Буратино-2 или Возвращение Карабаса Барабаса

Карабас Барабас, которого в конце известного сюжета изрядно потрепали куклы его же театра, и, к тому же оторвали его знаменитую бороду, затаил немалую обиду. Удалившись в неизвестном направлении, возможно, сменив, на время, имя, злодей принялся отращивать новую бороду и строить коварные планы по отъему своего кусочка счастья у деревянного мальчика.

Созревший в голове опытного продюссера и кукловода план был гениален и прост: Уничтожить кукольный театр Буратино. Для разработки деталей были приглашены известные специалисты. Вначале поступило предложение от инвестиционного банкира Кота Базилио – о рейдерском захвате Театра через его банкротство, но опытный администратор неплатежеспособности Лиса Алиса предложила построить на месте убогого театра, руководимого теперь Буратино –многозальный кинотеатр. Такой, знаете, с вонючим попкорном на пальмовом масле, стереоочками и интернетсайтом. Свой план, а также программу инвестиций Карабас Барабас, в сопровождении консультантов, приносит в городскую управу, упирая на то, что мультикино должно быть построено как раз на том месте, где сейчас стоит кукольный театр. После обсуждения деталей: архитектурной привязки, инфраструктуры, откатов, - соглашение достигнуто, до подписания контракта остался один шаг. Над театром Буратино нависла неотвратимая угроза.

Ни о чем не подозревающий, пока, Буратино живет своей жизнью. Руководит театром, ставит пьесы, собирает аншлаги и… Тут интрига… Как известно, в первой части сказки, Буратино, вместо которого в огонь для поджарки мяса Карабас Барабас хотел швырнуть Арлекино, встал на защиту веселого скомороха и взмолился о пощаде для того, разжалобив и заставив невыносимо чихать доктора кукольных наук. С чего бы это? Далее по тексту мы находим, что Буратино совершенно по-хамски и не единожды обращался с фарфоровой красавицей Мальвиной, которая в последние годы связала свою судьбу с печальным романтиком Пьеро. Откуда, казалось бы, взяться той нелюбви у мальчика по отношению к девочке? Ситуацию нам раскрывает обленившийся, но все еще неугомонный Артемон, который застает их вместе…. Да: Буратино и Арлекин живут вместе, и от этой новости Артемон впадает в когнитивный диссонанс и жутко запивает. Буратино с Арлекином жалеют своего верного друга, и раскрывают перед ним свою Тайну.

Оказывается, Буратино – не деревянный мальчик, а деревянная девочка. Ибо, в первой части указано было на бревно, из которого был(а)сделан(а) Буратино(а) – Бревно с сучком. Папа Карло долго размышлял перед изготовлением куклы, как лучше поступить: Отпилить ли сучок вовсе, Сделать из бревна девочку с длинным носом, или мальчика с длинным... гм.... Скромняга Карло выбрал второе, как мы знаем, поэтому получившаяся кукла ну никак не могла быть мальчиком. Остались за кадром истинные намерения старого Карло, но… В общем, деревянная девочка с большим носом, и не менее большим сердцем вступила во взрослую жизнь.

Буратина была очень смышленой для бревна девочкой, и быстро поняла, что с таким носом её все будут обзывать и показывать на неё пальцем. Она же хотела, как мы понимаем, большой и чистой любви. В театре Карабаса Барабаса она свою любовь, таки, нашла. Ею оказался ватно-пёстрый весельчак и задира Арлекин, который не был ксенофобом и ответил взаимностью деревянной девочке. Тайну свою они никому не вверяли, и хранили её на протяжении всех последних лет, пока Артемон.. Ну, вы знаете.

Тем временем постаревший Дуремар, в отчаянии от развития фармакологии и упавшего сбыта пиявок, узнает о возвращении в Город Карабаса Барабаса, предавшего и бросившего его на произвол судьбы несколько лет назад. Дуремар следует тайком за Карабасом, и слежка приводит его к ставшему таким родным и ненавистным за много лет болоту. Оказалось, Доктор кукольных наук решил отомстить старой черепахе Тортилле, отказавшейся достать ему золотой ключик со дна пруда. То что наблюдал Дуремар дальше, привело бы бы его в такой же когнитивный диссонанс, как и беднягу Артемона, примерно в это же время.

Когда громогласный Карабас позвал черепаху, что-то вроде: "Выплывай, старая супница, пришло время наделать из тебя черепаховых расчесок…" – к нему на поверхность поднялись… ДВЕ черепахи. Оказывается, их и  было две. Близняшки-черепахи поднимались на поверхность поочередно, но так и не смогли встретиться в бурой тине старого пруда за последние 300 лет. Становится понятным теперь, что то, о чем знала и говорила одна черепаха, - было неведомо другой, и, если одна из них знала о золотом ключике, то другая нет. Естественно, что на вопросы Карабаса Барабаса она не могла ответить ничего путного, сколько ни старалась припомнить хоть что-то из области слесарно-ювелирного дела.

Карабас Барабас, увидев двух Тортилл, испытал острый приступ когнитивного диссонанса с потерей сознания. Дуремар, закаленный видом крови и морских гадов, справился с шоком и воспользовлся ситуевиной, подбежал к распростертому телу Карабаса, и изъял у того из рук кейс, видимо, с чем-то важным. Открыв кейс, Дуремар понял, что его звёздный час настал. Отправившись в театр Буратино, лекарь потребовал немедленной аудиенции с директором, и был, хотя и с прохладцей, но принят.

Так Буратино, то есть, как мы теперь знаем, БуратинА ознакомилась с Планом. План понравился смышленной девочке, с одной оговоркой – хозяйкой многофункционального центра будет она. Дуремар, которому было обещано место билетёра и бесплатный пожизненный попкорн, поддержал деревянную директрису, и они вместе направились в мэрию подписывать контракт.

В это время черепахи доползли до тела К.Барабаса и, злорадно похихикивая, откромсали ему бороду. Затем распевая "Ах, была как Буратино, я когда-то молода…" скрылись в бурой тине праздновать долгожданную встречу.

Карабас Барабас, очнувшись, с подмоченной репутацией и постриженной бородой направился в мэрию – качать права. Но там все, включая Кота Базилио и Лису Алису сделали вид, что не знакомы с этим человеком. Дурнопахнущего болотной жижей оборванца выводят вон из ратуши. Мошенники Алиса и Базилио ретируются сами быстро и тихо.

Через два года: новое здание Театра с эмблемой – нарисованым очагом. – на фронтире. 12 залов, в том числе один – для кукольного театра готовы принять многочисленных зрителей. Счастливый Дуремар продает билеты со скидкой на открытие, а в холле первых посетителей встречает сама... Буратина, в новом наряде, теперь вполне женском, включая туфли на каблуках. В ВИП ложе сидят две черепахи. Как хорошо, что Буратина сообразила направить им пригласительные на открытие театра ещё год назад, - они успели как раз вовремя.

Занавес.


Рецензии