Девушке из Кронштадта-

Версия стихотворения-версия песни в одноклассниках

Страницы альбома, седых прошлых лет
О прошлом моём говорили
Глаза Ленинградки, прекрасный портрет
Чарующий взгляд мне дарили.

Портрет пожелтевший, щемило в груди
Что молодость тройкой умчалась
И мне колокольчиком, где то вдали
Звенело, о том, что осталось.
 
На Краснопутиловской улице я
Запомнил парадное в доме
Где милая радость встречала меня
Смотря из окна на балконе.

Дом номер пятнадцать, а в нём старый двор
Всего этажа три подняться
Дрожал я, как заяц, курил Беломор
Сейчас мне смешно в том признаться.

Всё небо в алмазах и спал Ленинград
И в той тишине белой ночи
Скрип двери искрой, как салюта заряд
Дал шороху, жёг что есть мочи.

Мы тихо смеялись обнявшись крестом
И тёрлись носами, как дети
А Роза-соседка крестилась перстом
Смотря на волнения эти.

Потом мы на кухне вдвоём до утра
Сплетаясь от счастье руками
Шептали смешные друг другу слова
И соприкасались губами.

Эх,старые стулья, скрипели сверчком
И лампочка ярко горела
И Роза соседка крутилась волчком
А ты вся вулканом горела.

Мы добро с тобой угощали вином
Смешную бабулю наседку
Она пошла спать и шагала винтом
Вздохнул я, спровадив соседку.

И ночи остаток, весь час напролёт
Друг другу мы всё говорили
О том как у нас, наше сердце поёт
И как мы друг друга любили.

Потом ты весь день гордилась Невой
И город мне свой показала
У острова были Кронштадта с тобой
И ты с грустью мне вдруг сказала:

-Я выросла здесь, люблю я Кронштадт
Отец офицер мой отменный
Мечтает семья, что шинель и бушлат
Носить будет муж мой, военный.

Мне Северный ветер лицо обжигал
Мы шли с ней прощаясь с Кронштадтом
Она всё смотрела, как на пьедестал
Во след уходящим солдатам.

Я ей не сказал, я скрыл свой обман
Зачем на гражданке остался
Что тело всё ныло от боли и ран
Я горя с лихвою набрался .

Потом я уехал в Москву, в город свой
Письмо меня в зиму догнало
Писала она мне:- Прости милой мой
С тобою мне быть не пристало.

Я запах шинели мечтами ловлю
И блеск от погон замечаю
Прости, ты хороший, но всё ж я люблю
Гвардейцев, что жизнь защищают.

Не стану я больше о том говорить
Что было со мной на ту пору
Не стал я печаль свою в "горькой" топить
Сжал зубы и шёл твёрдо в гору.

Седым я уж стал пролетели года
Я счастлив доволен судьбою
Портрет её давний в альбоме, с утра
Кольнул меня памятной болью.


Рецензии