Свобода выбора

АТЛАНТИДА
Примерно 13 тысяч лет назад погибла цивилизация, вошедшая в историю под названием Атлантида, в татарской культуре она получила имя «Аклан». Жизнь и начало гибели этой страны описана в повести татарского писателя Нурихана Фаттаха. Содержание своего произведения автор черпал не из собственных фантазий, а построил на вполне реальной информации. Источником стал Фестский диск и трофеи археологических раскопок на острове Крит в Средиземном море.
Фестский диск и знаки, начертанные на нём, стали яблоком раздора для учёных всего мира, так как каждый находил на нём изображение понятий и знаков письменности языка именно своего народа, своей культуры. Много таких сходств нашёл и Н.Фаттах. Он провёл кропотливую лингвистическую работу , вылившуюся в теорию слогов татарского языка и издал под названием «Шежере».
То, что происходит у нас сейчас, схоже с описанными в этой повести событиями. Понимание людей, не всех, а некоторых из них, пагубности их образа жизни: жадность, алчность, чрезмерная жажда обладания золотом, стремление к власти, нарушение наказов предков. Также имеет место и посещение светловолосых, голубоглазых людей, прилетавших на космических кораблях уже в то далёкое время. Видимо, они всегда появляются в такие тяжёлые для народа времена со своими собственными планами и целями. 

СВОБОДА ВЫБОРА
Мухлис проживал в деревне Саба на реке Тирэн. Он был главой большого дружного семейства. Долгая жизнь сделала его мудрым и проницательным. Он посмотрел на высокую гору напротив своего двора и тяжело вздохнул.
На этой горе жили жрецы. День и ночь они молились за жителей всех десяти племён народа Атлантиды, и, особенно, за те роды, представители которых имели право избирать из своих рядов Мака Сару – главного царя над всеми другими.
Лелеги – так называли себя племена Атлантиды – считали себя сыновьями Солнца, ибо они поклонялись небесному светилу. Издавна они обладали принципами чести и совести, но теперь, судя по наблюдениям Мухлиса и реальным событиям на острове, лелеги извратились,  и по сей день продолжали это делать. Он вспомнил вчерашнее посещение своего знакомого. Тот принадлежал военному сословию, которое стояло выше остальных социальных групп, считалось привилегированным, и было ближе к правящей элите. Типкэ степенно вошёл в дом, поприветствовав сначала хозяина, а затем домочадцев.
- Неспокойно на душе, друг Мухлис! – произнёс он, когда они остались наедине.  - Вчера Карун Мака Сар (так звали главного правителя Атлантиды) заточил в свои тюремные казематы всех, кто попытался остановить его погоню за золотом. И это уже третья группа за последний цикл луны. И святой источник давно высох, ясно, не к добру!
- Да-а-а! – задумчиво протянул Мухлис. – Я тоже весь в нетерпении и негодовании. Конечно, мы давно свыклись с тем, что наших жён, сестёр и дочерей забирают в Дом Света на одну или несколько ночей к мака сарам и их придворным. Мы это за честь всегда считали. Но в последнее время меня это очень угнетает. Моя дочь и невеста моего сына должны отправиться туда завтра.
Ах, Мухлис! – воскликнул Типкэ. – это гораздо милосерднее, а мои сыновья в школе андреев уже совсем испорчены, Сабир ата и остальные жрецы используют их вместо женщин. Как же из этих мальчиков получатся святые, молящиеся за наше благополучие. Разве услышит их наше Солнце!?
- Вчера вернулось рыболовецкое судно, - продолжил разговор Типкэ, - один из моряков признался, что достигли они большой земли, у воды есть края. Хочу построить большую лодку, забрать семью и уплыть туда. Чует моё сердце, случится что-то страшное.
- Не спокоен Тайфун на дне нашего озера, - поддержал невесёлый разговор Мухлис.  - Вскоре будет извержение. Не миновать нам этого.
Приятели проговорили до самой ночи, сетуя и тревожась о будущем своих детей и страны и всего народа Атлантиды. Проводив гостя, Мухлис, по обыкновению вышел под открытое небо провожать Солнце. Оно закатывалось. Он пересек двор и вышел за пределы своей территории. Приблизился к зелёной горе, взбираться на гору запрещено строго-настрого, ведь это территория святых. Он вознёс руки к небу для свершения молитвы закатывающемуся Солнцу…и вдруг почувствовал за спиной тепло и незнакомое свечение. Оглянувшись, он увидел небольшой летающий объект, а рядом с ним высокого человека с неземной внешностью. Он был высокий, светловолосый, голубоглазый. Густые волосы рассыпаны по плечам. Сильное стройное тело его обтянуто сверкающим эластичным костюмом серо-голубого цвета.
Увидев такое великолепие, Мухлис невольно одёрнул свою юбку, едва прикрывающую колени, поправил волосы, заплетённые в три тугие косы. Он был не робкого десятка, и смело смотрел в глаза таинственного незнакомца, словно вопрошая, - кто ты и зачем ты здесь? Таинственный незнакомец понял его взгляд, слова им были не нужны, разговор состоялся без человеческих слов.
- Я – директор Галактической Федерации Света. Меня зовут Аштар Шерен с планеты Орион. Мы давно за тобой наблюдаем. Ты наше дитя.
- Как это – ваше?! – возмутился Мухлис. Я сын Кабира - Мухлис.
- В прошлой жизни, несколько тысячелетий назад ты был жителем планеты Орион. Когда на вашей планете Земля появились условия для жизни человека, мы посеяли свои звёздные семена, твой далёкий прадед Булат до появления в вашей Атлантиде был орионцем. Теперь вашей цивилизации приходит конец. Очень скоро произойдёт извержение тайфуна. Он уже давно готов. Ждёт реакции вашей, т.е. людей.
- А может, всё же не будет этого извержения, - взлелеял надежду Мухлис.
- Высшие Силы долго ждали, что вы одумаетесь, но вы только скатываетесь всё ниже и ниже. Извержение вулкана неизбежно. Вы все погибнете. Правда, некоторые из вас успеют уплыть на другие берега. Ведь вы даже не подозреваете как велика ваша земля. Кстати, первые поселенцы – беглецы из тюрем ваших правителей уже начали обосновывать жизнь на новой земле. Наиболее понятливые из вас сделают то же. Но лодок на всех не хватит. Ими владеют ваши бии, старейшины, у них есть добротные лодки. Не все обладатели лодок доберутся до суши по другую сторону моря. Но такие счастливчики будут.
- Как же быть мне? У меня нет лодки! Я тоже хочу, чтобы продолжился мой род! – не смог сдержаться от сердечного восклицания Мухлис.
- Я пришел сделать тебе выгодное предложение, - не по-земному улыбнулся Аштар. – Я заберу тебя с собой. Для этого придётся стереть твою память о предках, весь твой жизненный опыт. Всё это будет мешать тебе, чтобы стать гражданином Ориона. Подумай до завтра. Завтра в это же время я прибуду за ответом.
- А как же моя семья: жена, сыновья и дочери?
- Предложение действует только на тебя. Они останутся здесь до извержения вулкана.
- Чем мне грозит отказ? – тихо спросил Мухлис, не поднимая опущенных глаз.
- Погибнешь вместе со своей цивилизацией. Ну не волнуйся. Ты родишься  через 12 тысяч лет в Волжской Булгарии,  в краю дремучих лесов на берегу живописных рек. И станешь правителем этой страны Алмас ханом. Во времена твоего правления твоя страна примет новую религию, которая ещё не родилась. В этой стране будет много обычаев, схожих с теми, что пока живут у вас в Атлантиде. – закончив свой разговор этими словами Аштар силой своего взгляда опустил висящий в воздухе летательный аппарат на ту высоту, с которой ему было удобно на неё взобраться, и улетел, оставив Мухлиса в полном недоумении.
Вернувшись в свой дом, Мухлис бесшумно ступая по земляному полу босыми ногами, тихо обошёл всех домочадцев поочерёдно. Он подолгу вглядывался в их лица, и не мог допустить, что он вот так вот оставит их в последние дни проживания на земле, спасая себя одного.
Мухлис долго лежал на своей постели, не смыкая глаз. Он всё время думал, а что он должен будет делать на чужой планете?! Кем он там будет, чем займётся?
 К утру он задремал и привиделся ему величественный Аштар, дающий ответ на все вопросы, мучившие его на протяжении всей бессонной ночи: на Орионе нужно твоё тело. У нас уже давно нет деторождения, нам не хватает тел для того, чтобы совершать те или иные виды работ.
Проснувшись в холодном поту, Мухлис долго ходил сначала по дому, потом по огороду, восстанавливая в памяти сон и явь, которая тоже воспринималась как сон.
В этот день он не вышел провожать Солнце на закате дня.
PS: судя по тому, что происходит сейчас, всё описанное выше вполне могло иметь место быть в той далёкой Атлантиде перед её концом. Но нас такой конец не ждёт. У нас разворачиваются события не только планетарного уровня, а более широкого масштаба. В те времена земля ещё была не обжита.


Рецензии