Мозаика будней. Благодарственное

 Музыкальная школа.

   Карантин второй месяц. Извиняюсь, самоизоляция.
   Мысли приходят самые разные. Например, о том, что многих людей в своей жизни я не поблагодарила за то добро, которое от них получила. Некоторых поблагодарить можно уже только молитвой.
Но другие ещё здесь. Пользуюсь моментом сказать им "спасибо", пусть не лично, а в такой вот письменной форме.


   Наш старый детский сад располагался в центре посёлка. Потом, когда построили новый, здание перешло к местной администрации. Прежний садик был уютным и тёплым, а нынешний - уже типично безликим, осовремененным. Мы были ещё в старом саду, когда однажды нашу группу построили парами и подвели к незнакомой тётеньке. Тётенька сидела за пианино. Нас выставили в линеечку, и по одному подзывали к инструменту. Тётенька хлопала в ладоши и стучала карандашиком по стоящему рядом столику, а мы должны были повторить. Потом каждый пел кусочек любимой песенки. Надо сказать, что выбор песенки оказался важным моментом сего действа. Я спела про кузнечика, который, как известно, в траве сидел, а мой друг детства Серёжик исполнил песенку Винни-Пуха - ритмичную, да, но совершенно не мелодичную - и потом много лет жалел, что не получил музыкального образования. Тех счастливчиков,  что справились с задачей (и я оказалась в их числе), забрали с тихого часа и увели в восхитительное место - музыкальную школу - одноэтажное здание с длинным коридором и мрачными тёмно-синими стенами. Тётеньку звали Ольга Николаевна. Ольга Николаевна предупредила нас, что родителям пока ничего рассказывать не нужно, лучше приготовить для них сюрприз.
  С этого дня Ольга Николаевна приходила в садик и забирала нас на занятия. А через несколько месяцев наши родители получили приглашения в музыкальную школу на концерт. Дети умеют хранить секреты. Никто не проболтался, так что, сюрприз удался.
  Концерт одновременно был как бы экзаменом, после него нашим родителям предложили отдать детей учиться на каком-либо музыкальном инструменте.
  Ольга Николаевна Семашко, открывшая нам дорогу в мир музыки, была хормейстером. Вдохновенным, замечательным хормейстером!
  Помню первый наш концерт в Доме культуры. Толчея в фойе, ожидание, волнение. Само выступление, видимо, от страха, начисто выпало из памяти, зато я помню, как пел старший хор. Тогда они казались нам почти небожителями, эти мальчики и девочки подросткового возраста.
  Они стояли на сцене в классическом наряде нашего детства: "белый верх, чёрный низ". А перед ними, спиной к залу, стояла Ольга Николаевна.  И вот, в звенящей тишине она подняла руки, и хор, словно притянутый большим магнитом, вытянулся в струнку навстречу этим рукам. "Сіла птаха білокрила на тополю",* - запел высокий чистый голос. "Сіло сонце понад вечір за поля", - подхватил другой, и зазвучало изумительное многоголосье. Это было волшебство! Я стояла, зачарованная музыкой и словами, как героиня песни - игрой скрипача, и так же, как она "понесла своє серце  скрипалю", понесла своё сердце музыке.
  Потом у меня было много прекрасных учителей: Надежда Михайловна и Николай Наумович, Наталья Степановна, Татьяна Кузьминична, Наталья Васильевна. Всем им я очень благодарна! Особая радость для меня, что с ними я имею возможность  поговорить по телефону, или написать письмо в соцсетях даже сейчас, когда повидаться затруднительно.
  Кроме Ольги Николаевны.
Я училась во втором классе музыкальной школы и в первом обычной, когда Ольга Николаевна уволилась из музыкальной школы и уехала. По слухам, она живёт теперь в Москве.
 Дорогая Ольга Николаевна, спасибо Вам за тот удивительный мир музыки, в который Вы  когда-то "привели за ручку" меня и других таких же девчонок и мальчишек! Низкий  Вам поклон!


 
*Сіла птаха білокрила на тополю,
Сіло сонце понад вечір за поля
Покохала, покохала я до болю
Молодого, молодого скрипаля.

Покохала, зачарована струною,
Заблукала та мелодія в гаю.
В гай зелений журавлиною весною
Я понесла своє серце скрипалю.

Йшла до нього, наче місячна царівна,
Йшла до нього, як до березня весна.
І не знала, що та музика чарівна
Не для мене, а для іншої луна.

Відміна:
Покохала, зачарована струною,
Заблукала у березовім гаю,
І понесла журавлиною весною
В гай зелений своє серце скрипалю.



Рецензии