Косинский Евсей Хоневич

Дед мой, Косинский Евсей Хоневич, был настоящим ровесником революции.. Он родился как раз в первых числах ноября (по новому стилю) 1917 года. Отец моего деда был Первый капельмейстер какого-то там полка Его Императорского Величества. У деда было еще три брата Иосиф, Моисей и Муня (Эммануил) и сестра Муся... До войны все жили в Харькове. Дед в армию не хотел и поступил на режиссёрский факультет Киевского института кинематографии, откуда его по комсомольской путевке отправили в артиллерийское училище. Войну дед встретил в полку госрезерва в Иране и тут же добился отправления на фронт. На войну ушли все братья Косинские, но Муня не вернулся... пропал без вести. Дед участвовал в Сталинградской битве под командованием Чуйкова, где был комполка знаменитых "катюш"... В 1943 был откомандирован в Войско польское и после освобождения Польши служил комендантом города Радома... Там в Радоме из-за предательства денщика, бандеровцы у деда похители сына и требовали взамен его жизни отпустить кого-то из "своих"... Дед самолично отбил сына у бандитов! Потом был Порт-Артур, где родилась моя мама... После окончания службы переехал в Ростов-на-Дону, где начальником милиции служил брат Моисей и поступил на истфак РГУ, который закончил экстерном за три года у известного профессора Люксенбурга! Был завучем 80-й школы, где организовал музей Зорге! В этот музей дед собирал не только экспонаты о великом разведчике, но и Все что касалось Великой Отечественной Войны! В этот музей потом передал и именное оружие и свой китель, и даже шашку наградную! Потом был начальником управления всех профтехучилищ области... Он был председателем совета ветеранов своей армии и каждый год я и мой брат шли в первой шеренге парада ветеранов! Звон медалей до сих пор слышится мне каждое 9 мая... и сиренью пахнет! Таких парадов больше не будет... Люди стояли вдоль всей улицы Энгельса и выбегали на встречу ветеранам чтобы вручить букеты, а мы с братом каждые полчаса относили охапку этих букетов родителям шедшим по тротуару, потому что дед уже был не в силах нести их сам. А потом, когда мы возвращались домой после концерта в Летнем театре парка Революции, люди подходили и со слезами и словами благодарности обнимали моего деда и других ветеранов и целовали их! И никто не стеснялся своих чувств... потому что это было по-настоящему искренне! И еще, каждое 9 мая мы всей семьёй и друзьями родителей собирались в доме именно моего деда и праздновали День Победы.... У друзей моих родителей были свои воевавшие родители, но они приходили именно к нам, потому что такой он был человек! Для него это был самый главный день в жизни! Самый святой! Он плакал и не стеснялся своих слез.... и все пили за него и за Победу!
А недавно, мама была в 80-й школе на встрече выпускников и спросила у нынешнего директора про музей, а тот сказал, что музей снесли в подвал где его затопило канализацией и все сгнило, поэтому все и выкинули... включая китель моего деда.


Рецензии