Калитка

- В дальнем углу сада, за раскидистым кустом калины мы обнаружили маленькую скрипучую калитку, - Витька говорил «не своим», низким голосом, очень тихо, медленно и зловеще. Мальчишки усмехались, показывая, что ничуточки не верят в Витькины сказки, и уж тем более не боятся россказней про потусторонних монстров. Реакция девочек отличалась большим разнообразием. Серьезная Наташа возмущенно покачивала головой, хохотушка Настя перемигивалась со Славкой и с трудом сдерживала смех. А впечатлительная Соня, похоже, верила каждому Витькиному слову.
- Мы с трудом отворили калитку. Кто-то удерживал её с другой стороны, мешая пройти. Прямо за калиткой сад превращался в лес. Лес встретил нас неприветливо, выглядел каким-то настороженным и угрюмым. Каждый  чувствовал, что нужно вернуться назад, в лагерь. И не потому, что  попадёт за самоволку, а потому, что нас ждёт что-то жуткое. Но мы шли и шли, и не могли остановиться. Вдруг впереди раздался ужасный, рвущий душу вой.
- Хватит! – закричала Соня. – Не рассказывай дальше! Я теперь всю ночь не засну!
Ребята засмеялись, а Наташа хлопнула кулаком по скамейке:
- Да что ж такое! Один дуралей всякий бред рассказывает, а другая слабонервная во всякую ерунду верит.
- А ты уверена, что это – бред? – рассмеялась Настя. – Вдруг, правда?
- Может, если ты такая умная, и нервы у тебя крепкие, пойдешь и проверишь? – поддержал подружку Славка.
Наташа презрительно пожала плечами, но промолчала. Зато заговорил, неожиданно для всех, Глеб. Он всегда держался особняком, но ребята, пожалуй, уважали его не меньше, чем признанного лидера – Витьку. Чувствовалась в этом невысоком молчуне внутренняя сила  и мудрость не по возрасту. Он умел одним словом погасить вспыхивающий конфликт, поставить на место зарвавшегося, успокоить обиженного.
- А почему бы не проверить? Я схожу в сад и поищу калитку. Пойдешь со мной? – спросил Глеб у Наташи и, не дожидаясь  ответа, повернулся к притихшей Соне. – И ты с нами, со мной и Наташей тебе не будет страшно. Может, еще кто?
В результате в сад отправились впятером: Глеб, его лучший друг Костя, Славка, Наташа и Соня. Никому, даже самой себе, Наташа не призналась бы, что ввязалась в авантюру только из-за Глеба. Почему в сад не пошла Настя, так никто и не узнал.
В оздоровительно-трудовом лагере с биологическим уклоном в саду и огороде ребята работали и проводили наблюдения. Приходить туда, когда нет занятий или работы, запрещалось правилами. Наташа и Соня во внеурочное время попали сюда впервые, зато Славка чувствовал себя в саду, как рыба в воде и уверено вёл ребят к дальней части, где, если верить Витьке, находилась калитка. «Интересно, - подумала Наташа, - а Глеб здесь раньше гулял?» Но спрашивать не стала.
А сад, между тем, был прекрасен. Лучи предзакатного солнца, словно по задумке гениального режиссера расставляли цветовые акценты на яблоках, нежно-розовых, ярко-красных, бордовых, на жёлтых грушах. Пахло фруктами, скошенной травой, цветами.
- Вот и забор, – возвестил Славка.
- А калитка где? – спросил Костя.
- Откуда я знаю? – пожал плечами Славка. – Витька про прошлый год рассказывал, я тогда в лагере не был. И к забору этому раньше близко не подходил.
Ребята пошли  в левую сторону. Метров через пятьдесят забор поворачивал на девяносто градусов.
- Там дорога, - уверено сказал Глеб, - нас по ней везли из города. Надо было направо идти.
Вернулись назад, пошли вдоль забора направо. Наташа с Соней устали отбиваться от комаров и следить за тем, чтобы руки не обжигала росшая вдоль забора гигантская крапива. А калитки, между тем, никакой в заборе не было.
- Что и требовалось доказать, Витька всё выдумал, - сказал Глеб, когда ребята дошли до того места, где сад кончился, уступив место огородным грядкам.
- Наврал, - радостно согласилась Соня, вытирая платком с щек пот и паутину, - пойдём расскажем остальным?
- Да, надо возвращаться, - несколько неуверенно поддержала подругу Наташа. Но Глеб вдруг сказал:
- А куда спешить? До отбоя еще полчаса. Пойдём назад, в сад.
- Точно! – поддержал Глеба Славка.  – Наберём яблок. А еще я одно дерево знаю, где груши созрели, медовые просто.
Груши со Славкиного дереве, и правда, были сладкими, ароматными  и сочными. Наташа ела, стараясь не слишком перепачкаться соком, слушала краем уха Славкину болтовню, а сама следила за Глебом. Он ходил вдоль забора, словно искал что-то, посматривая вверх. Может, у него тут тоже есть заветное дерево с наливными плодами? Вот Глеб влез на одну яблоню, спрыгнул, полез на другую. Залез высоко, а потом позвал:
- Идите сюда!
Ребята подошли к высокой старой яблоне, росшей у самого забора.
- Залезайте! Девочки, не бойтесь, ветки надежные, а тут я вам помогу.
Наташа и не боялась вовсе, да и Соня карабкалась вверх довольно ловко. И вот уже все пятеро наверху, на толстых ветках старой яблони.
- Смотрите, – сказал Глеб.
И они увидели то, что скрывал от  глаз двухметровый лагерный забор. Кукурузное поле, бегущее по склону пологого холма к реке. Лес за рекой. И огромное, в полнеба, солнце, опускающееся в неизвестную даль за лесом.
- Как красиво, - выдохнула Соня, глядя на облитую прощальным золотом уходящего дня даль. Остальные молчали.
Проводив солнце, ребята возвращались из сада в свой корпус, когда Славка, нарушив долгое молчание, предложил:
-Давайте скажем, что мы нашли калитку и побывали в Витькином лесу. Придумаем легенду про привидения на болоте, а?
- Не надо, - прервал полёт Славкиной фантазии Глеб.
- Почему?
- Потому что тогда найдутся другие искатели приключения, - ответила Наташа за Глеба. Тот кивнул, подтвердив, что Наташа поняла его верно. Славка не стал спорить.
Вечером, перед отбоем, Глеб, улучив минуту, когда рядом никого не было, сказал Наташе:
- Хочешь, завтра опять пойдём в сад смотреть закат?
- Хочу, - ответила Наташа и улыбнулась.


Рецензии