Карачарово-Петушки

Мы,я и мой маленький внук,стоим среди лопухов возле железнодорожного перегона Карачарово-Чухлинка и встречаем проходящие  электрички.Когда то здесь проезжал Веничка Дорофеев и на перегоне Серп и Молот-Карачарово матерился,с интервалами на"и немедленно выпил", на полторы страницы своей "бессмертной" поэмы "Москва-Петушки. После первого издания,преодолев сопротивление своих издателей,эти полторы страницы он изъял из обращения,посчитав,что чрезмерная популярность,особенно у девушек,ему не к чему.
Увидев электричку Курский вокзал-Петушки, мы радостно кричим "петушки":нравятся нам эти сосальные карамельки на палочке.
В моё время личного транспорта у простых граждан было очень и  очень немного, и загород можно было попасть только на переполненных дымящих автобусах или на  электричках с открытыми подножками.
Мы едем,(папа.мама.я) в послевоенной электричке,гружёные лопатами и мешком семенной картошки,с Савёловского вокзала на станцию Икша:там у нас делянка в чистом поле,выданная Мосгорисполкомом для нашего пропитания. Пока папа с мамой копают,я ловлю кузнечиков,сажаю их в спичечный коробок и слушаю как они там шуршат.В своём полуподвале,прощаюсь с ними и выпускаю,думая своей детской головкой,что они станут сверчками и станут для меня петь  в каменных норках.

Сейчас я уже немолодой мальчик,но решил поехать на родину петушков в город Петушки. Для полноты впечатлений взял в дорогу,как Веничка, бутылку "Зубровки",купил билет ,ни как Веничка, и сел в электричку на ст.Чухлинка и попробовал ,как Веничка,поехать в Петушки,но не как Веничка к рыжей пассии,а к петушкам.Поскольку всяких-разных барматух,в том числе "Слезы комсомолки" у меня не было,а была благородная"Зубровка, то я вполне мог глядеть в окно.

Чухлинка.
Место интересное,о чём говорит и название:слева рюмочная,справа пивная"Парус",и несколько лавочек с смуглыми молодцами и шаурмой из,подозреваю,  собачьего мяса.

Новогиреево.

Владели и гуляли здесь:Шереметьевы,Голицыны,Столыпин(один),Перовская(одна)и Терлецкие до самой революции.
Я-мимо!

Кусково.

"Регулярный французский парк в Кусково-единственный сохранившийся парк в Подмосковье. Чёткая,"правильная" планировка, в основе которой лежит принцип симметрии,геометрическая сеть продольных и диагональных  аллей,упорядоченный характер стриженной на определённом уровне зелени,обилие декоративной скульптуры-основные элементы регулярного парка.

                Издательство "Советская Россия" 1982г.

 Почему регулярный? Потому, что гуляли мы в нём регулярно и мой сын бегал по продольным и диагональным...


Железнодорожный(Железка,Обираловка)

Я- с "Зубровкой мимо!


Электроугли.

Дачи в дыму. Я с половиной "Зубровки"-мимо!


Павловский Посад

Горд исторический и не потому, что я жил с семёй через речку рядом у хороших людей летом.

Петушки.

Вышел на привокзальную площадь и огляделся: петушков и в помине нет, изваяния рыжей пассии Венички,подаренной городу нетрезвыми фанатами,-нет,"сауна Нимфа,круглосуточно"-есть,а ещё стоит рубленная церквушка. После "Зубровки" к иконам не подходил,за что получил от благодарной женщины у свечного ящика книжицу "Петушки обетованные"местного краеведа.

"До революции его вообще на карте не было.Стояла здесь железнодорожная станция Петушки в 120 верстах от первопрестольной по дороге на Владимир,да большое село Старые Петушки на самом Владимирском тракте.А между ними огромное поле с лесами и перелесками...И богатств тут особых нет.Ну,земля,конечно родит,так и потом её нужно поливать.Правда,леса кругом щедрые,и грибы,и ягоды.Клязьма рыбой кормит.Но всё это добавок к среднему достатку.Да и деды сказывали,разбойный люд тут промышлял,трясли богатых приезжих.Промеж собой скликались петушкам,отсюда и название"
                (Г.И.Катышев"Петушки обетованные")

Прости,Господи!

Рассказывать про своё"паломничество" внуку не стал!



 


Рецензии