Сосна

Было нам тогда лет по десять. Любимое занятие - лазить. Лазили всюду, где можно и нельзя, но более предпочитали деревья. И росла у нас во дворе высокая сосна, которую так и не покорили. Лень, наверное, было, а может быть по какой-нибудь другой причине. А ещё в том же доме, что и я, жила девчонка, от которой был без ума. Вот такая она - детская любовь. Без всяких задних мыслей, чистая и светлая. Ради неё был готов на многое. И как-то она взяла меня на слабо. Говорит:

- Почему на сосну, что возле нашего дома растет, не лазаете, не можете?
- Почему же, можем. 
- Боитесь?
- Кто, мы? Да, я ради тебя всегда готов влезть куда угодно, - пауза, - хоть на сосну.
- Ну-ну, - с усмешкой ответила она, чем заставила совершить подвиг.

Так и не понял ради чего вся эта затея, но факт остаётся фактом. Вздумал я покорить это дерево. А веток, за которые можно было бы ухватиться, нет, нужно карабкаться по стволу до ближайшей. Что ж, решился. Немного усилий, и вот я на первой ветке.

- Всё? Дальше никак? - подначивает подруга, и тогда полез выше. И на что я только надеялся, на что рассчитывал.

Забираться легко. Всё выше и выше. Вот уже на уровне третьего этажа (пятиэтажка напротив), но меня это не останавливает. Ещё выше. Вот я наверху, доволен собой. Почти на самой макушке. Ветки здесь хиленькие, пришлось спуститься на чуть-чуть. Уселся на самую крепкую. Слышу, друг карабкается за мной.

Теперь оба чуть ли не на вершине мира. Любуюмся - "как прекрасна наша саванна с высоты птичьего полёта". Друг говорит:

- Поесть ничего не взяли
- Ты что, жрать сюда полез?
- Нет.
- Ага, - только и успел сказать я.

Сук, на котором сидел, казавшийся более чем кепким, поломался и тогда полетел вниз. Не успел даже выкрикнуть: "А!"

Всё произошло слишком быстро. Падаю, ветки мелькают перед глазами. Не знаю как, но как-то ухватиься за последнюю ветку, с которой начал. Чуть руки на ней не оставил - повиснуть не получилось, это тебе не кино.

Мгновение и я лежу на земле. Крутится только одна мысль - повезло, что с веткой не встретился, солдатиком пролетел.  Почти с третьего этажа упал, чудом остался жив и никого. Даже подруга ушла, а я ведь ради неё старался.

- Ну, ты даёшь, - говорит друг, спустившийся с сосны.
- Ага, - отвечаю ему, потирая ушибленные места, - только никому не говори.
- Хорошо, - ответил он.

Ну что "хорошо" - вечером, конечно же, рассказал всем, как только собралась вся наша компашка. Подруга слушала его, и, мне казалось, что восхищается мной. Дослушала, изменилась в лице, поджала губки и сказала, обращаясь, видимо, ко мне:

- Дурак!

Ничего не ответил, мне было обидно. Откуда же я тогда мог знать, что это значит совсем иное. Я тогда был ещё маленьким. Сейчас думаю иначе.

Да, в детстве мы готовы совершать безрассудные поступки, а, повзрослев думаем: какими же глупыми тогда были. Наверное, я и сейчас не слишком-то умный, потому что регулярно совершаю безрассудные поступки, правда, уже несколько другого характера, ввиду сложившихся обстоятельств, повлиявших на меня нынешнего.


Рецензии