Точки преткновения

     Не случайно я выбрал для исследования именно этот этрусский текст из Пирги. Он начертан на золоте. Этот факт сулил интересное и важное содержание. На золоте о пустяках сообщать не стали бы.
Текст чёткий, хорошо сохранился. Почти не надо гадать, а какой это знак?
     Очень часто этруски писали без отделения слова от слова. А в «золотом» тексте я увидел маленькие точки между группами знаков. Обрадовался – это, наверное, словоделение, а потому читать и понять будет гораздо легче. Бился-бился, но ни одного слова так и не разобрал. Тогда в голову пришла крамольная мысль: «А что, если эти точки не имеют отношения к содержанию текста?». Попробовал отделять слово от слова там, где это подсказывала интуиция. И дело пошло. Одно слово «цеплялось» за другое, одно предложение логично следовало за другим,  и весь текст оказался туго стянутым единой тематической «красной нитью». Поначалу эта красная нить заставила самого меня покраснеть. Текст оказался инструкцией о том, как доставить женщине наивысшее наслаждение при соитии. Как я выйду к читателю с таким прочтением древнего текста? Но делать нечего, вышел с брошюрой «Священный древнерусский текст из Пирги», М., 2001 г.
     А вопрос о точках так и остался без ответа. Зачем их нанёс писец? А нанёс их именно он, регулярно оставляя место между знаками. В голове стали рождаться разные версии, но не о них хочется сказать, а о том, что в поисках истины следует действовать сообща, коллегиально, одной командой. Для исследования текста возрастом в 2500 лет мало усилий одного лишь языковеда-эпиграфиста. Нужен ещё и историк-археолог. И, как я понял, инженер-технолог, разбирающийся в способах гравировки по золоту.
     Я не видел золотых пластин «вживую», не держал их в руках. Фотографии, да прорисовки – вот и всё, что мне было доступно. Отсюда и   вопросы без ответов. Вот, если бы собрать команду из языковеда, историка и инженера! Глядишь – и сообразили бы они одну научную истину на троих.


Рецензии