Бабушка моя Эстер Мееровна Зильберштейн

Сегодня пятое мая... день рождения моей бабушки Эстер Мееровны Котляр урожденной Зильберштейн... Родилась она в 1923 году... Почти всех ее родственников во время войны фашисты закопали живыми где-то в местечке на Украине... Её во время второй оккупации Ростова прятали соседи в подвале своего дома... После войны она стала врачом и несколько раз отправлялась "поднимать Целину"... Она называла себя "паникёркой" и всю жизнь боролась с собой! Любимое её выражение было "делать через не могу!" и она никогда не отступала перед поставленной целью! Даже уже будучи прикованной к постеле она боролась с паническими настроениями с помощью, как она это называла, "аутотренинга"... До пенсии, и даже дольше, она работала педиатром в детской поликлинике, той что за Пролетарским рынком, и каждый рабочий день пешком обходила адреса... Она так любила свою работу, что я ни разу не слышал ни одной жалобы на усталость... Более того, она навещала своих больных деток еще и в нерабочее время! Выросшие дети Нахичевани ее помнят до сих пор! А когда она приходила с работы, дома её ждал муж, мой дед, Шулим Хаскелевич, который был сильно контужен на войне и страдал после этого необъяснимыми припадками, и престарелые родители Меер Ихилевич и Рохля Гершк-Вольфовна... Мой дед был известным зубным техником и принимал на дому... Бабушка до последнего его дня заботилась о нем и лечила как могла и где могла! А ещё она страстно любила стихи, театр и физкультуру! Она в обязательном порядке водила меня в парк Островского заниматься с ней в группе таких же физкультурников и на все спектакли ТЮЗа и Театра Горького! А в свободное время, учила стихи из книг, которые неизменно брала в библиотеке рядом с кинотетром "Смена"... Стихи она любила так, что последние годы жизни, постепенно забывая факты собственной биографии, даже о смерти собственного сына, она с удовольствием читала свои любимые стихи мне, правнукам, сиделке, соцработникам и врачам скорой помощи! И еще об одном она никогда не забывала... Она всегда держала под подушкой несколько купюр по 100 рублей, чтобы отблагодарить врачей скорой помощи, которых ей вызывали только когда становилось совсем плохо... В 2017 мы поняли, что не можем ухаживать за ней в домашних условиях и я договорился перевезти ее в паллиативное  отделение больницы на Кировском... Она так не хотела этого... В первую же ночь в больнице она умерла.


Рецензии