Ч. 9 аримафейский фейк
Ряд исследователей, чью точку зрения я разделяю, полагает, что сначала иисус не считал себя Мессией. Чего стоит его фраза - "не успеете обойти городов израилевых, как приидет сын человеческий", но Мессия не пришел в указанный срок, что по-видимому и подтолкнуло Иисуса к мысли о том, что Мессия это он сам.
Из Евангелий мы узнаем, что в дальнейшем Иисус именовал себя Христом, т.е. Мессией, не запрещал так себя называть и другим людям. Наконец он однозначно подтвердил свой титул. приняв царские почести при входе в Иерусалим и на суде Пилата. Но что случилось в промежутке между изгнанием торговцев из храма и ночью в Гефсимании, остается за кадром. Если мотивы первосвященника и саддукеев нам понятны, то совершенно необъяснимо ведут себя зелоты. Почему они не защищают Иисуса от римлян? Почему позволяют спокойно арестовать его. У меня есть только одно разумное объяснение - таково желание самого Иисуса. С ним в тот момент были только 12 апостолов. Он действует по примеру Гедеона, отпустившего свое войско по домам и оставшегося с горсткой бойцов против вражеской армии. Гедеон победил в той битве, почему проиграл Иисус? Много позднее христианская церковь скажет, что таков был план божества, которым являлся Иисус, по спасению рода человеческого. Но если бы так было в действительности, то зачем молиться всю ночь до кровавого пота и кричать потом на кресте "Боже мой, почему ты меня оставил?".Бог не пришел на помощь Иисусу в решающий час, но это отнюдь не умаляет личности Иисуса. То, что произошло в дальнейшем, нам хорошо известно. Если верить евангелистам, финал истории занял считанные часы, но лично мне это не кажется правдоподобным. В предыдущих частях повествования я рассказывал почему. Как бы там ни было, Иисус был распят и погребен во гробе богатого человека, так нам рассказывают евангелисты. История с погребением необходима евангелистам дабы перейти к повествованию о воскресении. Гробница Иисуса оказалась пустой, но сначала надо показать читателю эту гробницу. Ряд исследователей полагает, что тело Иисуса осталось на кресте, что было обычной практикой римлян и составляло часть процедуры казни, т.е. тело висело в назидание зрителям до тех пор пока его не расклевывали птицы. Согласно синоптикам, тело Иисуса снал с креста Иосиф из Аримафеи, член синедриона и положил в собственный гроб. Мотивы его поступка непонятны. Конечно мы можем допустить, что член синедриона был учеником Иисуса, но зачем ему демонстрировать этот факт всенародно, тем более, что ничего изменить уже нельзя? В деяниях апостолов Павел утверждает, что в погребении участвовали едва ли не все члены Синедриона. Павел говорит в синагоге в Антиохии Писидийской, используя эту возможность, чтобы сообщить собравшимся верующим, что еврейские начальники в Иерусалиме совершили тяжкий грех перед Богом, убив Иисуса: «И не найдя никакого основания для смерти, упросили Пилата убить Его. Когда же исполнили всё написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его в гробницу» (Деян 13:28–29). Очень странно, правда?Иоанн придает в помощь Иосифу Никодима.
Сделаем небольшое отступление. Описание беседы Иисуса с Никодимом в Евангелии вызывает особый интерес. Если помните, Иисус говорит Никодиму - "должно вам родиться свыше", но Никодим не понимает его и переспрашивает, как можно родиться снова, будучи старым? Здесь игра слов "свыше-снова". Проблема в том, что такая игра слов имеет место только в греческом языке, но возможно ли, чтобы два иудея вели между собой разговор по-гречески? Иными словами такой беседы не могло произойти между ними на их родном арамейском наречии. Читателя в очередной раз водят за нос. Однако продолжим.
Здесь как мне кажется будет уместным процитировать весьма интересное наблюдение Робера Амбелена: "Этот Иосиф Аримафейский волей составителей Евангелий принимает разные облики. Матфей (27:57–61) просто пишет, что могила, в которой тот похоронил Иисуса, была его собственностью. Иоанн (19:38) сообщает, что он был учеником Иисуса, но «тайным». Марк (15:43) делает его «знаменитым членом совета», а Лука (23:50) называет его просто «членом совета» — видимо, синедриона. Что касается его настоящего имени, то есть Иосиф бар-имярек, по еврейскому обычаю, то оно нам неизвестно. Его называют просто Аримафейским. Так вот, в географии Ветхого Завета, в произведениях Иосифа Флавия, равно как и в Талмуде, было бы бесполезно искать географический пункт под названием Аримафея. Поэтому сделаем вывод, что, как и в отношении Назарета, это не случайно и от нас что-то скрывают. Так вот, если мы разобьем это причудливое слово на части, чтобы вернуть (или придать) ему древнееврейский вид, перед нами окажется два основных слога: ar и mat, которые в иврите мы обнаружим в словах, имеющих прямое отношение к смерти и погребениям:
aretz — поле, земля; har — яма, дыра; math — смерть.
Так, библейское слово Hatzarmoth, означающее «двор мертвых» (Быт., 10:26), имеет тех же филологических «сообщников». Итак, совершенно очевидно, что название мнимой деревни Аримафея, не существовавшей во времена Иисуса, представляет собой банальный варваризм на основе древнееврейского har'math, означающего как «кладбище», так и «погребение». Словом, Иосиф Аримафейский — это Иосиф Могильщик, «хранитель кладбища», если Иисус был похоронен в ритуальном некрополе в Гефсиманском саду (к юго-востоку от Иерусалима), либо хранитель «позорной ямы», если тот был похоронен на Голгофе. В любом случае «знаменитый член совета» — на самом деле представитель низкого класса, постоянно нечистый в представлении иудейского Закона, потому что без конца вынужденный иметь дело с трупами. Итак, теперь мы знаем, что Иосиф Аримафейский — это по-древнееврейски Иосиф har-ha-mettim, то есть «Иосиф Ямы Мертвых». Это довольно любопытно указывает на единственную яму для многих мертвых. А последнее очень напоминает ту «позорную яму», куда бросали тела казненных, тем более что, как отмечает Даниэль-Ропс в книге «Иисус в Его время», римляне чаще всего распинали приговоренных рядом с кладбищем. Это позволяет нам заключить, что «fossa infamia» вполне могла находиться в Гефсиманском саду, рядом с ритуальным кладбищем…"
История с воскресением Иисуса даже при наличии Иосифы Аримафейского с его новой гробницей, выглядит более чем странно. Если вы возьмете на себя труд прочитать рассказы о воскресении последовательно во всех четырех Евангелиях, вы увидите насколько они не совпадают. Апологеты христианства обычно в этом месте говорят, ну и хорошо, что не совпадают, значит каждый евангелист запомнил и передал по своему. Но ответ лежит на поверхности - евангелисты не были участниками и тем более очевидцами событий. В любом случае, если евангелисты придумали Иосифа с гробницей, а ведь они придумали его, то и все остальное выдумка по определению от начала и до конца. Существует любопытная версия о том, что у Иисуса был брат близнец - Иуда Фома, которого евангелисты переделали в Фому Дидима, дословно "Близнец - Близнец", дескать этим объясняется необычное поведение воскресшего Иисуса, но я эту версию рассматривать не буду поскольку уж апостол Иаков, брат Иисуса, должен был догадаться. Итак, через какое-то время апостолы получили дар святого духа и сообщили гражданам Иудеи, что их учитель воскрес из мертвых.
Свидетельство о публикации №220051400030