Зануды

Отец Герцена и прима Малого театра Гликерия Федотова, люди из разных эпох, были одинаковы в том, что при внешней вежливости так доводили окружающих придирками, что те не знали, куда от них деться.
Иван Алексеевич (отец Герцена) - это тот помещик, который замешкался летом 1812 с отъездом из Москвы и был схвачен людьми Наполеона. Наполеон,  с дури дошедший аж до Москвы, чего он и его штаб совершенно не планировали, и понявший опасность своего положения, послал его к Александру I с письмом о мире. В Петербурге Ивана заключили под арест - чтобы не брался за дурацкие поручения. Павел Первый его бы высек и отправил в Кострому. Александр I, человек интеллигентный,  этого делать не стал, а приказал Кутузову замкнуть котел где-нибудь на меридиане Вязьмы, Смоленска или, в крайнем случае, реки Березины. Так примерно и получилось. А отца Герцена велено было отпустить. И он, не вняв уроку, продолжал нудить и изводить домашних (см. "Былое и думы", ЖЗЛ и многое др.). 
С Гликерией Федотовой обстояло гораздо хуже. Муж актерствовать не захотел и погрузился в непопулярную и непонятную (зачем сие?!) режиссуру, к чему пристрастил и сына. Вдобавок в театр приняли дочь суфлера Ермолова, которая со временем стала основательно теснить Гликерию в героическом репертуаре, а потом и вовсе сделалась примой. Заступиться за Гликерию было некому, потому что с мужем развелась, а другим успела изрядно насолить. Когда вынуждена была по болезни уйти совсем со сцены, единственной верной подругой оказалась губительница-Ермолова.


Рецензии