Считая чаек

Когда вчера поздно вечером лежал на диване, перед сном мечтал, целую книгу напридумывал. Сразу, за полчаса и – книгу. Хорошую такую книгу, умную,  добрую, вечную. За неё бы мне спасибо сказал сердечное русский народ. И нерусский тоже. Читал в Интернете, в Перу хорошие люди живут. Простые, добродушные, гостеприимные люди, совсем как мы, только перуанцы. В Перу читателям моя книга тоже понравилась, если бы я её написал. Ну, думаю, осталось лишь напечатать, набрать в компьютере и – всё: деньги и слава – мои. И уснул.

А утром проснулся и не помню, о чём вчера вечером перед сном книгу в голове напридумывал. Сижу, понимаешь, сижу, чаек в небе над крышей дома напротив считаю – уже четыре чайки пролетели и шесть галок – а вспомнить не могу.  Причём совершенно – ни одной мысли в разуме моём нет. В голове – темно, как ночью в тайге. Хотя нет, одна мысль всё же есть: амурные приключения с красоткой, обладательницей шикарных, упругих грудей, но умной. Такие у меня в Монет-Карло с красоткой той шурочки-мурочки были, что м... У меня – у главного литературного героя не  написанной книги. Герой я там главный, в книге той разумной, доброй и вечной. Был бы. Отсюда мораль: записывай сразу.

Куй железо не отходя от кассы, как говорил наш дорогой шеф. Хорошее кино раньше снимали. Замечательное, прямо-таки скажу, превосходное кино. "Не то, что нынешнее племя. Богатыри – не вы", – заявил бы я современным кинодеятелям. Заявил бы, но, увы, меня опередили. Иногда такое чувство возникает, что все умные мысли уже рождены и высказаны, а хорошие книги – написаны. Вон, целые библиотеки с километровыми стеллажами, вплотную заполненные книгами, стоят пустые, без людей. Приходи, бери, читай – нет никого. Так грустно за классиков становится: ведь старались, умы великие , писали, время своё драгоценное отрывали от семьи, от хозяйства, от кур и от коров. Да всё тщетно – не читает народ теперь, перестал уже: все сидят, в гаджеты свои уткнувшись, как в молитвенники. И спасибо от них не дождёшься. Осталось идти и размышлять: где же книга моя? Для кого хочу я написать её? И кто её будет читать?

Где деньги, слава и любовь женщин? В юности думал: они потом придут, в зрелости. Вот и зрелость миновала, и теперь хорошо осознаю: в юности к деньгам, славе и любви женщин я был гораздо ближе, чем сейчас. Если бы я знал тогда, в молодости, насколько был близок к успеху, когда повернул...

Одно радует: почти пятница сегодня. Четверг точнее, если сказать откровенно. За что люблю четверг, что до понедельника далеко, причём, что характерно – с обеих сторон. В будущем до понедельника ещё далеко, а в прошлом – уже далеко. Прекрасный день – четверг, скажу я вам, и карантин ковидный отменяют.

Можно будет в выходной –  в уикенд, как говорят у них – совершенно свободно в новых штанах прогуляться по набережной, выпить прохладительный напиток какой-нибудь, на какой денег хватит и, взбодрившись, прогуляться в обратную сторону.

Кстати, о напитках: где на белой набережной теперь можно купить напиток из холодильника? Раньше ларьки с батареями разнокалиберных бутылок на витринах кругом стояли. На набережной, конечно, не кругом, но перед выходом на цветочный бульвар аж целых четыре стояли. В славные молодые годы я ни один мимо не пропускал. Всё проверял: в каком – лучше. Но – иных уж нет, и а те – далече.

Лет десять, а скорее всего и больше будет, нет уже ларёчков тех. Снесли от греха подальше. Так давно я по набережной не прогуливался. Тем более, в новых штанах. И книга тоже: вечером ляжешь на диван – вот она, здесь. Утром проснёшься и – нет ничего. Лишь ветер протяжный над полем поёт, лишь дождик холодный по лужам идёт.

Эх, жизнь холостяцкая...

14 мая 2020


Рецензии
Виктор, здравствуйте!
Отличная зарисовка. Просчитал с удовольствием!

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   19.08.2023 18:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.