Сразу после Бога

  Конкурс Говсиевича Е Р. «К-9. Основная номинация («ВТ»)».
               
               

  Сразу после бога идет отец.
               
                Вольфганг Моцарт

      Моего папу Рошаль Еселя Шевелевича призвали 22 апреля 1941 года на сборы на три месяца. А вернулся он осенью 1945 года, за год до моего рождения. Я попросил свою старшую сестру написать о том, что она помнит из тех времен, и вот маленький отрывок из её воспоминаний:

      «...большой буфет, за который папа бросал пачки с оставшимися папиросами и который его выручил в блокаду. Он курил очень много, почти до самой смерти. Я увидела отца первый раз четырехлетней - только в 43 году, когда он навестил нас после ранения. Я его называла «дядя Саша» (папой я стала звать его только в 1946). Когда я родилась, его посадили (или он уже сидел). К счастью, на дворе стоял уже не 37-й, его выпустили, а потом забрали на военные сборы. Потом началась война.
     118 дивизия, в которой он служил, входила в 10 корпус 7-й армии, который отступал в сторону Ленинграда. Под Нарвой папу ранило в первый раз в щеку и его отвезли в Ленинград. Хорошо, что не в госпиталь на Кирочной, в который попала бомба и там почти все погибли. Война и блокада - это страшные вещи, это трудно представить. Мой папа был не трусливый, он страдал не от голода, а от отсутствия курева. Недостаток еды он компенсировал водой, пил так много, что весь распух. И сосед посоветовал ему постепенно сократить количество выпиваемой воды.
     Он много раз ходил по Ледовой трассе пешком. Я спрашивала его – не страшно ли, он говорил, что нет. Страшно было, когда немцы наступают, а нечем стрелять. Он очень жалел тех, которые приходили с маршевыми ротами – все без оружия. Необстрелянные, они почти все погибали. После ранения папу взял к себе майор Трошкин – он работал в контрразведке «Смерш». Папа был очень доволен тем, что служил в Ленинграде, на Ленинградском фронте. Хотя было тяжело, но все-таки...
    Папа вернулся с войны в конце 1945 года. Он приехал на виллисе (его подбросили) и карманы его были полны конфет. Он тут же начал угощать всех детей во дворе – и своих, и чужих...»
    Лучше мне не написать, но помню, папа рассказывал, что, когда отступали голодные и разутые из Эстонии, им встретился склад. Немцы были рядом, надо было торопиться. Лейтенант, командир их взвода разрешил вскрыть склад,- солдаты  набрали продуктов и  вышли к своим. Там их уже ждал особый отдел, провел дознание и  комвзвода за самоуправство арестовали и расстреляли.
     Папа прошел всю войну от Ленинграда до Потсдама, но блокадные воспоминания были для него самыми тяжелыми.
     Вот такое было время... А вообще-то мне повезло, что папа вернулся с войны  живой. Ведь иначе бы меня на этом свете не было бы.  Папа дождался внуков и безумно любил их, ни в чём им не отказывая. Я всегда вспоминаю его с теплом и любовью. А вдруг он там, в космосе или в другом мире прочитает это: Я люблю тебя, Папочка!
     Хочу и вам пожелать , чтобы про своих отцов Вы вспоминали с Любовью.

    "…Почитай отца твоего и мать твою, дабы продлились твои дни на земле, которые Господь, Бог твой, даёт тебе." (Исход)


Рецензии
Низкий поклон, Вахтанг, твоему отцу, тебе...
Моего отца забрали с первого курса техникума в армию в 1938. Потом Халхин-Гол, затем Монголия - ремонтировать танки ("специалистов с образованием" было мало). Вернулся только в 46. Стал Литейщиком. Послали на 2 года в Китай, затем год в Индии. Да что там говорить?!.. Разбередили...
СПАСИБО Вам!
С уважением, В.Д.

Владимир Дементьев 3   09.12.2020 13:50     Заявить о нарушении
Владимир! Одна страна-одна судьба.
Спасибо.
С теплом
Ваш
В.

Вахтанг Рошаль   10.12.2020 05:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 57 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.