Услуга Дьявола

       В небе косматые облака, пощекотав солнце, тёрлись боками о колючие сопки. На клумбах пёстро цвели цветы, издавая тонкий сладковатый  аромат. Высокие тополя, устав от жары, шелестя старой зелёной листвой, ожидали прохлады летнего вечера. Я, приготовив обед, проводила мужа в командировку. В последнее время он всё чаще стал задерживаться на работе, и ездить в командировки, а я и не возражала. Вроде и любила его поначалу, а потом скука одолела. Появился Игорь, и я вроде заново жить начала, по чистому листу да грязными ногами.
            С Игорем мы встретились прошлой весной. Я сидела на лавочке, бездумно глядя на идущих мимо прохожих. Черёмухи белая вьюга стучала мне в душу и, пьянила резким ароматом. Молодая листва тополей, высунув зелёные язычки, слизывала сливки солнца с небесного блюдца. Он появился, будто упал с неба. Я подняла глаза и увидела перед собой статного красивого молодого мужчину. Он глядел на меня тёмными, как ночь глазами и улыбался.
- Сударыня, к вам можно присесть?- спросил он.
- Вы кто? Спутник Дьявола или Бога?- спросила я, и улыбка расцвела на моих губах.
- Я спутник всякой чертовщины. Хотите, я буду вашим спутником?
Он плеснул темноту своих глаз в мои глаза, и я почувствовала, что пропала. Мы начали встречаться. Я приходила к нему домой в его маленькую скромную однокомнатную квартиру и, примерив, коротенькое как моё платье, счастье, оставляла его на диване. Я уходила домой по ухоженной чистой улице с посаженными рядком молодыми берёзками, боясь расплескать теплоту и нежность нашей встречи.
            Придя домой, в свою шикарную трёхкомнатную квартиру, я жалела лишь о том, что эта квартира не моя, а мужа. Гнёздышко, сплетённое из любви и света, в тридцать два квадратных метра меня не прельщало. Я подумала, и решила, что мужа пьяницы лучше быть не может. Больше тумана – меньше видимости. Я начала покупать спиртное и при каждом удобном случае предлагать Сергею выпить: от усталости, скуки, стресса, да просто расслабиться. Он стал чаще приходить пьяным. Я не устраивала истерик как другие женщины, не ругала, я просто молча наблюдала.
            Поздняя осень полоснула по земле заморозками. Некрасиво отцветали цветы. Листва, затоптанная дождями и прохожими, ржавела по краям дорог, в парках на порыжевших высушенных травах. Унылость во дворах плавно перетекала в моё настроение. Я пришла к Игорю домой повисла у него на шее и, поглядев в его тёмные глаза, спросила:
- Игорёк, ты меня любишь? Нет, не отвечай. Сегодня у нас есть шанс отправить моего муженька в бессрочную командировку.
- Ты хочешь развестись?- спросил он удивлённо.
- Нет, не развестись, я его хочу отправить к Великой Ночи. Она в серебряной купели в тёплом лунном молоке купает нагие тени. В доме из звёзд и лунного света тишина и покой. Туда можно войти, но нельзя выйти,- ответила я.
- Чего?- не понял он.
- Я завтра иду на день рождение к своей подруге, а ты к  десяти часам вечера пойдёшь ко мне. Я тебе дам запасной ключ, им откроешь двери, зайдя, закроешь двери обратно на ключ. Серёгу я напою до хорошей консистенции, тебе останется вывести его на балкон и тихонько незаметно помочь ему отправиться на небо. Сам же, спрячешься в ящике дивана. Только не до чего не дотрагивайся, а лучше одень перчатки. Я всё предусмотрела, диван высокий, места немного, но тебе хватит, я ещё прибила  небольшие рейки, чтобы воздух проходил, а диван прикрыла накидкой. Когда всё утихнет, я тебя выпущу. Да, чуть не забыла, удали с мобильника все мои звонки, а я удалю твои, а остальные можешь оставить. Не забудь. Теперь, кажется, всё. Трёхкомнатная квартира будет нашей. Ну, как тебе мой план?- спросила я
- Ты знаешь, а как мы жить будем с таким грузом! Нет, я не смогу,- возразил он.
- Я не думала, что ты трус. Этот груз сбросишь вместе с ним. Ты не будешь убивать моего мужа, ты его завернёшь в мягкую простынь неба и отдашь вечности,- сказала я и протянула ключ. Он его взял, и что-то жестоко колючее засветилось в темноте его глаз.
           К вечеру, как я и обещала, муж пьяный лежал на диване, а я ушла веселиться к подруге. У дивана валялась недопитая бутылка, которая выплюнула на ковёр тоску и, уставившись  на диван, ждала, когда её схватят за горло и выльют последнюю надежду на счастье в своё нутро.
       Игорь открыл дверь, затем, закрыв обратно её ключом, вошёл в квартиру. Он прошёл в комнату и, увидев лежащего на диване пьяного Сергея, толкнул его в бок и сказал:
- Здравствуй дружище. Я к тебе в гости пришёл, а ты меня не встречаешь. Ой, какой ты пьяный! Пойдём,  подышим воздухом.
 Внизу черти, и ангелы  устроили потасовку,  выясняя, кому достанется душа, и решили поочерёдно раскидывать сети, в чьи сети попадётся, тому и достанется. Ангелы трубили в трубы, а черти били в барабаны, но ни Игорь, ни Сергей не слышали музыки смерти.
- Ты кто?- спросил удивлённо Сергей, ворочая непослушными губами.
- Я Дьявол. Пришёл освободить тебя от бремени жизни, оттого, что ты любишь, к чему ты привязан,- сказал Игорь.
Он стащил Сергея на пол, подхватив кое-как, поставил на ноги и потащил на балкон. Сергей был так пьян, что не мог оказать Игорю сопротивления. Подтащив к краю балкона, нагнул его и, схватив за ноги, перекинул через  ограждение, а сам быстро спрятался  в ящике дивана. Там было темно, душно и тесно. В небольшую щель было видно узкую полоску гобеленовой накидки. Он всё сделал так, как я сказала.
         Вечеринка по случаю дня рождения была в разгаре. Мне позвонила соседка и сбивчиво рассказала о случившемся. Я, охая, плача, побежала домой. Возле дома я увидела милицейскую машину и машину скорой помощи. Под балконом на траве лежал муж в какой-то неестественной позе в одном носке, в чёрном спортивном костюме, глядя остекленевшими глазами в тёмное небо. Я, плача, кинулась к нему и, склонившись, уронила слезу на его застывшее лицо.
- Давайте зайдём в квартиру,- предложил один из оперативников.
- Да, конечно,- сказала я плача.
Душу обдало холодком. Всё внутри сжалось от страха, но я держалась, стараясь не выдавать себя ничем. Я открыла дверь,  и мы вошли в квартиру. Оперативники, осмотрев все комнаты, не нашли никого. Возле дивана лежала недопитая бутылка - свидетельница преступления, но она  лишь молчаливо блеснула слезой в руках оперативника.
- Почему муж дома остался, а вы одни пошли на вечеринку?- спросил он.
- Да как я его потащу, он с утра напился,- сказала я и вздохнула.
- Мужику, что, жить расхотелось, или увидел кого с седьмого этажа в темноте. Не надо пить, лучше будешь видеть, дольше проживёшь,- сказал оперативник и, покачав головой, вышел из комнаты.
    Вскоре все ушли. Тело мужа увезли. Тишина  обвила мои плечи,  и я, расслабившись, заплакала. Я выпустила Игоря, и он, обрадовавшись свободе, крепко обнял меня и поцеловал. Вскоре я похоронила мужа. Через полгода переписала на себя квартиру, а через месяц  мы с Игорем расписались. Я прописала его в своей квартире, и мы стали жить, наслаждаясь маленькими житейскими радостями. Сергей навсегда остался в темноте той ночи. Я его старалась не вспоминать, спалив прошлое в костре пришедшей зари, вместе с ним я спалила свой сон, поэтому, чтобы уснуть я стала принимать снотворное.
          Жара ложилась на травы. Тихо спускалась прохлада. Махнул крыльями ветер, остужая горячие крыши домов и дышащий жаром асфальт. Солнце, повесив багровый платок на линию горизонта, покатилось, таща за собой угасающий день. На дворе сгущались сумерки. Я поглядела на улицу, на опустевший двор и, приняв, как всегда снотворное, легла на диван в кухне. У меня не было настроения спать одной на большой кровати. Игорь поехал в деревню к тётке, сказал на три денька. Я быстро заснула, и не слышала, как щёлкнул замок, и в кухню вошёл Игорь. Включив конфорки газовой печки, он так же тихо вышел. Я вздрогнула. В мой сон скользнула ночь, и в неё по-кошачьи  вошёл Игорь бледный с каким-то звериным блеском в глазах, в чёрных кожаных перчатках.
- Игорь, ты же у тётки в деревне. Зачем ты одел перчатки? Ведь на улице жара!- спросила я, и похолодела от догадки.
- Я и вправду у тётки, она тоже спит, только вот мне не спится и у меня времени в обрез. Надо вернуться пока она не проснулась.
     А разве ты не знаешь, зачем надевают перчатки? Чтобы следов не оставить. Ты что, думала, что я тебя люблю? Может, и любил, только после того случая, что-то надломилось во мне. Я стал не твоим спутником, а спутником Дьявола. Вот, что ты со мной сделала,- сказал он и, махнув хвостом, показал мне страшное, покрытое звериной шерстью, лицо.
Я погружалась в темноту его глаз, и мне делалось жутко и страшно. Я медленно шла к пропасти. Ужас охватил меня. Не сводя с Игоря глаз, я прошептала:
- Сгинь, проклятый.
Игорь рассмеялся, и что-то жуткое было в этом смехе.
- Я сначала отберу у тебя небо, ты отправишься в ад, и там будешь торговать своими органами. Сам Дьявол будет из них готовить себе разные кушанья,- сказал он и толкнул меня в пропасть, как гнилой мешок с прошлым.
Я выпала из сна и упала на дно ночи, отравившись газом, став свободной  от долгов,  мыслей, поступков. Откуда-то появилась тень Сергея. Она склонилась надо мной и,  горько выдохнула:
- Всё возвращается бумерангом. Билет в счастье может оказаться фальшивым. Нет ничего, ни рая, ни ада. Есть жизнь и смерть. Больше ничего. Ничего.
Моя душа со своим покаянием полетела за его тенью, но тень растаяла в темноте, а её оброненная печаль застыла осколком в моих мёртвых глазах.


Рецензии