то чтобы все граждане в масках, но почти все. Те, что были без масок, с теми мне хотелось дружить. Есть нечто бесконечно унизительное во всей этой истории с ковидом 19. Но незачем об этом распространяться здесь.
Я вышел на улицу, была середина мая двадцатого года. О чем я думал? Да о многом. И мне было интересно думать о том, о чем я думал. Самое интересное, что я вовсе не думал о том, о чем предлагают думать центральные каналы телевидения. Ну, например, поскольку недавно был день Победы, я решил прочитать "В окопах Сталинграда" Виктора Некрасова. Повесть прекрасна, но меня сильно поразила судьба автора. С авторами, как оказывается, у нас большие проблемы. Оказывается, в начале 70-х власти вытолкали Некрасова за границу как некоего врага страны. При этом он ни секунды не был диссидентом. Он был патриотом, любил родину, хотел быть ей полезным. Но не все так просто, не правда ли?

 Это раз, и это было в СССР, в стране, которой сейчас нет, и эта история как бы являет собою  законченное прошлое. А второе, и тоже нечто подобное, но совершенно сегодняшнее. Это судьба нашего выдающегося математика из Питера Григория Пелермана. Он - абсолютный гений, математически доказавший гипотезу Пуанкаре, которую сто лет никто не мог доказать, в том числе и достославный Энштейн, хотя работал в том же направлении. Но мы знаем, как на цыпочках ходили вокруг Энштейна, и мы также знаем, как отвернулись, а потом стали шельмовать Пелермана соотечественники...

 Есть некая родовая убогость в нашей стране, раз независимо от социального строя, от эпохи, от столетия мы так недостойно относимся к лучшим из нас. Нет смысла брызгать слюной и раздражением, это ни к чему. Просто хочется понять весь этот порочный механизм, как он работает из века в век...

 И вот все эти запуганные люди в масках вокруг... В этом есть некое зерно для понимания. Ибо, если подумать, то у всех нас по жизни ВСЕГДА должна быть какая-нибудь хрень или на лице, или на мозгах...


Рецензии